Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическии

Республик ()922221 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 09. 80 (21) 2982825/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5! )М. Кл.

Е 01 С 7/18

С 08 L 95/00

3Ъвулврствана11 кемктет

CCCP во двлаи вэобретеинк н еткрытий

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень ppq 1g (53) Уд К691. 16 (088.81

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Авторы изобретения

Н. С ° Полосина-Никитина и Т. А. " r.;;;

4 . ю

„1 1 (Государственный дорожный проектн йЪцскательский .и научно-исследовательский инст ут Мйййстерства : / автомобильных дорог P "--- - l-:-"&".". .:,-у j (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТ08ЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ

СМЕСИ

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых для оснований и покрытий автомобильных дорог.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси,. заключающийся в перемешивании нагретых минерального наполнителя и битума с перегретым

10 водяным паром, причем битум и вода подаются в смеситель под давлением

20. атм (11.

Недостатком указанного способа является большой расход энергии и

1S сложная технология приготовления сме-" си.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления асфаль.тобетонной смеси, заключающийся в перемешивании нагретого до 110-140 С

d минерального заполнителя с гудроном, нагретым до 90-1?0 С (2 .

Недостатком известного способа является низкая прочность получаемого асфальтобетона.

Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона и упрощение технологии его приготовления.

Цель достигается тем, что согласно способу приготовления асфальтобетонной смеси, заключающемуся в перемешивании предварительно нагретого заполнитепя и гудрона, минеральный запоЛнитель - битуминозный песчаник нагревают до 160-180оС, перемешивают с гудроном и в полученную смесь вводят 12-18 ь от ее массы воды, нагретой до 80-100оС, после чего производят перемешивание.

Гудрон выполняет роль пластификатора твердого битума, содержащегося в природном минеральном материале.

Горячая вода ускоряет пластификацию битума и в приготовлении асфальтобетона участвует природный битум, разжиженный до вязкого состояния. к геТ а б л и ц а 1

Компоненты

Содержание комСоставы понентов, i no массе

81

95

14

Свойства составов

Составы

4 известный

Предел прочности при сжатии, Па, при:

200 С, 50оС

32

41

35 16-22

14,5 7,5-15 в водонасыщенном состоянии

3 9222 зионные свойства которого выше, чем гудрона, благодаря чему повышаются прочностные показатели.

Температурные режимы нагрева битумсодержащих песчаников следующие: 5 нижний предел (160 C) установлен в зависимости от свойств природного битума, содержащегося в породе с температурой размягчения 130- 156 С для лучшего использования при приготовле- 1в нии смеси; верхний предел (180 С) установлен из условий приготовления; при более высоких температурах, при соединении с горячей водой, образуется пар, который ухудшает прочност-. ные свойства смеси.

Температурный режим воды 80-100 " выбран с учетом. ускорения пластификации природного битума, поскольку выделение .битума из битумсодержащих по- щ род осуществляется кипящей водой о о(100 C), ниже температуры 80 С эффект пластификации не проявляется.

Для приготовления асфальтобетонной смеси использовали следующие компонен-25 ты: битумсодержащий песчаник с содержанием 5,5ь природного битума с температурой размягчения.130-156 С; модуль крупности 1,34; объемная масса

1400-1500 кг/м ; обидимский минераль- зв ный порошок и гудрон с вязкостью С о5 »

=145 с.

Пример 1. Битумсодержащий песчаник или смесь его с минеральным порошком нагревают до 180 С и перемео о шивают с гудроном, нагретым до 120 С. в .течение 2-х мин..

В полученную смесь вводят воду, нагретую до 100ОС в количестве 18 от массы смеси и перемешивают до получения однородной массы в течение

1 ° 5 мин (составы 1 и 2).

Набухание, ". по объему 1,0

21 4

Пример 2. Битумсодержащий песчаник или смесь .его с минеральным порошком нагревают до 160 С, перемешивают с гудроном, нагретым до

120 С, в течение 3-х мин. В получено ную смесь вводят воду, нагретую до

80ОC е количестве 123 от массы смеси и перемешивают до получения однородной массы в течение 3-х мин (соста-, вы3и4).

В табл. 1 приведены составы смесей, приготовленных с соответствии с примерами 1 и 2;

1 Битумсодержащий песчаник

Гудрон

2 Битумсодержащий песчаник

Минеральный порошок

Гудрон

3 Битумсодержащий песчаник

Гудрон

4 Битумсодержащий песчаник !

1инеральный порошок

Гудрон

После испытания асфальтобетона, приготовленного по предлагаемому способу, получены результаты, приведенные в табл. 2.

Таблица 2

21 23,5 22,5 7-11

1,0 1 0 0,75 2,8-3,5

Формула изобретения

Составитель Т. Бикбулатова

Редактор. О. Половка Техред E. Xàðè Tîí÷èê Корректор С. Шекмар

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

З 2523/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 92222

Предлагаемый способ приготовления асфальтобетона значительно проще известного, а асфальтобетон имеет повышенную прочность. ,5

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, заключающийся в перемешивании предварительно нагретых минерального заполнителя и гудрона, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона и упрощения технологии его приготовления, минеральный заполнительбитуминозный песчаник нагревают до

160-180 С, перемешивают с гудроном и в полученную смесь вводят 12-18т от ее массы воды, нагретой до 80100 С, после чего производят переме.о шивание.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент ФРГ 4" 1077133, кл. 80 в, 25/ 10, 1963.

2. Технические указания по применению нефтяных гудронов (остаточных битумов) в дорожном строительстве.

Гипродорнии. M., 1975, с. 6-7.

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к способу получения гидроизоляционной композиции, которая может быть использована в строительстве в качестве гидроизоляционного материала для заделки выбоин и дорожных трещин

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использована, например, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, площадок стоянки автотранспорта
Изобретение относится к производству цветных пластбетонных композиций и может найти применение для устройства цветных покрытий в дорожном, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к реконструкции дорог и нанесению дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх