Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств

 

О П И С А Н И Е 919846

ИЗОВРИТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (5l М. д. (22) Заявлено 18. 01 ° 80 (21) 2871170/25-27 с присоединением заявки М

) К

В 23 К 37/04 тваударатааив11 «аинтат

CCCP. ае данам наоаретеннй н втхрытк11 " (23 ) П р и ори тет

Опубликовано 15.04 82. Бюллетень М 14 (53) УД К б21. 791. . 037 (088. 8) Дата опубликования описания 15.04.82 (72) Авторы изобретения

Э.С.Кацаев и Ф.Ф.Саленко (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СТЕНОК

КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к устройствам для сборки и сварки стенок, . кузовов из листовой обшивы и каркасных. элементов.

Известны устройства для сборки и сварки стенок кузовов и тому подобных конструкций, включающее основание, постель с упорами ориентирования для деталей сборки, пневмоцилиндры с двуплечими рычагами прижима деталей сборки, нижнюю плиту поджатия или прорезиненный рукав, как средство поджатия листа к карка- су сборки 1.13.

Однако монолитная прижимная плита указанных устройств не обеспечивает плотного поджатия токнолистового металла, а прорезиненный шланг и тому подобные приспособления под действием температуры сварки прожи- . гаются, разрушаются, из-за чего воз-.. никают простои, брак, снижается производительность.

Наиболее близким к изобретению является стенд для сборки и сварки боковой. стенки полувагона, содержащий основание, часть которого служит постелью для укладки стенок, закрепленные на основании пневмоцилиндры, штоки которых через двуплечие рычагй связаны с прижимными клавишами, а также трубопровод с кранами управления, соединенный с пневмоцилиндрами.

Данный стенд имеет две автономные, последовательно срабатывающие пневмосистемы прижимных устройств. Первая система осуществляет прижим каркаса и листов к.постели стенда при помощи закрепленных на основании пнев моцилиндров и рычагов. Количество, расположение и суммарное усилие пневмоцилиндров выбирается иэ условий преодоления сварочных деформаций в

:конструкции. Вторая система обеспечивает поджатие снизу листа к эле.ментам каркаса при помощи клавишей, находящихся на прорезиненных рука3 91984 вах, уложенных в коробчатых балках основания. В свободном состоянии верх ний уровень клавиш расположен ниже уровня постели стенда. При подаче в рукава сжатого воздуха клавиши перемещаются вверх и устраняют зазоры между листами и элементами каркаса в местах наложения сварных швов..

Соотношение суммарных усилий пневмосистем должно быть равно.XP><=16

=(0,5-0,85) ° KP<, чтобы сборка листов с каркасом всегда оставалась прижатой к постели стенда Ю.

Недостатками указанного стенда являются малый срок службы прорезиненных рукавов из-за перегрева

1 и прожогов в листах сварки и невозможности обеспечить эффективное охлаждение укаэанных участков и от сюда, как следствие, возникновение брака по сварке за счет неликвидиро1 ванных зазоров между свариваемыми элементами в местах повреждения рукавов, сложность конструкции за счет установки 46 пневмоцилиндров пяти типоразмеров, 2-х пневмосистем с четырьмя кранами управления, установки 23 м прорезиненных рукавов и т.д.; значительная энергоемкость за счет расхода сжатого воздуха на питание рукавов и пневмоцилиндров.

Цель изобретения - повышение качества и производительности сварочных работ, упрощение конструкции стенда и уменьшение его энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств, содержащем основание, часть которого служит постелью для укладки сте40 нок, закрепленные на основании пневмоцилиндры, штоки которых через двуплечие рычаги связаны с прижимными клавишами, а также трубопровод с кра- нами управления, соединенный с пнев- 4 моцилкндрами, каждая клавиша выполнена в виде плиты коробчатого сечения, смонтированной на стяжном болте, закрепленном в основании, и подпружиненной к основанию через центри- рукщие шайбы пружиной, при этом ра» бочая поверхность плиты выступает над уровнем постели на величину, равную 0,5-0,85 отношения, суммарного уснлия двуплечих рычагов и суммар- М ной жесткости пружин.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на

6 4 фиг. 1 в свободном. состоянии, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг.5- . схема усилий от действия цилиндров и пружин; на фиг. 6 — сечение А-А

I на фиг. 1 в рабочем .состоянии.

Стенд для сборки и сварки содержит основание 1, верхняя часть которого является постелью 2 для укладки листов обшивы 3 и каркаса 4 и снабжена упорами (не показаны) для их взаимного ориентирования при сборке нод сварку, пневмоцилиндры 5., закрепленные неподвижно на основании 1, двуплечие рычаги 6, шарнирно соединенные со штоками пневмоцилиндров и через серьги 7 с основанием (фиг. 2). В балках 8 U-образного вида (фиг. 3) основания установлены прижимные клавиши 9, включающие в себя плиту 10 коробчатого вида, снабженную сверху теплоотводящими подкладками .11, расположенными по осям сварных швов, стяжной болт 12 в центре плиты 10, на котором при помощи центрирующих шайб 13 и 14 и гаек 15 поджимается пружина 16. Клавиши 17, расположенные по периметру стенда, конструктивно аналогичны клавишам 9 и отключаются только шарнирным креплением верхней плиты к основанию. Пружины 16 в клавишах 9 поперечных балок 8 и клавишах 17, расположенных по периметру стенда, установлены одинаковые как 11о размерам, так и по характеристикам, что упрощает конструкцию, уменьшает. затраты на изготовление, обслуживание н ремонт..Клавиши 17 для поджатия листа

3 к каркасу 4 одним сварным швом, симметрично расположенным относительно оси пружины 16, при помощи петель 18, жестко соединенных с плитой 10, шарнирно закреплены на балках

8 основания 1 (фиг. 4), при помощи петель 19, жестко закрепленных на балках, и осей 20. Клавиши 9 и 17 в свободном состоянии выступают над уровнем постели на величину h которая соответствует зазору между собранным под сварку изделием и постелью. Величина зазора h ориентировочно принимается равной 0,5-0,85 отношения суммарного усилия рычагов к суммарной жесткости пружин и зависНТ от толщины поджимаемых листов.

Каркасные элементы имеют значительную длину и при нагружении равномерно распределенным усилием клавиши

919846 6 ном случае настроить требуемый предварительньй прогиб сборки. Вместе с тем предложенный стенд обеспечивает высокое качество сварки, так как отпадае-. необходимость доварки сборки, непрерывность технологического цикла, а следовательно, и высокую произво дительность труда, а система идентичных подпружиненных на заданное

16 усилие клавиш упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт устройства.

Формула изобретения (фиг. 5) получают упругий прогиб на величину ЬЬ, и Ь, для компенсации которого под центрируюшие шайбь

l4 устанавливаются регулировочные прокладки, при этом толщина их соответственно выбирается равной дЬ1 и hЬ

Предложенный стенд работает следующим образом.

Подготовленные листы обшивЬ 3 при помощи механизма перекатки (не показан) подаются в стенд и устанавливаются по упорам, а сверху на них монтируется каркас 4. В собрайном состоянии листы и каркас ойираются на клавиши 9 и 17 с зазором над постелью 2 на величину h . .При подаче сжатого воздуха в цилиндры

5 их штоки выходят вверх, и поворачиваются. до горизонтального поло.жения (фиг. 6) двуплечие рычаги .6, которые свободными концами воздействуют на элементы каркаса 4 и при жимают сборку (листы + каркас) к постели 2 плотно без зазора. Одновременно происходит сжатие пружины 16 (фиг. 3) дополнительно на величину

Ь, концы болта и гайки перемещаются в отверстии а балки 8.

Таким образом, действие сверху активных сил рычагов и цилиндров .

Р вызывают действие снизу реактивных сил пружин клавиш Р„„, которые полезно используются для поджатия листов к элементам каркаса в местах 3$ наложения швов без затраты дополнительной энергии. Система независимых клавиш поджатия обшивы к каркасу стенки кузова транспортного средства позволяет на каждом отдаленном участке сварного шва уплотнить сборку, ликвидировать зазор, что особенно важно при тонколистовой обшиве.

В зависимости от габаритов сборки стенки кузова предложенная конструкция поджатия как регулируемая систе-. ма клавиш позволяет в каждом отдельСтенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств, содержащий основание, часть которого служит постелью для укладки стенок, закре- . пленные на основании пневмоцилиндры, штоки которых через двуплечие рычаги связаны с прижимными клавишами, а также трубопровод с кранами управления, соединенный с пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности при сборке н сварке тонкостенных кузовов, каждая клавиша выполнена в виде плиты коробчатого сечения, смонтированной на стяжном болте, укрепленном в основании, и под. пружиненной к основанию через центрирующие шайбы пружиной, при этом рабочая поверхность плиты, выступает над уровнем постели на величину, равную 0,5-0,85 отношения суммарного усилия двуплечих рычагов к суммарной жесткости пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 624756,. кл. В 23 К 37/04, 21.03.77.

2. Каталог нестандартного обору-. дования и оснастки сварного производства грузового вагоностроения. ВПТИвагон, Минтяжмаш, СССР. Кременчуг, 1973, ч. 1, с. 50-51 (прототип).

919846 составитель В. Холодкова

Редактор М.Дылын Техред А. Ач. Корректор М. Коста

Заказ 2228 12 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств Стенд для сборки и сварки стенок кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх