Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт

 

ОП ИСАНИЕ

„,Я34293

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 06.03.80 (21) 2890272/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М 17/00

Гвсяддрстааиимй камитют

СССР (53) УДК 629.113. .783(088.8)

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 де делам изабретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения стийщ, .:,"

В. М. Купцов, В. А. Мельников, А. П. Никоненк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ

ОПОРНОЛ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В ГРУНТ

Изобретение относится к средствам для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании взаимодействия движителей транспортных средств с грунтом.

Известно устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт, содержащее корпус, подвижный элемент, штангу и датчики перемещения (11.

Это устройство позволяет производить измерение общей глубины колеи за движущимся транспортным средством, образовавшейся при перекатывании по опорной поверхности гусеничного движителя всех катков одного из бортов машины. Однако его функциональные возможности ограничены ввиду необходимости изготовления такого устройства для каждого типа гусениц и невозможности его использования для исследования самого процесса образования колеи как гусеничным, так и колесным движителями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде плиты с датчиками давления, корпус закреплен на грунте и оснащен подвижной кареткой, на которой закреплена одним концом штанга, другой конец которой связан с плитой.

На фиг. 1 — устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема установки устройства.

Устройство состоит из корпус 1, в котором перемещается подвижная каретка 2, представляющая собой два соединенных между собой параллельных стержня 3. Каретка перемещается в направляющих 4 и 5, соединенных с корпусом 1. Кроме того, подвижная каретка 2 снабжена датчиком 6 перемещения, закрепленным на корпусе 1, с ней соединена штанга 7 с наклонным стержнем 8. Корпус 1 устройства с помощью !

5 анкеров 9 устанавливается на грунт рядом с предполагаемой колеей транспортного средства. Стержни 3 каретки 2 соединены между собой при помощи соединительных штанг 10. Возвращение каретки 2 в исходное положение и обеспечение ее поджатия осуществляется пружинами 11, установленными между кареткой 2 и корпусом 1.

Каждая из осей подвижной каретки снабжена вилками 12 и 13 с подшипниками 14.

Подшипники 14 установлены под углом 90

934293 друг к другу с целью исключения перекоса каретки 2 при перемещении в корпусе l.

На конце стержня 8 штанги 7 закреплена опорная плита 15 с установленными на ней датчиками 16 давления.

Устройство работает следующим образом.

Перед проведением экспериментальных исследований по измерению погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт устройство с помощью анкеров

9 устанавливается на грунт таким образом, чтобы плита 15 располагалась в полосе предполагаемого проезда транспортного средства. При взаимодействии движителя с плитой 15 последняя перемещается вниз и вдавливается в грунт поочередно каждым опорным катком. При этом штанга 7 перемещает каретку 2, сжимая при этом пружины 11.

Перемещение каретки 2 относительно корпуса 1 пропорционально погружению плиты

14 в грунт, т. е. глубине колеи, и фиксируется датчиком 6 перемещения, расположенным на корпусе 1 устройства. С помощью датчиков 16 давления определяется эпюра нормального давления со стороны опорных катков и нх положение в момент замера глубины колеи движущегося транспортного средства. Регистрация измеренных величин производится автоматически в процессе движения транспортного средства.

Применение предлагаемого изобретения позволяет более точно изучить процесс образования колеи движущегося транспортного средства под каждым опорным катком, а также расширяет границы скорости движения машины с целью выбора оптимальной конструкции элементов движителя, что дает возможность значительно расширить область его применения.

Формула изобретения

Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт, содержащее корпус, подвижный элемент, штангу и датчики перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, подвижный элемент выполнен в виде плиты с датчиками давления, корпус закреплен на грунте и оснащен подвижной кареткой, на которой закреплена одним концом штанга, другой конец которой связан с плитой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР № 158499, кл. G Ol М 17/00, !968 (прототип).

934293

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 3915 36 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх