Устройство для выбора маршрута груженого состава

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1908640 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2817345/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 L 27/04

Гасударственные комлтет

СССР (53) УДК 621.316..37 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. Д. Крамаренко

1

l 1

Киевский институт автоматики им. xxv с.1ездв==КнсС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА

ГРУЖЕНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной про. мышленности, где используется рельсовый транспорт.

Известно устройство для выбора маршрута груженного состава, содержащее блок логической обработки информации,к одним входам которого подключены пульт управления и табло отправления состава, блок контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета груженных и порожних вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров (1) .

Недостатком известного решения являются значительные затраты времени на выбор маршрута. 15

Цель изобретения — сокращения времени выбора маршрута.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие — к пульту управления, а выходы соединены с другими входами бло2 ка логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые — к блоку контроля заполнения бункеров.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля технологического процесса, блок 2 реверсивных счетчиков, блок 3 логической обработки информации, пульт 4 управления, табло 5 отправления состава, блок 6 запроса отправления груженого состава, блок 7 контроля заполнения приемных бункеров.

Блок 1 контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток датчики веса и датчики разгрузки, соединен с одними входами блока 2 реверсивных счетчиков, выходы которого соединены с одними входами блока 3 логической обработки информации, а другие входы блока 2 реверсивных счетчиков подключены к первым выходам пульта 4 управления, вторые выходы которого соединены с другими входами блока 3 логической обработки информации, выходы которого имеют связь с табло 5 отправления

908640 принять груженый состав.

Перед началом решения задачи расчета маршрута движения груженого состава диспетчер принимает решение о состоянии транспортно-технологического комплекса (нормальное или аварийное) и с пульта 4 управzo ления на входы блока 3 логической обработки информации подает сигналы, соответствующие разгрузочным пунктам, запрещенным к обслуживанию.

36 зю

При выборе места прибытия груженого состава необходимо учитывать количество ва гонеток; ожидающих разгрузки на каждом разгрузочном пункте, и емкость транспортной ветви перед опрокидывателем. Для этого с выходов пульта 4 управления через соответствующие другие входы, в блок 2 реверсивных счетчиков записывается информация о емкостях транспортных ветвей перед опрокидывателями. Прибывшие на данный разгрузочный пункт груженые вагонетки, считываются датчиками счета груженых вагонеток блока 1 контроля техно3 состава, а третьи и четвертые входы блока 3 логической обработки информации соединены соответственно с блоком 6 запроса отправления груженого состава и с выходами блока 7 контроля заполнения приемных бункеров.

Устройство работает следующим образом.

Номер места прибытия груженого состава определяется, исходя из момента готовности к обслуживанию очередного состава, загруженного на одном из погрузочных пунктов. При этом с соответствующего выхода блока 6 запроса на отправление груженого состава на свой вход блока 3 логической обработки информации поступает сигнал.

Блок 3 служит для оценки степени готовности того или иного разгрузочного пункта

Блок 3 логической обработки информации осуществляет оценку различных мест разгрузки по величинам резервных емкостей накопителей под опрокидывателями путем сравнения информации, поступающей на входы с блока 7 контроля заполнения приемных бункеров. При прочих равных условиях, груженый состав направляется к тому месту прибытия, где имеется максимальная резервная емкость накопителя разгрузочного пункта. Блок 7 контроля заполнения приемных бункеров определяет реальное количество полезного ископаемого в бункерах под опрокидывателями, путем вычисления разности между количеством полезного ископаемого поступающего в накопитель и отг ружен ного из него.

so логического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (шины вычитания) блока 2 реверсивных счетчиков.

Разгруженные вагонетки считываются датчиками счета порожних вагонеток блока 1 контроля технологического процесса. Сигналы счета поступают на соответствующие входы (шины сравнения) блока 2 реверсивных счетчиков, увеличивая емкость грузовой ветви.

В блоке 3 логической обработки информации осуществляется сравнение емкостей ветвей перед опрокидывателями и определяется какой состав сможет быстрее попасть на наиболее нуждающийся в грузе разгрузочный пункт.

Для горных предприятий с равными емкостями перед опрокидывателями, сигналами, поступающими на другие входы блока 2 реверсивных счетчиков можно задавать приоритеты при определении места прибытия груженого состава.

Сигналы о выбранном оптимальном пункте прибытия груженого состава поступают на соответствующие входы табло 5 отправления состава. Груженый состав направляется на разгрузку.

Формула изобретения

Устройство для выбора маршрута груженого состава, содержащее блок логической обработки информации, к одним входам которого подключены пульт управления и табло отправления состава, блок контроля технологического процесса, включающий в себя датчики счета порожних и груженых вагонеток, датчики веса и датчики разгрузки бункеров, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени выбора маршрута, оно снабжено блоком запроса отправления груженого состава, блоком контроля заполнения бункеров и блоком реверсивных счетчиков, одни входы которого подключены к датчикам счета порожних и груженых вагонеток, другие — к пульту управления, а выходы соединены с другими входами блока логической обработки информации, третьи входы которого подключены к блоку запроса отправления груженого состава, а четвертые — к блоку контроля заполнения бункеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мелькумов Л. Г..и др. Автоматизация технологических процессов угольных шахт.

М., «Недра», 1973, с. 200 (прототип).

908640

Редa K тоp E. П а пи

Заказ 715 20

Составитель И. Старшов

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выбора маршрута груженого состава Устройство для выбора маршрута груженого состава Устройство для выбора маршрута груженого состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх