Электропривод

 

ОП ИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советски к

Соцмаямстмчвсимн

Республик >930556

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 801214 (51) NL. Кл. (22) Заявлено 11. 0&.80 (21) 2940614/24-07

Н 02 Р 7/48 с присоединением заявив М

9кудзрстнснны6 кнннтет

СССР ае двлвн нмбретвннй н юткрытнв (23) Приоритет.

Опубликовано 2).05. 82 ° Бюллетень Рв 19 (53) УДК 621 ° 316.

° 719;2(088.8) Дата овубливования ояисания 25 .05. 82 (72) Авторы изобретения

Ю.И. Гершаник, В,A. Симонов и А.Б. Чуватов.

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам ВПО

"Союэлифтмаш" (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемноттранспортных механизмов, например пассажирских лифтов.

По основному авт.св. М 801214 из" вестен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, подключенными к источнику питания, и блок управления, причем две одноименные фазы каждой обмотки статора подключены к источнику пита" ния через коммутационные элементы блока управления, третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов со- . единена с выводом одной из фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент, а блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соединяющей третьи фазы обеих обмоток (1 ).

Схема включения обмоток электродвигателя в известном электроприво2 де обеспечивает плавность торможения за счет снижения генераторного момен" та, при этом величина ускорения снижается во всем диапазоне генераторного торможения, При использовании электропривода на быстроходных пассажирских подьемниках с большой частотой остановок это приводит к некоторому снижению средней скорости движения, те так как.в этом случае процесс торможения .занимает значительное время в общей длительности движения. Простое увеличение генераторного момента при его практически мгновенном нарастании в начале торможения приводит к тФ колебательному характеру изменения ускорения в кабине подъемника, обусловленному наличием упругих связей, (канатов, амортизирующих устройств и т.n.) между приводом и кабиной. При этом амплитудное значение ускорения в кабине значительно превышает ускорение на канатоведущем органе, что. вызывает неприятные ощущения у пвг4

Электродвигатель работает íà характеристике "а". При переходе.в режим генераторного торможения размыкаются коммутационные элементы 3 и

4 и замыкаются коммутационные элементы 5 и 6. В этом режиме электродвигатель работает на характеристике

"б".

Замыкание коммутационных элемен1р тоа 5 и 6 дает сигнал на отсчет времени блоком временной задержки 8.

Через определенный промежуток времени блок временной задержки 8 дает сигнал на замыкание коммутационного элемента 7, после чего электродвигатель начинает работать на характеристике "в".

При этом колебания ускорения в кабине, вызванные первым толчком тормозного момента, складываются с колебаниями ускорения, вызванными вто" рым толчком. Если промежуток времени между первым и вторым толчками момента установить в полупериод колер баний ускорения, эти колебания складываются с разными знаками и колебательный процесс практически исчезает.

Использование данного электропривода на пассажирских лифтах позволяет улучшить комфортные условия в кабине лифта, уменьшить износ канатов и канатоаедущего органа.

556

930 сажиров, повышает износ канатов и канатоведущего органа, что снижает надежность электропривода в целом.

Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возникновения колебаний в упругих звеньях кинематической системы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприаоде введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами в двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход cdединен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки.

На. Фиг. 1 представлена схема электропривода, на фиг. 2 - механическая характеристика электродвигателя, где а - характеристика обмотки высшей скорости; б — характеристика обмотки низкой скорости; н — характеристика . при совместном включении обмоток.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с двумя статорными обмотками: обмоткой на меньшее число полюсов 1 и обмоткой на большее число полюсов 2, коммутационные элементы 3 и 4, расположеi.чые в двух фазах oG" мотки с меньшим числом полюсов, коммутационные элементы 5 и 6, расположенные в двух фазах обмотки с большим числом полюсов, коммутационный элемент 7, включенный в цепь, соединяющую две фазы обеих обмоток, и блок временной задержки 8, входом соединенный с коммутационными элементами 5 и 6, а выходом соединенным с коммутационным элементом 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе электродвигателя с высшей частотой вращения обмотка статора на меньшее число полюсов подключена к источнику питания коммутационными элементами 3 и 4, при этом коммутационные элементы 5- 7 отключены.

Формула изобретения

Электропривод по авт.св. 801214

35 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами а двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход соединен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 801214, кл. Н 02 P 7/48, 1979.

930556

ВНИИПИ Заказ 3491/77 ТиРаж 719 Подписное E

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ППН Патент Зак f32 EA

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразовательной технике для питания нагрузки, например асинхронного двигателя, напряжением с регулируемой частотой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления вентильными преобразователями в переходных режимах
Наверх