Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства

 

Союз Советски к

Соцнапнстнчесннк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09. 08. 80 (21) 2938903/27-11 с присоединением заявки Рй— (23) Приоритет—

Опубликовано 23 02 ° 82 Бюллетень Ю7 (5! )М. Кл.

В 60 S 5/00

9кударствеииый квинтет

СССР аа делан изебретеиий и открытий (53) УДК629.119.2(088.8) Дата опубликования описания 23.02 . 82 (72) Автор изобретения

Л. С. Киткин

Автобусный парк 1" 2 Алма-.Атинского пас автоуправления Министерства автомобиль транспорта Казахской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЦХ НАКЛАДОК

С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРИОЗА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства.

Известно устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, установленные на валу поворотные от привода диски

1О для установки колодок и фиксируемый винтом ном (1).

Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе и малая прои з водител ьност ь.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности труда путем безостановочной работы устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя связанными между собой при помощи перекладины параллел ьными щеками, смонтированными на основании, между которыми рас" положены упомянутые диски, смонтированные на валу жестко в вертикальной плоскости, а на перекладине с воз можностью поворота установлен нож с винтом, причем диски для установки колодок выполнены с пазами и снабжены упорами для взаимодействия с ко" лодкам .

На фиг. 1 изображено устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, общий вид на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза содержит основание 1, двигатель 2, редуктор 3 с валом 4 и две параллельные щеки 5 с перекладиной 6. Щеки 5 выполнены с отверстиями 7 под вал 4 редуктора 3.

На валу 4 между щеками 5 вертикально и жестко установлены диски 8, ко" торые выполнены с пазами 9 и упорами 10 под тормозные колодки 11 с

3 90675 фрикционными накладками 12. В отверс,тия 13 тормозных колодок 11 вставля- ется палец 14. Расстояние между дис" ками 8 выбирается равное ширине тор" мозных колодок 11 (наибольших), умноженное на количество их одновременно надеваемых на палец 14.

Иа перекпадине б, расположенной в верхней части щек 5, установлен нож 15 с возможностью поворота вокруг перекладины 6.

Положение ножа 15 регулируется по углу наклона в зависимости от радиуса закругления тормозной колодки и фиксируется в определенном положе- 35 нии регулировочным винтом 16. Основание снабжено защитным экраном 17 и бункером 18.

Устройство работает следующим образом. 20

Тормозные колодки 11 одинакового радиуса закрепления в количестве, например, 2 штук, своими отверстиями 13 надеваются на палец 14. Палец 14 с тормозными колодками 11 25 укладывается в пазы 9, обращенные своими открытыми концами вверх. Нож 15 устанавливается под необходимым углом наклона, обеспечи вающим плотное соприкосновение его с поверхностью тормозной колодки 11 и закрепляется в этом положении винтом 16.

Включается двигатель 2. Вал 4 редуктора 3 начинает вращаться вместе с жестко установленными на нем дисками 8. Диски 8 в свою очередь увлекают консольно закрепленные тормозные колодки 11. При вращении дисков 8 тормозные колодки 11 подходят к ножу 15, который попадает в выс- 0 туп между поверхностью тормозных колодок 11 и торцом изношенных фрикционных накладок 12 поддевает последние.

По мере вращения дисков 8 пазы 9 занимают положение, ко гда от крытые концы их обращены вниз, палец 14 с тормозными колодками 11 (с которых сняты фрикционные накладки) выпада2

4 ет иэ дисков 8 в бункер 18. В этот момент в пазы 9, выполненные на другом участке дисков 8, вкладывается другой палец 14 с новой партией тормозных колодок 11.

При использовании предложенного устройства не требуется останавливать двигатель для установки и снятия тормозных колодок, обеспечивается безостановочная работа по снятию изношенных фрикционных накладок с тормозных колодок одинакового радиуса закругления. При переходе на тормозные колодки другого радиуса требуется только отрегулировать нож на данный радиус. Кроме того, устройство позволяет полнее использовать энергию махового колеса и повысить производительность работы.

Формула изобретения

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, установленные на валу поворотные от привода диски для установки колодок и фиксируемый винтом нож, отли чающее ся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено двумя связанными между собой посредством перекладины параллельными щекаьы, смонтированными на основании, между которыми расположены упомянутые диски, смонтированные на валу жестко в вертикальной плоскости, а на перекладине с воэможностью поворота установлен нож с винтом, при чем диски для установки колодок выполнены с пазами и снабжены упорами для взаимодействия с колодками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Г 673496, кл. В 60 5 5/00, 1976 (прототип).

906752

Составитель,Н.Еремеева

Редактор T. Ку грышева Техред Ж. Кастелевич Корре ктор M. Пожо

Заказ 479/18 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал llllll "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх