Способ гидроочистки дизельного топлива

 

О П И С А Н Й Е 1905268

ИЗОБРЕТЕИ ЙЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2911209/23 — 04 с присоединеииеьт заявки М (28) Приоритет (5I)M. Кл.

С 10 G 45/06

Госудвоственный комнтет

СССР (5Ç) УД К665.658..26 (088,8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 ло делам нзобретеннй н откоытнй

Б . Л. Лебедев, Л. Н. Осипов, Е. Д. Радченко, А. Г. Манетов, Б. К. Нефедов, Т. С. Костромина, В. Г. Тетерук, А,Д".-% цековский, Ф. Н. Мичурин, Б. А. Яравиков, А. И. Опсшук и Р! Х. Сефий т

6 ги (72) Авторы изобретения (?!) Заявитель (54) СПОСОБ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к гидроочистке дизельного топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известны способы гидроочистки дизельного топлива с использованием катализаторов (1).

Наиболее близким к предлагаемому является способ гидроочистки нефтяного сырья, такого, как дизельное топливо в присутствии катализатора, расположешгого между слоями инертной насадки при нисходящем потоке исходного сырья. Используют несколько слоев катализатора, покрытых насадкой для охлаждения продуктов реакции, вводят холодный водород перед каждым слоем катализатора. Все слои катализатора покрыты керамической насадкой, состоящей из слоя относительно больших элементов диаметром 10—

100 мм и слоя относительно малых элементов насадки диаметром 1 — 10 мм, предпочтительно 3 — 6 мм (2) .

Наличие насадки на поверхности катализатора необходимо лчя эффективного охлаждения, а также для улавливания продуктов коррозии и др, механических примесей, поступающих с потоком газосырьевой смеси.

В противном случае эти примеси попадают в l слой катализатора, способствуют повышению гидравлического сопротивления в реакторе, 5 что приводит к снижению производительности процесса.

Высота керамической насадки составляет до 20% высоты слоя катализатора. При проведении такого способа качество целевого

10 продукта все же недостаточно.

Цель изобретения — повышение качества целевого продукта.

Поставленная цель достигается тем, что в способе гидроочистки дизельного топлива

15 в присутствии катализатора, расположенного между слоями инертной насадки, при нисходящем потоке исходного сырья, в качестве катализатора используют гидроочистки дизельного топлива в присутствии двухслойного алюмониксльмолибденовый илн алюмокобальтомолнбдсновый гранулнрованный катализатор с гранулами верхнего слоя диаметром 4—

10 мм и нижнего слоя 1 — 4 мм, расположенног между слоями инертной насадки с

Проводят гидроочистку сернистого дизельного топлива фракции 200 — 350 С смеси сернистых нефтей. Характеристика исходного

Таблица 1

Содержание серы в очищенном продукте, мас.%.Снос об гидроочистки Известпый

370

4,5

0,20

430

Предлагаемьгй 365

0,15

Таблица 2

Гидравлическое сопротивление, ат

Способ гидроочистки в начал работы

1,5

Известный

Предлагаемый

1„8

3 905268 4 диаметром элементов 10 — 50 мм прн нисхо- сырья: содержание серы 1,0 час. lc плотность дящем потоке исходного сырья. у," 0,Ьа.

В- качестве катализатора используют алюмо- В табл. 1 приведены данные по условиям никельмолибдеповый или алюмокобальтмолнб- проведения процесса и содержанию серы в деновый. Проводят два опыта. Первьтй— целевом продукте. по известному способу с использованием од- В результате проведения предлагаемого ! ного слоя катализатора, расположенного меж- способа получают гндроочищенное дизельное ду слоями инертной насадки с диаметром топливо с содержанием серы 0,15 мас.%

То

Второй — по предла» плотностью Р4 0 838 гаемому способу с использованием двухслой- щ В табл. 2 приведены данные по росту гид ного катализатора с диаметром гранул 5 мм p »«« ro сопротивления в слое катализаи 2 мм, расположенного между слоями инерт тора при проведении известного и предлагаеной насадки с размером гранул 30 мм. мого способов

Таким образом, йредлагаемый способ позво

15 ляет повысить качество целевого продукта, а также снизить гидравлическое сопротивление в слое катализатора.

Составитель Н. Королева

Техред Э.Вереш

Корректор С. Комак

Редактор Н. Киштулннец

Заказ 289/37

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",.г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 905268 6

Формула изобретения с гранулами верхнего слоя диаметром 4—

10 мм и гранулами нижнего слоя диаметром

Способ гидроочистки дизельного топлива 1 — 4 мм и используют инертную насадку с в присутствии катализатора, расположенного элементами диаметром 10 — 50 мм. между слоями инертной насадки, прн нисхо- s Источники информации, дящем потоке исходного сырья, о т л и- принятые во внимание при экспертизе ч а ю шийся тем, что, с целью повы- 1, Орочко Д. И. и др. Гидрогенизационные щения качества целевого продукта, в качест- процессы в нефтепереработке. М., ™Химия™, ве катализатора используют двухслойный 1971, с. 210. алюмоникельмолибденовый или алюмокобальт- 0 2. Патент СССР Р 580808,кл. С 10 G 35/04, молибденовый гранулированный катализатор опублик. 1977 (прототип).

Способ гидроочистки дизельного топлива Способ гидроочистки дизельного топлива Способ гидроочистки дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения дизельных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к катализаторам, предназначенным для глубокой гидроочистки углеводородного сырья, в частности дизельных фракций, от сернистых соединений, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
Изобретение относится к усовершенствованному способу гидропереработки углеводородного сырья, содержащего серу- и/или азотсодержащие загрязняющие вещества
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к способу очистки легких фракций вторичного происхождения, в частности к нестабильной бензиновой фракции каталитического крекинга, бензиновым фракциям процессов висбрекинга, коксования или их смесям
Изобретение относится к способу удаления загрязняющих соединений серы, в частности тиофеновых соединений серы, из углеводородного сырья, предусматривающему контактирование сырья в присутствии водорода с сульфидированным никелевым адсорбентом, причем часть никеля присутствует в металлической форме, для которого константа скорости при гидрировании тетралина при 150°С составляет меньше чем 0,01 л/сек·грамм катализатора, в котором а) никелевый адсорбент дополнительно содержит оксид металла, который образует устойчивые сульфиды в используемых условиях в процессе удаления загрязняющих соединений серы из углеводородного сырья, илив) в котором названное углеводородное сырье подвергают обработке оксидом металла, который образует устойчивые сульфиды в процессе удаления загрязняющих соединений серы из углеводородного сырья после указанного контактирования с сульфидированным никелевым адсорбентом

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам облагораживания бензиновых фракций
Изобретение относится к промотированным катализаторам на смешанной подложке цеолит/алюмосиликат с малым содержанием макропор и к способам гидрокрекинга/гидроконверсии и гидроочистки, в которых они применяются
Наверх