Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОВееЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советскми

Социалистические

Ресттуб лик ()922057 (61) Дополнительное к авт. саид-ву.Р 852785 (22) Заявлено 01.08.80 (21) 2964153/27-1! (5l )IN. Кл.

В 66 F ll/02 с присоединениевт заявки № (23) Приоритет фтеударстееииый кемитет

СССР ав лелеет изебретеиий и атерытиЯ, . (53) УД,К 621.865, .866(088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 олфдвнб ер г,, рейт

4 (72) Авторы изобретения

Б.В.Жуков, M.È.Óðèöêèé, В,A.Âîðîíoâ, Ж.М.Меблеванный, Т.В.Коробицына, Г,И, В.П.Филатов и Э.Я.Гордон

Государственный .институт по проектиров монтажа предприятий нефтеперерабатывающ " промьшитенности туи одог.ни афцгехййи чес ко

„1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к строи-тельству, в частности к .устройствам для монтажа тяжеловесных конструкций.

По основному авт. св. 9 852785 известно устройство, содержащее рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на опорах, а другие соединены с грузоподъемным механизмом, устройство снабжено смонтированными на сторонах рычагов, обращенных к монтируемой конструкции, направляющими, на которых с возможностью перемещения и фиксации относительно рычага смонтирован ложемент для конструкции, при этом на боковых сторонах каждого рычага закреплены строповочные приспособления с гибкими тягами для захвата конструкции (1) .

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности устройства.

Цель достигается тем, что на кажI дой из опор шарнирно смонтирован дополнительный рычаг, свободный конец которого снабжен осью с набором грузов и тягой с регулятором длины, посредством которой дополнительный рычаг соединен с основным.

На фиг. I изображен рычаг, общий вид, на фиг. 2 — схема выгрузки конструкции из воды на причал.

Устройство содержит дна рычага 1,: закрепленных на опорах ..2

t0 посредством осей 3. Свободный конец рычага выполнен с продольным пазом, внутри которого на оси 4 смонтирована консоль.5, зафиксированная посредством шарнирных тяг 6, и снабженным т5 откидной опорой 7 для удержания его . в момент складирования. На консоли .

5 посредством оси 8, закреплен строп

9, на опоре 2 посредством оси 3 закреплен рычаг 10.

На боковых сторонах рычага.! закреплены штуцера 11, снабженные гибкими тягами 12 заданной длины для строповки:конструкции.

Сторона рычага 1, обращенная к

1 конструкции, оснащена расположенными вдоль него рельсами 13, на которых смонтирован снабженный катками ложемент 14. Для фиксации от смещений 5 при наклонном положении рычага ложемент 14 снабжен стопорами 15. Рычаг 1 оснащен указателем 16 для измерения угла наклона, необходимым для определения момента включения и ai- 10 ключения тормозной системы 17, кото.— рая привязана к свободному концу рычага 1. На рычаге 10 с помощью оси

l8 установлен набор грузов 19, образующих балансир. Рычаг 10 посредст 15 вом гибкой тяги измеряемой длины 20 соединен с рычагом 1.

Устройство работает следукщим образом.

Для монтажа конетрукпии при помощи двух рычагов 1, козлового крана и траверсы (на фиг. 1 и 2 не показаны ) фиксируют взаимное расположение осей

8 на консоли.5, осей 3 на рычагах 1 и ложементов так, чтобы центр тяжести консТрукции при опирании ее на ложементы 14 был немного,(на 100200 мм) впереди плоскости, проходящей через оси 8 и 3 в направлении движения выгрузки конструкции. Рычаг 10 посредством гибкой тяги 10 фиксируют под определенным углом.

Угол между рычагами 1-и 10 задают таким образом, чтобы при включении тормозной системы 17 набор грузов опирался на дно ниши, т ° е. ба35 лансир отключался.

Конструкцию с помощью плавучих средств устанавливают между рычагами так, что штуцера 11 рычагов 1, 40 опущенных .над конструкцией в исходное для подъема положение, оказались в одной вертикальной плоскости с центром тяжести конструкции. Конструк- цию стропят посредством тяг 12 такР чтобы под действием своей массы

Р 45 конструкция в процессе поворота рычагов оперлась на ложементы 14 и зафиксировалась в расчетном положении. Включают крюк крана на подъем и перемещение и открывают конструкцию от баржи, опирают о ложементы и переводят всю систему в.положение, .близкое к неустойчивому (положение

У), о чем сигнализирует указатель

16 ° В этом положении включают в дей-» ствие тормозную систему 17, кото- рая автоматически натягивается при переходе центра тяжести всей систе- .

57 Д мы через положение неустойчивого равновесия П, после чего отпуская тормозную систему 17, переводят рычаги через вертикальную плоскость, проходящую через оси 8 и 3, включают крюк крана на опускание и перемещение и переводят рычаги в положение Ш.

Ф

Рычаги ложатся в нишу на подготовленные опоры 21.

Откидывают и упирают в дно ниши опору 7, производят растроповку крана, складывают консоль 5 и тяги 6 внутрь рычагов 1. Освободив конструкцию от тяг 12 и ложемент 14 от стопоров 15, скатывают конструкцию на,ложементах 14 по рельсам 13 на подготовленное транспортное средство.

Стаскивание ложементов производят канатами 22.

При погрузке конструкции на баржу или установке на фундамент операции производят в обратном порядке.

Балансир (рычаг 10 с грузами 19) позволяет сместить центр тяжести всей системы к оси 3 и, тем самым, уменьшить нагрузку на крюк крана и, соответственно, повысить грузоподъемность всей системы.

Использование устройства позволит производить работы, связанные с перемещением длинномерных, тяжеловесных изделий, масса которых в несколько раз превышает грузоподъемность используемого средства.

Устройство может быть установлено на жестком основании здания, причала, платформы, этажерок, фундаментах, постаментах и т.п. и использовано для доставки грузов на необходимую высоту с дальнейшим горизонтальным перемещением. форМула изобретения

Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции по авт. св. У 852785

1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства, на каждой из опор шарнирно смонтирован. дополнительный рычаг, свободный-конец которого снабжен осью с набором грузов и тягой с регулятором длины, посредством которой дополнительный рычаг соединен с основным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке i9 2810014/27-11, кл. В 66 F 11/02, 20.05.80.

922057

Составитель В.Кокорев

Редактор Н.Гунько Техред М. Гергель Корректор М.Коста

Заказ 2485 30 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IИП1 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,:4

Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции Устройство для монтажа тяжеловесной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх