Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

COlo3 COBiTCNNe

Соцналнстнчесинк

Республик (ii) 918168 (51) Яоиолиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 18ф780 (21) 2962 2у2у-11 (5l )N. Кл. ( с лрисоеаииеииеп заявки М

В 63 В 9/00

1Ьаудараеанный квинтет ссср ав деми нзаврвтеннк и еткрытий (23) ПриоритетОяубликовано 0704S2 . Виццветеиь,яв 13

Дата ояубликоваиив олисаиия ЩОЦ82 (53) ДК 629..125.

° 5(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Н.Падчин, И.В.Шестов и Н.А (71) Заявитель (5") УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БЛОК-ИОДУЛЕЙ

В КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки судов и оборудования внутренних помещений.

Известен блочно-модульный метод формирования надстроек судна, при котором блок-модуль, представляющий собой контейнер с изоляцией, зашивкой и оборудованием, устанавливается в проем палуб на жесткие корпусные конструкции.

Недостатком этой конструкции является жесткое соединение блок-Йодуля с корпусом, т.е. отсутствие в месте крепления изоляции от конструк- тивного шума.

Известно устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна, содер жащее Ь-образные опоры со звукоизолирующими прокладками.

Недостатками этой конструкции являются сложность попадания блок-мо" дуля на штатное место, так как опоры (гнезда) при погрузке с 3-х сторон

2 не просматриваются, заслонены блокмодулем, а также сложность установки болтового соединения, необходимость иметь специальные лючки со стороны блок-модуля для доступа к болтовому соединению при монтаже.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и упрощение монтажа блок-модулей.

Для этого устройство снабжено обоймами, на которых с возможностью их поворота вокруг оси закреплены

L-образные опоры, кронштейном, с помощью которого упомянутая ось смонтирована на корпусе, и установленными на корпусе направляющими с выемкой для вертикальной полки L-образной опоры.

На фиг. 1 показан узел крепления в подготовленном положении перед установкой блок-модуля; на фиг. 2узел крепления блок-модуля в рабочем положении (при закрепленном блок-модуле); на фиг. 3 - поперечное сече3 . 91816 ние палуб и установка блок-модулей в их проемах; на фиг. 4 — план палубы и установка блок-модулей; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 — схема расположения устS ройств для крепления в корпусе судна; на фиг. 7 - узел 1 в аксонометрии на фиг. 6.

Устройство содержит поворотную Lобразную опору 1 со звукоизолирующими )O прокладками 2 и 3. На корпусных конструкциях 4 судна закреплен кронштейн 5, на котором установлена ось

6 поворотной обоймы 7. L --образная опора 1 закреплена на поворотной обой-! ме 7. На корпусе 4 установлены клиновые направляющие 8 с выемкой для вертикальной полки L-образной опоры

1, блок-модуль 9 помещения судна.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием блок-модуля 9 в корпус судна L- образные опоры 1 ставят в положение, при котором их вертикальные полки находятся в выемках клиновых направляющих 8. В момент касания олок-модулей 9 горизонтальных полок опор 1 последние разворачиваются вокруг оси 6. При этом верти" кальные полки опор 1 входят в соприкосновение с блок-модулем 9 и зажима8 4 ют его. Таким образом под действием обственного веса блок-модуль 9 зажимается в опорах 1. Звукоизолирующие прокладки 2 и 3 отделяют блок-модуль9 от корпуса 4 судна, защищая помещение блок-модуля от конструктивного шума.

Предлагаемое устройство направлено на дальнейшее усовершенствование прогрессивного блочно-модульного метода постройки судов. Оно повышает производительность труда и снижает .трудоемкость монтажа помещений судов.

Формула изобретения

Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна, содержащее Lобразные опоры со звукоизолирующими прокладками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения монтажа блок-модулей, оно снабжено обоймами, на которых с возможностью их поворота вокруг оси закреплены L-образные опоры, кронштейном, с помощью которого упомянутая ось смонтирована на корпусе, и установленными на корпусе клиновыми направляющими с выемкой для вертикальной полки Ь-образной опоры.

918168 1

Составитель,ВХолодкий

Техред A., Бабинец. Корректор .У.Пономаренко

Редактор H..Àðèñòîâà

Заказ 2004/23 Тираж 463 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна Устройство для крепления блок-модулей в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх