Подшипник качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861900/25-27 с присоединением заявки № 2861761/25-27 (23) Приоритет— (51) М, Кл. э

1 16 С 33/66

Госуцарстееннмй комитет

СССР ао делам иэобретений и открытий

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 621.822..9 (088.8) (72) Автор изобретения

П. П. Гил яров (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Наиболее близким к предлагаемому является подшипник качения, содержащий на ружное и внутреннее кольца с телами качения, размещенными между ними, а также установленные на валу с возможностью взаимодействия промежуточный элемент и пружину (1).

Недостаток изобретения заключается в больших изгибающих моментах, действующих на вале от нагрузки на подшипниках.

Цель изобретения — уменьшение действия изгибающего момента на вал при нагрузке на подшипник, тем самым повышая долговечность подшипника.

Указанная цель достигается тем, что под- 15 шипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с телами качения, размещенными между ними, а также установленные на валу с возможностью взаимодействия промежуточный элемент и пружину, снабжен размещенными на валу между промежуточным элементом и пружиной втулкой, с выполненными равномерно по ее окружности сквозными отверстиями, а также размещенными в этих отверстиях цилиндрическими пальцами, уста новленными с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом и пружиной. Такое выполнение подшипника обеспечивает уменьшение изгибающего момента, действующего на вал и позволяет повысить долговечность подшипника.

На фиг. 1 изображен подшипник качения, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Подшипник качения имеет наружное 1 и внутреннее 2 кольца с телами качения 3, размещенными между ними, а также установленные на валу с возможностью взаимодействия промежуточный элемент 5 и пружину 6, и снабжен размещенными на валу

4 между промежуточным элементом 5 и пружиной 6 втулкой 7 с выполненными в ней равномерно по окружности сквозными отверстиями 8 и цилиндрическими пальцами

9, установленными в отверстиях 8 с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом 5 и пружиной 6.

При работе подшипника по мере износа промежуточного элемента твердой смазки 5 пружина 6 через посредство цилиндрических пальцев 9 будет постоянно поджимать

903607

Формула изобретения

Составитель Г. Кузнецов

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 71/17 з его к телам, чения 3, обеспечивая постоянную подачу смазки.

Благодаря этому выполнению подшипника качения уменьшается изгибающий момент, действующий на вал от нагрузки на подшипник, повышается долговечность подшипника.!

Подшипник качения, содержащий наруж- 16 ное н внутреннее кольца с телами качения, размещенными между ними, а также установленные на валу с возможностью взаимодействия промежуточный элемент и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен размещенными на валу между промежуточным элементом и пружиной втулкой, с выполненными равномерно по ее окружности сквозными отверстиями, а также размещенными в этих отверстиях цилиндрическими пальцами, установленными с возможностью взаимодействия с промежуточным элементом и пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 452691, кл. F 16 С ЗЗ/66, 1974 (прототип).

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх