Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиаэ Советскнк

Социалистические

Республик (ii)903818 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 08. 12, 78 (21) 269283у18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м. Кл.

G 05 D 13/00 тЪсударстееиный комитет но делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.02.82, Бюллетень М 5

Лата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 62-50 (088.8) В.С.Ратушев, Е.А.Шарапов, Н.Ф.Афони, Ю.И.Касаткин и Е.Л.Школьников

l (72) Авторы изобретения

1 е ;), . с (71) Заявитель

"л. (54) ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ ПРИЕИНЫХ УСТРОЙСТВ ВОЛОЧИЛЬНЫХ

КАШИН

Изобретение относится к регуляторам скорости приемных устройств волочильных машин.

Изобретение может быть использовано главным образом для волочильных машин тончайшего волочения, а также и для волочильных машин тонкого и среднего волочения, как B кабельной, так и в метизной промышленности.

Известен регулятор скорости И, содержащий два регулируемых реле времени, связанные с входами блока исполнительного механизма регулирования угловой скорости приемного уст ройства, первое из которых устанавливает длительность паузы, а второе— длительность изменения скорости. В этом регуляторе функции первого реле времени фактически выполняет счетчик импульсов, связанный с разкладчиком; второе реле времени выполнено в виде шагового переключателя в цепи сопротивления обмотки возбуждения генератора привода приемного устрой-, ства. Регулятор работает по задаваемой программе со ступенчатым регулированием скорости приемного устрой- ства по мере увеличения диаметра на-

% мотки в Функции числа ходов раскладчика, которое устанавливается на счетчике импульсов в зависимости от диаметра проволоки и скорости движения раскладчика (шага намотки).

Основным недостатком этого регулятора является то, что в нем не учитывается увеличение шага намотки по иере. увеличения диаметра, в результате чего прирост диаметра при том же числе ходов раскладчика, установленном по программе на счетчике импульсов, постепенно уменьшается, что приводит к снижению скорос" .ти намотки и ослаблению натяжения по мере увеличения диаметра намотки.

Это явление наблюдается на волочильных машинах, где установлены такие регуляторы. Вторым недостатком прототипа является большая частота

3 90381 включений электромеханического счетчика импульсов и выключателя на раскладчике, приводящая к быстрому выходу их из строя.

Целью изобретения является повышение точности и надежности регулятора скорости.

Указанная цель достигается тем, что в программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин, содержащий последовательно соединенные первое реле времени, второе реле времени и исполнительный механизм, второй вход которого подключен к второму выходу первого реле времени, первый вход которого соединен с вторым выходом второго реле вре8 4 ки 12, т..е. с,кольжение также будет изменяться очень незначительно.Изменение диаметра намотки проволоки на катушку приемного устройства показано кривой 14 продолжительность паузы, задаваемая реле времени 1, указана стрелками 15, а продолжительность изменения скорости приемного устройства, задаваемая реле времени 2, укавана стрелками 16.

Регулятор скорости работает следующим образом.

Контакт 9 замыкается при включении в работу волочильной машины и подает питание программного регулятору скорости. Реле времени 1 начинает работать и после отработки за2О

3S

50 мени, введены последовательно соединенные пересчетный блок и коммутатор, выходы которого подключены к соответствующим вторым входам первого реле времени, третий выход соединен с входом пересчетного блока.

В дальнейшем предлагаемое устройство поясняется описанием его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых: фиг. 1 изображает функциональную схему программного регулятора скорости для приемных устройств волочильных машин; фиг. 2 диаграмму скоростей волочильной машины у приемного устройства, диаметра намотки в функции времени при работе программного регулятора скорости.

Как показано на фиг. 1, программный регулятор скорости содержит реле времени 1, устанавливающее длительность паузы, реле времени 2, устанавливающее длительность изменения скорости приемного устройства, связанные с входами блока 3 исполнительного механизма регулирования угловои скорости приемного устройства, пересчетный блок 4 с переключателем 5 уставки счета и коммутатор 6, резисторы

7, конденсатор 8 и контакт 9.

Как показано на фиг. 2, регулятор скорости осуществляет ступенчатое регулирование угловой скорости приемного устройства в функции времени по кривой 10, в результате .чего линейная скорость намотки проволоки будет регулироваться по кривой 11 с очень незначительными отклонениями от заданной средней скоростй намотки 12, показанной пунктиром. При этом разность между линейной (окружной) скоростью на тяговой шайбе волочильной машины 13 и средней скоростью намотданной (по заранее рассчитанной программе) длительности паузы включает реле времени 2 и блок исполнительного механизма 3, который начинает изменять угловую скорость приемного устройства. Длительность изменения угловои скорости определяется выдержкой времени реле 2, заданной также по заранее рассчитанной программе, исходя из того, чтобы за это время исполнительный механизм снизил угловую скорость на величину, пропорциональную приросту диаметра намотки за время работы приемного устройства на постоянной угловой скорости, заданной реле 1. После срабатывания реле времени 2 исполнительный механизм 3 останавливается, и цикл начинается сначала: работает реле времени 1 с той же выдержкой времени, что и при первом цикле, затем снова включается исполнительный механизм на время, заданное реле 2 и т.д. Пересчетный блок 4, выполненный в виде телефонного шагового искателя, считает число циклов работы реле 1, и после установленной переключателем 5 установки счета пересчетного блока

4 числа циклов срабатываний. реле 1 включает коммутатор 6, который пере" ключает R-С-цепочку реле 1, увеличивая паузу пропорционально увеличению диаметра намотки проволоки за отработанное время. Таким образом, при отработке каждого последующего числа циклов реле 1 коммутатор 6 автоматически поступенчато увеличивает вы" держку времени реле 1 введением соответствующих сопротивлений в R-С-цепочку этого реле. B результате работы пересчетного блока 4 и коммутатора

6 сохраняется требуемая по технолоФормула изобретения

Регулятор волочильной машины тончайшего волочения типа ДНСН-16П (ВНР), паспорт волочильной машины

ДНСН-16П, 1974 (прототип).

5 90381 гическим условиям средняя величина натяжения проволоки и линейной скорости намотки во всем диапазоне регулирования от начального диаметра до конечного. Число ступеней коммутатора 6 и блока 4 выбираются исходя из технологических требований, обеспечивающих максимальную стабильность натяжения и линейной скорости намотки проволоки. Представленная 10 на фиг. 2 диаграмма скоростей волочильной машины и приемного устройства, а также диаметра намотки проволоки в функции времени наглядно иллюстрирует работу изобретенного регу- и лятора скорости. 3а время паузы задаваемой реле 1 скорость намотки растет пропорционально приросту диаметра намотки, а за время работы ис полнительного механизма 3 задаваемое 20 реле 2 скорость снижается до установленного начального значения (как показано на кривой 11 фиг. 2). По мере увеличения диаметра намотки прирост диаметра замедляется, так 2$ как при постоянной средней скорости намотки число витков, а следовательно, и прираст диаметра намотки будут за единицу времени уменьшаться обратно пропорцио- зв нально диаметру намотки. Поэтому пересчетный блок совместно с коммутатором паузы периодически увеличивают величину паузы пропорционально числу отработанных циклов, что сохраняет с достаточной по условиям технологии точностью постоянство прироста диаметра намотки за каждую паузу, а следовательно натяжения проволоки и скорости намотки на всем диапазоне регулирования от начального диаметра до конечного. Показанная на фиг.2 разность между линейной (окружной) скоростью на выходной тяговой шайбе волочильной машины 13 и средней

8 d скоростью намотки проволоки (показана пунктиром)называется скольжением. Величина этого скольжения определяется технологическими требованиями, так как от него зависит натяжение и качество намотки проволоки на катушку приемного устройства.

Предлагаемый программный регулятор скорости дает возможность поддерживать величину скольжения, и натяжение проволоки практически с любой требуемой степенью точности, определяемой продолжительностью паузы и автоматическим регулированием ее от счетного устройства по заранее рассчитанной программе.

Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин, содержащий последовательно соединенные первое реле времени, второе реле времени и исполнительный механизм, второй вход которого подключен к второму выходу первого реле времени, первый вход которого соединен с вторым выходом второго реле времени, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит последовательно соединенные пересчет. ный блок и коммутатор, выходы которого подключены к соответствующим вторым входам первого реле времени, третий выход которого соединен с входом пересчетного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин Программный регулятор скорости для приемных устройств волочильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх