Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758621/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Н 3/00

Гееударетиеиимй кемитет

СССР пе Еиам изейратеиий и еткрмтий (53) УДК 629.114.

44 621 57 {088 8) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата, опубликования описания 28.05.82

В. А. Джун ь и В. В. Толстых

I t

Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах транспортных средств.

Известна установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, со- 5 держащая панель, наружная поверхность которой покрыта гигроскопическим материалом, а внутренняя — направлена в зону расположения оператора, резервуар с жидкой средой и распределительный трубопровод (1). 1О

Недостатком устройства является то, что эффективность охлаждения воздуха в кабине определяется количеством испарившейся с наружной поверхности панели воды в единицу времени; которое зависит от. относительной влажности упомянутой поверхности панели и скорости встречного потока воздуха, обдувающего панель.

При эксплуатации таких устройств происходит загрязнение влажной наружной поверхности панели, а это ведет к ухудшению процесса .испарения воды и, тем самым, к снижению эффективности установки.

Наиболее близким к-предлагаемому является установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая конвективно-радиационную панель с воздушными каналами, направленную радиационной поверхностью в зону расположения оператора, теплообменник, соединенный с резервуаром с жидкой средой, насос и распределительный трубопровод (2).

Однако установка недостаточно эффективна в работе из-за сложности конструктивного выполнения, так как она имеет достаточно сложные узлы — термоэлектрические батареи, фильтро-вентиляционную систему и пульт управления, поэтому выход из строя хотя бы одного из этих узлов ведет к уменьшению надежности установки. Кроме того, у установки повышенные энергозатраты и сравнительно большая стоимость.

Цель изобретения — повышение эффективности работы установки.

Указанная цель достигается тем, что конвективно-радиационная панель выполнена с герметичной полостью, которая разделена на отдельные последовательно расположенные секции, указанные секции заполнены гидрофильным материалом, размещенным между радиационной поверхностью панели каждой секции и соответствующим ей каналом, а теплообменник разделен на две

929469 изолированные сопряженные части, одна из которых связана с упомянутыми секциями, другая — с их каналами.

Кроме того, установка снабжена патрубками с калиброванными отверстиями, сообщающимися с секциями панели, и терморегулирующим клапаном, при этом патрубки связаны с распределительным трубопроводом.

На фиг. 1 изображена установка для кондиционирования воздуха транспортного средства; на фиг. 2 — конвективно-радиа.ционная панель, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2. . Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит установленную в кабине 1 конвективно-радиационную панель 2, выполненную с герметичной полостью, разделенной на отдельные последовательно расположенные секции (фиг. 2), радиационные поверхности 3 которых направлены внутрь кабины 1. Вакуумнасос 4 установки подключен трубопроводом

5 к изолированной части 6, заполненной паровой фракцией, паровоздушного теплообменника 7, который трубопроводом 8 связан с испарительными полостями 9 секции панели 2. Терморегулирующий вентиль 10 трубопроводом ll соединен с резервуаром

12 с жидкой средой, а трубопроводом 13— с распределительным трубопроводом 14.

Терморегулирующий вентиль 10 снабжен температурным реле 15, которое имеет функциональную связь с первичным температурным реле 16, расположенным в кабине.

Вентилятор 17 соединен воздуховодом 18 с изолированной частью 19 теплообменника, при этом части 6 и 19 теплообменника сопряжены между собой. Часть 19 теплообменника посредством воздуховода 20 связана с воздушными каналами 21 конвективно-радиационной панели 2. Испарительные полости 9 секций конвективно-радиационной панели 2 заполнены гидрофильным материалом 22, который имеет тепловой контакт с радиационными поверхностями 3 и воздушными каналами 21. Распределительный трубопровод 14 снабжен патрубками 23, на концах которых имеются калиброванные отверстия 24. Воздушные каналы 21 секций панели 2 соединены с коллектором 25, с которым связан воздуховод 20.

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства работает следующим образом.

Через терморегулирующий вентиль 10 и распределительный трубопровод 14 с патрубками 23 из резервуара 12 через калиб- рованные отверстия 24 патрубков вода подается в испарительные полости 9 секций панели 2 на гидрофильный материал 22, смачивая его. Гидрофильный материал 22 предназначен для увеличения поверхности испарения воды. Вакуум-насос 4, связанный с. установки в целом.

25 Регулирование холодопроизводительности установки для кондиционирования возФормула изобретения

5

З0

4 испарительными полостями 9 панели 2 через часть 6 теплообменника трубопроводами 5 и 8, создает в них вакуум, что приводит к интенсивному испарению воды из гидрофильного материала 22 и его охлаждению. Так как гидрофильный материал 22 имеет тепловой контакт с радиационными поверхностями 3 секций панели 2 и воздушными каналами 21, то они тоже охлаждаются. Прогоняемый по воздушным каналам 21 вентилятором 17 воздух охлаждается и подается в кабину. Из-за того, что радиационная поверхность 3 секций панели 2 тоже охлаждается, комфортные условия в кабине 1 создаются не только за счет поступления в кабину охлажденного воздуха, но и благодаря радиационному теплообмену. Вакуум-насос 4 откачивает паровую фракцию вместе с каплями воды через изолированную часть 6 теплообменника, что приводит к частичному охлаждению теплообменника за счет дальнейшего испарения воды в нем.

Воздух, прежде чем попасть в воздушные каналы 21 секций панели 2, охлаждается в изолированной части .19 теплообменника.

Все это позволяет повысить эффективность духа транспортного средства производится с помощью температурных реле 15 и 16, которые воздействуют на терморегулирующий,вентиль 10, уменьшающий или увеличивающий количество воды, поступающей в испарительные полости секций панели 2.

Интенсификация испарения воды с помощью вакуума в установке для кондиционирования воздуха транспортного средства позволяет уменьшить энергозатраты для получения требуемой холодопроизводительности по сравнению с термоэлектрическими устройствами, упростить конструкцию и, тем самым, уменьшить денежные затраты.

Установка для кондициойирования воздуха транспортного средства обеспечивает радиационное и конвективное охлаждение рабочей зоны кабины и позволяет эксплуатировать ее в широком диапазоне повышенных температур в любых климатических условиях с максимальным тепловым эффектом и оптимальными технико-экономическими показателями.

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая конвективно-радиационную панель с воздушными каналами, направленную радиационной поверхностью в зону расположенчя оператора, теплообменник, соединенный с резервуаром с жидкой средой, насос и распределительный трубопровод, отличаю-. щаяся тем, что, с целью повышения эффек929469 рованными отверстиями, сообщающимися с секциями панели, и терморегулирующим клапаном, при этом патрубки связаны с распределительным трубопроводом. тивности работы, панель выполнена с герметичной полостью, которая разделена на отдельные последовательно расположенные секции, указанные секции заполнены гидрофильным материалом, размещенным между радиационной поверхностью панели каждой Источники информации, соответствующим ей каналом а

1 принятые во внимание при экспертизе о, . 74

l. Патент ФРГ № 887010, кл. 63с ные сопряженные части, одна из которых 1953. связана с упомянутыми секциями, другая— с их каналами.

1О 2 Авторское свидетелцства Ссср

2. Установка по п. 1, отличающаяся по заявке № 2601206)27-11, кл. В 60 Н а/00, тем, что она снабжена патрубками с калиб- 05.04.78 (прототип).

929469

Составители Г. Петрова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ.3122/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх