Клапан электромагнитный

 

Союз Советских

Социалистических

Республии (in 91

К А8ТОРС НОМУ СВИДЕТЕЛЬС18У (6) ) Дополиительиое к авт. свид-ву (22)Заявлеио 04.07.80 (2I) 2950779/25-08 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30. 03. 82. Бтоллетеиь,р%12 (53)M. Кл.

Р 16 K 31/02

9Ic J43pc18oIN4 квиктвт

СССР ав аелаи взвбретекнй и открытий (53) УД К 62 I . 646 (088. 8) Дата опубликоваиия описайия 30. 03. 82

t

B.Ï. Григорьев, A.A. Димитревич. и A.È. Таранов

1 (72) Авторы изобретения

Краснодарское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института источников тока (7I) Заявитель (54) КЛАПАН ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫИ

Изобретение относится к арматуро строению и может быть использовано в гидравлических системах автоматического регулирования.

Известен электромагнитный клапан, в конструкцию которого входят эластичные элементы. В процессе работы эластичные элементы воспринимают давление рабочей среды. При этом для предотвращения гидравлического удара в конструкции предусматривается наличие жидкостного демпфера в виде неподвижного поршня, вставленного в подвижный поршень с запорным органом, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены продольные канавки переменного сеяния (1 .

Недостатком данного клапана явля ется сложность конструкции и ухудшение быстродействия.

Наиболее близким по технической сущности является клапан электромагнитный, в полости катушки электромаг нита которого размещен нагруженный пружиной якорь и связанный с ним трубчатый запорный орган, взаимодействующий с седлом, причем на противоположных концах трубчатого запорного органа закреплены мембраны, 5 разобщающие полость катушки электромагнита от рабочих магистралей (2 ).

Недостатком данного клапана является его небольшая надежность из-за то больших напряжений в элементах мембраны, возникающих из-за того, что мембрана воспринимает давление рабочей среды.

Цель изобретения - повышение надежности клапана. указанная. цель достигается тем, что между мембраной и седлом клапана устанавливается диафрагма с осевым отверстием, а на запорном органе выполнен кольцевой бурт с возможностью перекрытия отверстия в диафрагме при закрытом клапане.

На чертеже представлен клапан, общий вид.

Клапан электромагнитный, в полости катушки электромагнита которого размещен нагруженный пружиной якорь и связанный с ним трубчатый запорный орган, взаимодействующий с седлом, причем: а противоположных концах трубчатого запорного органа закреплены мембраны, разобщающие полость катушки электромагнита от рабочих магистралей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, между мембраной и седлом установлена диафрагма с осевым отверстием, а на запорном органе выполнен кольцевой

3S бурт с возможностью перекрытия отверстия в диафрагме при закрытом клапане, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

1Ю 191296, кл. F 16 К 47/02 1965.

2, Патент США и 3007672, кл. 251"139, опублик. 1961.

3 9i685

Клапан состоит из катушки 1 электромагнита, магнитопровода 2, якоря

3, жестко связанного с трубчатым запорным органом 4, прижимаемым к седлу 5 пружиной 6, на концах которого закреплены мембраны 7 и 8 с равными эффективными площадями,разобщающими полость катушки электромагнита от рабочих магистралей 9 и

10, а также опоры 11, подведенной о под мембрану 7 и разгружающей ее от усилий, создаваемых давлением рабочей среды в закрытом положении клапана, регулировочных гаек 12 и 13, между которыми зажата диафрагма 14 >s с осевым отверстием 15, защищающая мембрану 8 от воздействия повышенного давления рабочей среды в момент закрытия клапана, поджимаемая кольцевым буртом 16 трубчатого запорного органа.

Клапан работает следующим образом.

При подаче электрического импульса на катушку электромагнита якорь под действием магнитных сил перемещается, сжимая ружину, и. перемещает трубчатый запорный орган, открывая проход для среды.

Клапан открыт.

Обе мембраны находятся в растянутом на величину хода состоянии.

Верхняя мембрана в открытом состоянии клапана не соприкасается с опорой 11.

При закрытии клапана снимают напряжение с.катушки электромагнита.

Усилием пружины якорь возвращается в исходное положение, перемещая трубчатый запорный орган к седлу.

Положение диафрагмы с помощью регулировочных гаек устанавливается таким, чтобю в момент касания запор7 Ц ным органом седла, он своим кольцевым буртом поджимал диафрагму и перекрывал ее осевое отверстие. Возникающая в момент закрытия клапана ударная волна воспринимается кольцевым буртом трубчатого запорного органа и нижняя мембрана при этом разгружена. Верхняя мембрана при закрытии клапана ложится на опору и таким образом защищается от перегрузок, возникающих при гидравлическом ударе.

Электромагнитный клапан имеет повышенную надежность и больший ресурс.

Формула изобретения

916857

13

12

Составитель И. Ермошима

Редактор Е. Папп Техред И. Гайду Корректор Е. Рошко

Заказ 1842/52 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Клапан электромагнитный Клапан электромагнитный Клапан электромагнитный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх