Электропривод

 

(72) Авторы изобретения

Г

П. И. Свгитов и Р. И. Белоковскнй (73) Заявитель

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в элект роприводах проиэводс твенных механизмов, не связанных механически с согласован ным вращением электродвигателей преимущественно аля злектропрнвоаа нвсосов.

Известен электропривод, в котором для синхронизации асинхронных электродвигателей, обмотки роторов соединены между собой через первый коммутатор, а обмотки ствторов соединены между собой через второй коммутатор н подключены к источнику переменного и постоянного тока через два других коммутатора I l ) .

Недостатком устройства является сложность синхронизации электродвигателей при их работе в режиме электрического вала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является электропривод, содержащий двв асинхронных электродвигателя с реэнсторвми, в цепи обмоток роторов, релейный элемент, замы= каюшие контакты которого одними вы водами соединены с фазами обмотки ро тора первого электродвигателя, а другими выводамн соединены с фазами обмо1 с кп ротора второго электродвигателя, блок сравнения частоты,связанный с обмотками роторов электродвигателей s выходоМ соеаиненный с релейным элементом ) 2 j, Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы при юключенни электродвигателей по схеме рабочего электрического вала иэ-еа жго, что при несовпадении по фазе напряже

3S ний обмотки роторов не обеспечивается синхронное вращение электродвигателей.

Бель изобретения - повьпненне надеифности работы электропрнвода, электро двигатели которого вклкяеиы по схеме рабочего электрического вала.

Указанная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с резисторами, в цепи обмоток роторов, репейный элеso

3 9248 мент, замыкающие контакты которого одними выводами соединены с фазами обмотки ротора первого электродвигателя, а другими выводами соединены с фазами обмотки ротора второго электродвигателя, блок сравнения частоты, связанный с обмотками роторов электродвигателей, введены два датчика напряжения, два датчика частоты, блок сравнения напряжений по фазе и элемент И, выход которого соединен с релейным элементом, один вход элемента И соединен с выходом блока сравнения напряжений по фазе, а другой вход соединен с выходом блока сравнения частоты, два входа которого соединены через датчики частоты с обмотками роторов соответствующих электродвигателей, датчики напряжений входами подключены к обмоткам роторов соответствуюшнх электродвигателей, а выходами — к входам блока сравнения напряжений по фазе.

На чертеже показана блок-схема электроприв ода.

Электропривод содержит асинхронные электродвигатели 1 и 2, вальт которых соединены с механизмами насосов 3 и 4, датчики 5 и 6 частоты и датчики 7и8 напряжения, подключенные к обмоткам роторов электродвигателей 1 и 2, блок

9 сравнения частоты, входы которого соединены с выходами датчиков 5 и 6 частоты, блок 10 сравнения 3 напряжения по фазе, входы которого соединены .с выходами датчиков 7 и 8 напряжения, элемент И 11, один вход которого соедизз нен с выходом блока 10 сравнения напряжений по фазе, а другой вход соеди нен с выходом блока сравнения частоты, выход элемента И 11 соединен с релей40 ным элементом 12, резисторы 13 и 14, подключенные к обмоткам роторов электродвигателей 1 и 2, соединенные между собой через замыкающий контакт 15 релейного элемента 12, трубопроводы

16 и 17 механизмов насосов 3 и 4.

Работает устройство следующим образом.

Включение электродвигателей 1 и 2 производится при подаче напряжения от источника питания на обмотки статоров и разомкнутом положении контакта 15 релейного элемента 12. После открывания задвижки трубопроводов 16 и 17 величины давлений на напорных патрубках механизмов насосов 3 и 4 выравниваются и в связи с этим выравниваются частоты напряжений обмоток роторов электродвигателей, которые измеря15 4 ются датчиками 5 и 6 частоты, В момент равенства частот напряжений обмоток роторов на выходе блока 8 сравнения частоты появляетс сигнал, поступаюшнй на вход элемента И 11. На выходе блока 10 сравнения напряжений по фазе появляется сигнал при разности фаз напряжений, измеряемые датчиками

7 и 8 напряжения, не превышающий о

10-15 . При наличии двух сигналов на входе элемента И 11 срабатывает репейный элемент 12, который замыкает контакты 15 и работа электропривода осуществляется по схеме рабочего электрического вала с согласованным вращением электродвигателей 1 и 2;

Таким образом, устройство позволяет

° в благоприятный момент времени при равенстве частот и совпадении по фазе напряжений обмоток роторов электродвигателей производить их включение по схеме рабочего электрического вала, чем обеспечивается высокая надежность работы электропривода.

Формула изобретения

Электропривод, содержаший два асинхронных электродвигателя с резисторами в цепи обмоток роторов, релейный элемент, замыкающие контакты которого одними выводами соединены с фазами обмотки ротора первого электродвигателя, а другими выводами соединены с фазами обмотки ротора второго электродвигателя, блок сравнения частоты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два датчика напряжения два датчика частоты, блок сравнения на ряжений по фазе и элемент И, выход которого соединен с релейным элементом, один вход элемента И соединен с выходом блока сравнения напряжений по фазе, а другой вход соединен с выходом блока сравнения частоты, два входа которого соединены через датчики частоты с обмотками роторов соответствующих электродвигателей, датчики напряжений входами подключены к обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а выходами — к входам блока сравнения напряжений по фазе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Унгру Ф. и др. Системы согласованного врашения электродвигателей.

Л., Энергия, 1971, с. 172-174.

2. Сб. Автоматика и электрооборудование транспортных гидросооружений речного флота. М., "Транспорт", 1975, с. 84-87.

9248 15

Составитель В. Боев

Редактор Е. Лушникова Техред С. Мигунова Корректор А. Пэятко

Заказ 2834/72 страж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЭ5, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх