Кран-штабелер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик рч908740

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220480 (21) 2913934/27-11 с присоединением заявки N9 (S13 М. Ктт.з

В 66 С 17/00

В 65 G 1/02

В 65 G 61/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (З) УДК 621-869 (088. 8) Опубликовано 28.0282. Бюллетень Ио 8

Дата опубликования описания 28.0282 (72) Автор изобретения

А.Т.Кожанов (7i) Заявитель (54) КРАН-IIITABEJIEP

Изобретение относится к подъемнотранспортному складскому оборудова- нию и может быть использовано для обслуживания стеллажей на складе и перемещения грузов из одной зоны хранения в другую.

Наиболее близким к предлагаемому является кран-штабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой закреплена телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа ll) .

Недостатком известного крана является неудобство его использования. для перемещения грузов из одной зоны хранения в другую и невозможность

=уществленияобычных подъемно-транспортных операций, что сужает его технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что по крайней мере одна нижняя секция колонны шарнирно связана с вышерасположенной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на одной из нижних секпий установлена каретка с поворотной в вертикальной плоскости обоймой, а тяговый орган расположен в последней, причем продольная ось тягового органа совмещена с центром вращения обоймы, а секции снабжены направляющими ограничителями для тягового

fp органа

При этом фиксаторы могут содержать подпружиненные пальцы, закрепленные на вышерасположенных секциях и взаимодействующие с направляющими пазами и отверстиями, выполненными в смежных нижерасположенных секциях, поворотные выдвижные пальцы с выступами, взаимодействующими с направляющими элементами, расположен,ными на нижерасположенных секциях и имеющими винтовую поверхность, и собачки,. закрепленные на вышерасположенных секциях и взаимодействующие с выдвижными пальцами..

Кроме того, шарнирное соединение секций выполнено в виде подпружиненных пальцев, при этом упомянутые пальцы размещены на вышерасположенной секции со смещением относительЗ0 но продольной оси тягового органа, Волгоградский филиал Центрального конструктор жо. —, технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР

908740 а на тяговом органе закреплен дополнительный грузозахват.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на,фиг . 1; на фиг. 5 направляющая крана-штабелера в поднятом положении на фиг. б — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение F Ж на фиг. 7; на фиг. 10 — сечение И-И на фиг. 7.

Кран-штабелер содержит мост 1, установленную на нем тележку 2, несущую подъемно-впускной приводной механизм 3 и колонну, состоящую из подвижных нижних секций 4 — 7 и неподвижной верхней секции 8. На секции 4 установлена каретка 9, подвижно установленная посредством приводных винтов 10 и 11 и несущая поворотную обойму 12, через прорезь которой пропущен гибкий тяговой орган, например канат 13 с крюком 14, опи рающийся на поворотный блок 15. Ось

16 каната )3 совмещена с центром вращения обоимы 12 (фиг. 9) . Перемещение крюка 14 вверх ограничивается выступом 17, упирающимся в нижний торец обоймы 13. Кроме того, на секции 4 установлен на оси 18 поворотный вилочный захват 19, который имеет возможность Фиксироваться в нескольких положениях ф.ксатором 20. При этом крюк 14 является дополнительным 35 грузозахватом крана.

На секциях 5 — 8 установлены выдвижные подпружиненные палы>ы 21 и

22, входящие в направляющие 23 смежных секций, и подпружиненные пальцы Щ

24 для фиксирования в повернутом положении смежных секций. Пальцы 21 имеют возможность входить в отверстия

25 и 26 смежных секций и фиксироваться по выполненным на них колы,евым проточкам поворотными подпружиненными собачками 27. На секции 5 установлен подпружиненный поворотный палец 28, с одного конца которого имеются выступы 29, имеющие возможность при вращении пальца 28 скользить по винтовым поверхностям

30 или поверхностям 31, перпендикулярным к оси пальцев 28, и входить в пазы 32 или 33. С другого конца пальца 28, имеющего возможность входить в отверстие 34 секции 4, выполнены выступы 35, взаимодействующие с пружинным упором 36, расположенным на секции 4. Подъем и опускание секиий 4 — 7 осуществляется грузо- 60 подъемным механизмом 3 с помощью каната 13, который проходит между секциями и направляющими ограничи,телями, выполненными в виде блоков

37. При этом Il÷ëû>II 21 секций 6 яв- $5 чяются шарнирным соединением нижних поворотных секций 4 и 5 и расположены со смещением по отношению к продольной оси каната 13.

Кран-штабелер работает следуюшим образом.

Обычные подъемно-траспортные операции выполняются при поднятых зафиксированных секциях, в повернутом вверх и зафиксированном вилочном захвате 19 (фиг. 4 и 5). Захват груза производится крюком 14, свободно висящим на канате 13 (фиг.4, штрихпунктирные линии).

Для складирования груза в стеллажи или штабели необходимо следующее.

С помощью механизма 3 поднимают крюк 14 вверх. Дойдя выступом 17 до обоймы 12, крюк, двигаясь вверх, поднимает секцию 4 до упора верхним краем в секцию 5. При этом упор 36, двигаясь вместе с секцией 4 вверх, поворачивает пальцы 28 на выступы

35: При повороте пальца 28 его выступы 29 выходят из паза 32, перемещаются по винтовым поверхностям 30 и палец 28 выводится из отверстия 34

Затем выступь> 29 западают в пазы 33 и фиксируют палец 28 в выдвинутом из отверстия 34 положении. Далее с помощью грузоподъемного механизма 3 крюк 14 опускается и вместе с ним опускается под действием своего веса секция 4, скользя своими направляющими 23 по пальцам 21 и 22, установленным на секции 5. Опустившись вниз до упора, секция 4 останавливается и пальцы 21 входят в совместившиеся с ними отверстия 26 секции 4. В то же время пальцы 21 выходят из отверстий

25 секции 6, освобождая секцию 5 для перемещения вниз. При перемещении секции 5 вниз установленная на ней собачка 27, выйдя из зоны секции б, освобождается, поворачивается и фиксирует палец 21 секции 5 по его кольцевой проточке (фиг. 10, штрихпунктирные линии). Аналогичным образом опускаются вниз и фиксируются пальцами

21, которые в свою очередь фиксируются собачками 27, остальные секции.

Затем поворачивают вручную или с помощью имеющегося механизма вилочный захват 19 в горизонтальное положение (фиг, 1, штрихпунктирные линии), после чего можно выполнять складирование груза в стеллажи или штабели. Обычный подъем и опускание вилочного захвата 19 осуществляется механизмом 3, а в том случае, когда, например, требуется обеспечить более медленную скорость подъема (опускания) или 6олее точную установку вилочного Эахвата 19 включают в работу механизм перемещения каретки 9 при заторможенном механизме 3. Вращая винты 10 и 11, этот механизм при неподвижной каретке, висящей на выступе 17 крю908740

Формула изобретения ка 14, пе1емешают вверх (вниз) секцию 4 с вилочным захватом 19. Для выполнения специальных транспортных операций, например при передаче груза в зону соседнего пролета з,цания, поворачивают часть секций в горизонтальное положение. Например, для поворота секций 4 и 5 в горизонтальное положение (фиг. 1) выводят пальиы 22 секции б из направляющих 23 секции

5 и поднимают грузоподъемным механизмом 3 крюк 14 . Пальцы могут выводиться из направляющих вручную или посредством электромагнитов (не показаны) . При этом секции 4 и 5, вращаясь вокруг оси палы<а 21 секции б, поднимаются в горизонтальное положение, а обойма 12 поворачивается относитеЛьно секции 4 на оси 16, .при этом крюк 14 сохраняет свое вертикальное положение. Затем фиксируют пальцами 24 секцию 5. Цля разгрузки 20 пальцев 21 и 24, в случае подъема тяжелых грузов при повернутьх в горизонтальное положение нескольких секциях, канат 13 можно перевести в положение а (Фиг. 1, штрихпунктирные 5 линии), выведя его из блоков 37, например установленных консольно, соответсвующих секций.

Подъем всех секций вверх и фиксация их в верхнем положении произво- ЗО дится следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма

3 поднимают вверх крюк 14. Упираясь выступом 17 в обойму 12, крюк 14 поднимает секции 4 — 7, зафиксированные относительно друг друга пальцами 21.

При этом палец 21 секции 8 выходит из отверстия 26 секции 7. В конце дви-. жения вверх секции 7 собачка 27 на ней, встречая на своем пути секцию 8, поворачивается и выводится из коль- 40 цевой проточки пальца 21 секции 7.

Дойдя до упора верхним краем в неподвижную секцию 8, секция 7 останавливается и ее палец 21 выходит из отверстия 26 секции б, продолжающей движЕние вверх, и выводится в совместившееся с ним отверстие 25 секции 8, фиксируя таким образом секцию 7. Аналогичным образом последовательно поднимаются и фиксируются секции 6 и 5. Секция 4 фиксируется в конце ее хода вверх пальцем 28, который,поворачиваясь под действием упора 36, входит в отверстие 34 секции

4. Затем секция 4 при движении вниз . крюка 14 опускается на некоторую величину и зависает на пальце 28, при этом пружинный упор 36, изгибаясь (Фиг.б,штрихпунктирные линии),проходит нйжний выступ 35 и распрямляется.

&0

Предлагаемый кран-штабелер дает возможность, например, поднять груз вилочным захватом 19, затем поднять дополнительный груз крюком 14 и одновременно транспортировать эти груэы в другую зону хранения, что повышает производительность подъемно-транспортных операций и расширяет технологические возможности крана-штабелера.

1. Кран-штабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой закреплена телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая иэ неподвижной верхней и подвижных нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с ме« ханизмом их перемещения посредством тягового органа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, по крайней мере одна нижняя секция колонны шарнирно связана с вышерасположенной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом на одной из нижних секций установлена каретка с поворотной в вертикальной плоскости обоймой, а тяговый орган Расположен в последнеи, причем продольная ось тягового органа совмещена с центром вращения обоймы, а секции снабжены направляющими для тягового органа.

2. Кран-штабелер по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что. Фиксаторы содержат подпружиненные пальцы,закрепленные на вышерасполох<енных секциях и взаимодействующие с направляющими пазами и отверстиями, выполненными в смежньх нижерасположенных секциях, поворотные выдвижные пальцы с выступами, взаимодействующими с направляющими элементами, расположенными на нижерасположенных секциях и имеющими винто-. вую поверхность, и собачки, зак-. репленные на вышерасположенных секциях и взаимодействующие с выдвижными пальцами .

3. Кран-штабелер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что шарнирное соединение секций выполнено в виде подпружиненных пальцев, при этом упомянутые пальцы расположены на вышерасположенной секции со смещением относительно продольной оси тягового <органа..

4. Кран-штабелер по If. 1, о т л ич а ю шийся тем, что на тяговом органе- закреплен дополнительный грузозахват.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 727543, кл. В 65 G 61/00, 1977 (прототип) 908740

Е-Е

Составитель Г.Э.Сарычева

Редактор Е.дичинская Техред С.Мигунова Корректор Н.Стец

Заказ 725/25 Тираж 93б Подписное

REIHHIIH Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх