Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля

 

CoIo3 Советсиик

Социалистичесиив

Республик

1111907282 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Завалено 13. 06. 80 (21) 2940366/25-06 с присоединением заявки И (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 23. 02. 82 Бюллететть М 7

Дата опубликования описания 23.02.82. (51)M. Кл.

F 02 0 1/00 феударетаеныа ка1автет

ВСВОЕ ае делан взабратеан11 и еткрытнй (5З) ЙК621. 43-545 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В,Г.Аляпышев, О.А.Диджюлис, В.Д.Егоров, P.Þ.Êàéðèñ, Л.Л.Лодолвиый. 10.Л.Свиридов, Л.Л.СиолоЧокии, 31 71.лил, Г.ll.lllèðÿåâ, Б.Г.Биневич и А.Э.Пилибавичюс "."1..1)lpQ;p9.

I (.- i p. "в,", 110Центральный научно-исследовательский и тквонструкторский институт .топливной аппаратуры автотракторных стационарных двигателей ).1. ... :1 1 .

t (73) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО

НАС0СА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области регул трования топливных насосов высокого давления дизеля.

Известны способы регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженно5 го регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повышающейся частотой, установки рычага управления регулятором в поло1О жение максимальной цикловой подачи на холостом ходу в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения значений цикловой подачи и уста15 новки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи fl).

Однако известные способы характеризуются высокой трудоемкостью изза большого числа операций и недостаточной точностью регулировки, вызываемой необходимостью изменения частоты вращения привода насоса в процессе регулирования, чем вносится дойолнительная ошибка оператора.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности регулировки путем исключения изменения частоты вращения.

Для достижения поставленной цели частоту вращения привода прекращают повышать после достижения номинального значения частоты вращения и11 и цикловую подачу топлива определяют в соответствие с соотношением

„°,, т,, агав т и, . о ври

HQM, " A X.X ) тттС1Х

11 у у 11 Н,А тттс х где с „ м, с и,т, т „х — цикловая подача топлива, соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода в начале действия регулятора и максимальному холостому ходу; ттт ах и,, и 1 л, и „„— частота вращения, соотттетс тяующая ттоттттттаттт ттстм) 3 907282 значению» началу действия регулято ра и максимальному холостому ходу, после чего перемещают рычаг управления в положение, соответствующее определенной величине (, " и фикси5 руют его в этом положении.

На фиг.! приведена схема основной части регулятора топливного пасоса до его регулировки; на фиг,2то же,после регулировки; на фиг,Ззависимость цикловой подачи топливами, в зависимости от частоты вращения привода насоса.

Рычаг 1 управления регулятора связан с винтом 2 упора» ограничивающим положение рычага в предельном состоянии. Упор 2 снабжен стОмОря щей гайкой 3 и расположен в стенке корпуса 4 регулятора, Вторая стопорлщая гайка 5 навинчена на ограничитель б подачи топлива. Грузы 7 регу20 лятора через муфту- 8 связаны с системой рычагов 9, .которая подсоединена. к рычагу через пружину !О.

Зависимость цикловой подачи

От частоты вращения и имеет характерные точки:

Г1 < С(К („„,, О,»(а, с!, х»,„— Цикловая поцачя» сООтветству!Ощал номинальному значению, частоте вращения привода насоса в начале дейтсвия регулятора, максимальному холостому ходу и заР ЙХ дан»ому значен1.1ю-"" ион ° П н.4. "1т х.х. частоты гращенпл привода .насо а, соответству1ощис номинальному значению, 35 началу цействия регулятора и максимальному холостому ходу.

Регулировка цикловой псдачи гроизводитсл следующим образом.

Установленный на беэмоторном стенде насос приводится во вращение с повышающейся частотой п . Затем рычаг управления регулятором устанавливается в положение максимальной

В процессе регулировки определяют цикловую подачу топлива по соотноше HHIO 10Х Н.*, "НОВ .<»=<»>а><" (<<н.* <»>.>1 а<а>

Х,Х " Д

W Oi(Д Ъ <(б<<<(» q< g ф» (% Х i(» < < <<01<<> ° Yl Я * соответствует точкам эависиХ.Х. мости на фиг.З.

Затем перемещают рычаг управления в положение, соответствующее вычисленной величине q, и фиксируют

его в этом голожении.

Использование предлагаемого способа регулировки позволит сократить трудозатраты и повысить точность ре" гулирования топливных насосов высокого давления.

Формула изобретения

Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного регулятором на безмоторном стенде, путем привода насоса во вращение с повышающейся частотой, установки рычага управления регулятором в положение максимальной цикловой подачи на холостом

xop.. в момент вращения привода с частотой, соответствующей началу действия регулятора, измерения цикловой подачи и установки ограничителя подачи топлива в положение номинальной цикловой подачи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности регулировки путем исключения изменения частоты вращения привода, частоту вращения прекращают повышать после достижения номинального значения и цикловую подачу топлива определяют в соответствии с соотношением цикловой подачи холостого хода, при этом фиксируется момент достижения

«астоты вращения значения, соответст!::ói(»II;åãî началу действия регулятора. (р» этом »эмеряются текущие значения 50 цикл(»Ой 11одачи топлива и пр.— где „, q, „, q „„— цикловая податщХК ча соответствующая номинальному значению, частоте вращения привода в начале действия регулятора и мак< »

55 мальной частоте вращения холо T<)i < хода;

Т» ИХ

П<(ом» 1ц » <1 у 1(чэ(тотл 11р<П1Г иi<< . соответс твук<1цал номи»>и1 11ому извод»-< сл установка ограничителя подачи тс.. L »I I«1 в положение номинальной цнкловой подачи. Частоту вр:1щен»л привода q npe, (и((а< ...«ьшгать после достижения

«1 л(11, . »<)I (э: . <е»ил частоты враЩС .11» Л > >(С<»„<, Yl -й н д. иом

<>=<»>а> lI>y Ix>) Äma<Ä

Х,Х н ° Д

907282

ВНИИПИ Заказ 547/44 Тираж 548 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, нин>, началу действия регулятора и максимальному холостому ходу, после чего перемещают рычаг управления в положение, соответствукяцее определенной величине, цикловой подачи и фиксируют его в этом положении.

Источники информации, принятые во внии:шие при экспертизе

1. Паспорт на двухсекционный топливный насос распределительного типа

221.111!.004. М,, В/0, "Трактороэкспорт", )979.

Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Клапан // 901598

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх