Асинхронный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1>i! Ы3471

Сюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.73 (21) 1944978/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.в Н 02Р 7/48

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (53) УДК 621.313.333 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. М. Киричек

Институт электродинамики AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ЗЛБКТРОИРИВОД

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к электроприводам с регулируемым электродвигателем переменного тока.

Известны асинхронные электродвигатели с регулированием скорости изменением величины приложенного напряжения и числа пар полюсов, имеющие на статоре и роторе двухскоростные полюсопереключаемые обмотки и индукционные сопротивления в цепи ротора, выполненные в виде дисков и размещенные на валу двигателя.

Известен электропривод с двухскоростным асинхронным двигателем, к выводам обмотки ротора которого подключены индукционные сопротивления (1).

Известное устройство позволяет получить две скорости вращения двигателя при переключении его обмоток статора, причем обмотка ротора содержит 6 выводов, что усложняет конструкцию двигателя.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и уменьшение числа выводов роторной обмотки.

Это достигается тем, что выводы одной из обмоток статора соединяются между собой, а выводы обеих полюсностей роторной обмотки соединяются попарно со взаимным встречным чередованием фаз, к которым подключены индукционные сопротивления.

На чертеже показана схема соединения обмоток статора 1, ротора 2 и индукционных сопротивлений 3.

Для получения меньшего числа полюсов двигателя источник питания подключают к

5 выводам А» В» С» а для получения большего числа полюсов — к выводам А2, В2, С2.

При этом переключения в цепи ротора не производятся.

Для получения дополнительной скорости

1р вращения двигателя замыкают выводы А»

В» С обмоток статора с меньшим числом полюсов между собой накоротко или через резисторы, а источник питания подключают к выводам Аз, Ве, C обмотки с большим чис15 лом полюсов.

В обмотке ротора наводится ЭДС, под действием которой ток проходит по обмоткам ротора с различным значением числа его полюсов, и в двигателе появляется второе магнитное поле, соответствующее меньшему числу пар полюсов, и индуктирует в обмотке статора ЭДС данной полюсности, вызывая ток в обмотках статора с меньшим числом полюсов. Таким образом, указанное включение обмоток статора представляет схему соединения двигателя с внутренним каскадом, скорость вращения которого определяется суммой чисел пар полюсов обеих полюсностей.

Предлагаемый регулируемый асинхронный

3р двигатель с вынесением значительной части

613471 двухскоростные обмотки и индукционные сопротивления в цепи ротора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения числа выводов роторной обмотки, выводы обеих полюс5 ностей роторной обмотки соединены попарно со взаимным встречным чередованием фаз, к трем общим выводам которой подключены индукционные сопротивления.

2. Электропривод по п. 1, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, выводы одной из обмоток статора соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 470040, кл. Н 02К 17/14, 1972.

1

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор А, Купрякова

Подписное

Заказ 1017/1О Изд. № 487 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 потерь скольжения за пределы машины с помощью индукционных сопротивлений отличается минимальным числом выводов обмотки статора (6 выводов) при наличии трех ступеI!eH скорости, минимальным числом выводов (3 вывода) роторной обмотки и простейшим исполнением индукционных сопротивлений.

Применение таких двигателей будет способстговать расширению диапазона экономичного регулирования скорости, повышению энергетических показателей, снижению веса и габаритов регулируемых электроприводов, повышению их надежности.

Формул а изобретения

1. Асинхронный электропривод, содержащий двигатель, имеющий на статоре и роторе

С

1

1 1

1 !

1 (1

1

1

1 )

1

I

1

1

1

Асинхронный электропривод Асинхронный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразовательной технике для питания нагрузки, например асинхронного двигателя, напряжением с регулируемой частотой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления вентильными преобразователями в переходных режимах
Наверх