Стенд для динамических испытаний пневматической шины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К (61) Д (22) 3 с прис (23) П

Вауларстееввй камитат

СССР

«е млак язабретений н открытий

О (72) Автор изобретения г с

f

/ с

Т. П. Русадэе

Zg

1 г (71) Заявитель

Г :г;, (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд для динамических испытаний пневматической шины, содержащий основание, механизм для установки, фиксации и нагружения колеса с испытываемой шиной, подвижную в горизонтальном направлении опорную плиту, связанную через кривошипно-шатунный механизм с подвижной компенсационной плитой для уравновешивания сил инерции, и измерительные приборы (1).

Известный стенд служит для определения демпферирующей способности шины в тангенциальном направлении., Однако он позволяет записывать с помощью тензометрических динамометров только суммарную силу и силу инерции, а силу трения, необходимую для определения тангенциальной жесткости шины, приходится определять в ходе предварительной тарировки с установкой груза вместо шины на опорной плите при медленном ее перемещении, исключавшей возникновение инерционных сил. Это усложняет проведение испытаний и вносит дополнительные погрешности вследствие несовпадения действительных режимов динамических испытаний и режима тарировки.

Цель изобретения — упрощение испьггании и повышение точности определяемых параметров.

Эта цель достигается тем, что на компенсационной плите на опорах качения установлена каретка с дополнительным устройством нагружения, жестко связанным с основанием стенда.

На чертеже схематически представлен предлагаемый стенд, общий вид.

Колесо с испытываемой пневматической шиной 1 со ступицей 2 жестко установлено на элементе 3, фиксирующем положение колеса в горизонтальной плоскости относительно основания 4 с помощью штанги 5,. установленной в направляющих 6. Штанга 5 связана с горизонтальной плитой 7 для установки груза 8. Беговая дорожка шины 1 установлена на подвижной опорной плите ?, I

39 4 где Р— сила инерции; т — сила трения.

Динамометром 12 измеряют суммарную . силу Рсум равную

Рсум - Рупр + Рнеупр + Р + Рт, 1де p — сила упругого сопротивления

Рнеупр — сила неупругого сопротивления

ШИНЫ.

Тензодатчнки динамометров 12 и 16 соединены по схеме, обеспечивающей. получе!

5, ние сигнала разности нх показаний, которая равна сумме сил упругого н неупругого сопротивлений шины.

Сигнал деформации шины записывается на катодном осциллографе, дающем изображение петли гистерезиса.

3а счет уравновешивания сил трения в процессе испытаний предложенный стенд существенно упрощает и снижает трудоемкость проведения испьгганий при одновременном повышении точности определения решил зультирующих параметров.

Р=Р +Рт

3 9357 связанной с кривошипно-шатунным механизмом 10, сообщающим ей возвратно-поступа-. тельное движение. Между подвижной опорной плитой 9 и ползуном 11 с помощью сферических шарниров установлен тензометрический динамометр 12; служащий для измерения суммарной тангенцнапьной сипы, воздействующей на плиту. Для уравновешивания сил инерции подвижной опорной плиты 9 на основании 4 стенда установлена равная ей по массе подвижная компенсационная плита 13, которая связана с опор,ной плитой 9 через кривошипно-шатунный механизм 10, прицепной шатун 14, ползун

15 и тензометрический динамометр 1б. На компенсационной плите 13 на опорах качения установлена каретка 17 с дополнитель-, ным устройством нагружения 18, жестко связанным с основанием 4 стенда. Для измерения усилия, создаваемого винтовым механизмом устройства нагружения 18, служит паэометр 19. Перемещение подвижной опорной плиты 9 регистрируется реохордным датчиком 20. Кривошипно-шатунный механизм снабжен маховиком 21 обеспечения равномерности вращения и встроенным в криво винтовым механизмом 22 с гайкой 23, свя-{ занной с шатуном, для воэможности изменения амплитуды колебаний.

Определение демпфирующей способности и динамических качеств пневматической шины в тангенциальном направлении производят при вынужденных колебаниях шины, задаваемых возвратно-поступательным движением опорной плиты 9 от кривошипно-шатун3S ного механизма. Компенсационная плита 13, равная по массе опорной плите, двигаясь в противофазе, уравновешивает силы инерции.

С помощью нагрузки, создаваемой устройством напряжения 18 и передаваемой через каретку 17 на компенсационную. плиту, силы трения последней уравновешивают силы трения опорной плиты.

Тензометрическим динамометром 16 измеряют суммарную силу P

Формула изобр етения

Стенд для динамических испытаний пневматической шины, содержащий основание, механизм для установки, фиксации и нагруження колеса с испьггываемой шиной, подвижную в горизонтальном направлении опорную плиту, связанную через криво -шатунный механизм с подвижной компенсационной плитой для уравновешивания сил инерции, и измерительные приборы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения испытаний и повышения точности определяемых параметров, на компенсационной плите на опорах качения установлена каретка с дополнительным устройством нагружения, жестко связанным с основанием стенда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 821997, кл. G 01 М 17/02, 1978.

935739

Редактор С. Тимохина

Составитель А. Глинка

Техред M. Tenep

Заказ 4195 41 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Коста

Подписное

Стенд для динамических испытаний пневматической шины Стенд для динамических испытаний пневматической шины Стенд для динамических испытаний пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх