Тормозное устройство транспортного средства

 

OllHCAHHE

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

<»> 9315

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837743/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Т 1 08

Гвсяарстеюнбмй KoMNT97

СССР пв делам нзабретеаий и еткрмтий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) /

tjirl р.::

Д i т, В. М. Антонов, .Е. Г. Самарнн н В. П. Саататаоа

Й ;.„" yß,ъ н (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам с гидрозамедлителями.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство транспортного средства, содержащее гидроза медлитель, ротор которого кинематически связан с валом двигателя, магистраль системы подпитки гидрозамедлителя, встроенный в нее запорный клапан, связанный с основным органом управления подачи топлива в двигатель, и клапан включения и отключения гидрозамедлителя, связанный с дополнительным органом управления (1 J .

Недостатком указанного устройства является то, что в условиях низких наружных температур и недостаточно прогретом масле может происходить включение гидрозамедлителя на оборотах холостого хода двигателя, которые находятся за пределами допустимого числа оборотов, при которых срабатывает клапан отключения гидрозамедлителя.

Цель изобретения — обеспечение эффективности торможения и работы двигателя

2 во всех диапазонах скоростей движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный орган управления выполнен в виде датчика частоты вращения вала двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема тормозного устройства.

Устройство содержит гидрозамедлитель 1, ротор 2 которого установлен на валу двигателя 3. Устройство также содержит магистраль 4, системы подпитки гидрозамедлителя I, которая снабжена запорным клапаном

5. Этот клапан связан с педалью 6 подачи топлива в двигатель. Кроме того, магистраль

4 системы подпитки гидрозамедлителя 1 сои держит золотниковое устройство 7 включения и отключения гидрозамедлителя, связанное с датчиком 8 частоты вращения вала двигателя, который выполнен, например, в виде трубки Пито. На педали 6 установлены контакты 9, включающие соленоид 10 запорного клапана 5.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме, когда педаль 6 подачи топлива в двигатель нажата, контак931536

Формула изобретения

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3564/21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты 9 разомкнуты, а магистраль 4 системы подпитки перекрыта запорным клапаном 5.

На роторе гидрозамедлителя тормозной момент отсутствует. Когда нужно осуществить тормджение, водитель транспортного средства отпускает педаль 6 подачи топлива в двигатель. В этом случае педаль 6, перемещаясь в исходное положение, замыкает электрические контакты 9, и соленоид передвинет золотник запорного клапана 5 вверх, позволяя рабочей жидкости заполнить полость гидрозамедлителя. С этого момента начинается эффективное торможение при любой скорости движения транспортного средства, так как ротор гидрозамедлителя установлен непосредственно на валу двигателя. 15

При длительном торможении транспортного средства может наступить такой момент, когда частота вращения вала двигателя, все время уменьшаясь, достигает значений, при которых двигатель начнет за20 глохать.

С целью своевременного окончания торможения при включении любой передачи в тормозном устройстве предусмотрен датчик 8 частоты вращения вала двигателя, который должен быть настроен так, чтобы 25 при достижении двигателем допустимой минимальной частоты вращения происходило отключение подпитки гидрозамедлителя благодаря срабатыванию золотникового устройства 7.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в улучшении тормозных качеств транспортных средств при оптимальной управляемости тормозами, что повлечет за собой увеличение безопасности движения и подвижности, а также снизит утомляемость водителя. Все это в целом приведет к повышению средних скоростей движения.

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее гидрозамедлитель, ротор которого кинематически связан с валом двигателя, магистраль системы подпитки гидрозамедлителя, встроенный в нее запорный клапан, связанный с основным органом управления подачи топлива в двигатель, и клапан включения и отключения гидрозамедлителя, связанный с дополнительным органом управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективности торможения и работы двигателя во всех диапазонах скоростей движения транспортного средства, дополнительный орган управления выполнен в виде датчика частоты вращения вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . «Автомобильная прромышленность

США». М., «Машиностроение», Т. 144, 1971, № 8, с. 2 — 5.

Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве средства для уменьшения скорости тяжелонагруженных транспортных средств, особенно при длительном торможении или в сложных дорожных условиях, и/или частоты вращения валов стационарных установок с резко меняющимся режимом работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС

Изобретение относится к системе регулирования для гидростатической передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх