Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов

 

Союз Советсиии

Соцмвпистичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

И 3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >,923397 (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 11.07.80 (21) 2958741/30- l5 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30 ° 04 ° 82. Бюллетень № l6

{5l)M. Кл;

А 01 В 69/04

3евударотееииый кантат

СССР ие делам изобретений и открытий (53) УДК 631 31 (088. 8) Дата опубликования описания 30 . 04 .82

А. ф. Чубарь, Е. В.Марцинкевич, Е в, О.С.Рыбачук, А.Г.Калгатин, Т.И.Грушко и А:.И,Эпште н (!

1 !

1 " ... ",; -.:. E

1 1

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВЫРАБОТКИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ

СИСТЕМЫ ДУБЛЕРНОГО ВОКДЕНИЯ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к, сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам выработки команд управления для систем дублерного вождения тракторов.

Известна система для автоматического направления движения мобильных агрегатов, содержащая ориентирующий токонесущий провод на каждом агрегате и датчики электромагнитного поля (11 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов, содержащее датчики, размещенные на .тракторе-лидере и дублере, сумматоры, нелинейные элементы, усилители и сервоприводы (2) .

Общим недостатком известных устройств является то, что они работают на основе измерения абсолютных величин, определяющих взаимное- положение трактора-лидера и дублера и при этом учитываются реальные отклонения последних.

Цель изобретения — повышение маневренности и качества управления трактором-дублером.

Цель достигается тей, что устройство снабжено блоками вычисления боковых и продольных отклонений, блоками поправок на углы крена и галопи"

t0 рования, блоком режимов работы, бло" ком задатчиков и усилителями обратной связи по углу поворота колес трактора-дублера и по скоростям движения тракторов, причем входы блоков

15 вычисления отклонений подключены к выходам блока режимов, блока задатчиков и датчика дальности, а выходы блоков вычисления отклонений подклю20 чены к одному из входов сумматоров, а к другим входам последних подключены выходы блоков поправок и усилителей обратной связи, при этом выходы сумматоров через усилители и нели923397 нейные элементы подключены ко входам сервоприводов.

На чертеже представлена структурная схема устройства выработки команд, управления системы дублерного вождения тракторов.

Устройство содержит датчик 1 поворота колес (угла слома полурам) трактора-дублера, датчики 2 и 3 крена трактора-лидера и дублера, датчики 4 и 5 углов визирования тракторалидера и дублера, датчик 6 дальности„ датчики 7 и 8 галопирования трактора-лидера и,дублера, датчики 9 и

10 скорости трактора-лидера и дублера, блок 11 режимов, блок 12 задатчиков, усилители 13 и 14 обратной связи, блоки 15 и 16 вычисления поправок на углы крена и галопирования, блоки вычисления бокового 17 и продольного 18 отклонений, сумматоры 19 и 20, усилители 2 1 и 22, нелинейные элементы 23 и 24 и сервоприводы 25 и 26 механизмов управления направлением и скоростью соответственно.

Входы блоков 17 и 18 вычисления отклонений подключены к выходам блока 1I режимов, блока 12 задатчиков и датчика 6 дальности, а выходы блоков 17 и 18 подключены к одному из входов сумматоров 19 и 20, к другим входам которых подключены выходы блоков 15 и 16 поправок на углы крена и галопирования и усилителей 13 и 14 обратной связи. Выходы сумматоров 19 и 20 через усилители 21 и 22 и нелинейные элементы 23 и 24 подключены ко входам сервоприводов 25 и 26 управления направлением и скоростью.

Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов работает следующим образом.

При движении тракторов сигналы с датчиков трактора-лидера и дублера поступают в блоки вычисления бокового 17 и продольного 18 отклонений и обрабатываются согласно формул

Я (4- 41,) 0» . + (0-0 в)з!п „

ЬХ ю (О - 0>.) cosa> (< о »)0>sins>р где О>, 4> - заданные величинй дальности и угла визирования, устанавливаемые трактористом на бло". ке 12 задатчиков в

so соответствии с боковым и продольным смещениями, требуемыми на данной сельскохозяйственной операции, О, " истинная дальность между тракторами, снимаемая с датчика 6 дальности

А - угол визирования, вы- ° числяемый в блоке 11 режимов по углам визирования трактора-лидера л и дублера,(9, снимаемым с датчиков 4 и 5 углов визирования.

В блоке режимов угол визирования вычисляется по зависимости

+ K< < 9 e PeiI™e

С= . "Поворот"

9 в режиме

"Гон"

Выбором коэффициентов К,, К„;, обеспечивается значительное уменьшение расстояния между колеями тракторов на поворотах. При наличии углов крена и галопирования тракторов дальность и углы визирования замеряются с ошибками, что снижает точность дублерного вождения. Для компенсации указанных ошибок в устройство

° введены блоки 15 и 16 вычисления поправок на углы крена и галопирования, в которых поправки .вычисляются по формулам 2, - 1,1г, AXi -- ЬДЧЯ Ь»ЧЯ где й», hg - высоты установки датчиков крена 2 и 3 и галопирования 7 и 8 на лидере и дублере, 3, Юд " углы крена, полученные с датчиков 2 и 3;

Ч», Чд - углы галопирования, полученные с датчиков 7 и 8.

Для улучшения качества управления дублером по направлению введен усилитель 14 обратной связи, на который подается сигнал с датчика 1 поворота колес (угла слома полурам 09 ) трактора-дублера. Для улучшения качества управления скоростью дублера и повышения точносМ,ти поддержания заданного продольного смещения введен усилитель 13 обратной связи, на входы .которого подают-ся сигналы с датчиков 9 и 10 скорос5 92 ти трактора-лидера и дублера, причем сигнал с датчика 10 скорости дублера инвертируется.

Затем сигналы с блоков 17 и 18 вычисления отклонений, блоков 15 и 16 поправок и усилителей 13 и 14 обратной связи подаются на входы сумматоров 19 и 20.

Сигналы с сумматоров через-электронные усилители 21 и 22 и нелинейные элементы 23 и 24 подаются на входы сервоприводов 25 и 26 механизмов управления направлением и скоростью.

Применение предлагаемого устройства позволяет существенно повысить маневренность и качество управления трактором-дублером. формула изобретения

Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов, содержащее датчики, размещенные на лидере и дублере, сумма. торы, нелинейные элементы, усилители и..сервоприводы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы3397 6 щения маневренност и качества управления трактором-дублером, оно снабжено блоками вычисления боковых и продольных отклонений, блоками поправок на углы крена и галопирования, блоком режимов работы, блоком задатчиков и усилителями обратной связи по углу поворота колес трактора-дублера и по скоростям движения

to тракторов, причем входы блоков вычисления отклонений подключены к выходам блока режимов, блока задатчиков и датчика дальности, а выходы блоков вычисления отклонений подклю15 чены. к одному из входов сумматоров, а к другим входам последних подключены выходы блоков поправок и усилителей обратной связи, при этом выходы сумматоров через усилители рд и нелинейные элементы подключены к входам сервоприводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP и Ю 276566, кл. A 01 В 69/04, 1969.

2. Авторское свидетельство ССС

L" 354783, кл. A 01 B 69/04, 1971е (прототип).

Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов Устройство выработки команд управления системы дублерного вождения тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх