Тканая лента амортизирующих устройств

 

О Il H C A H И Е ()937558

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВвЩЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 2896325/3227234-28-12 (51) М. Кл,з

D 03 D 1/00

А 62 В 35/00

F 16 F 7/12 с присоединением заявки №вЂ”

Гесудерственнмй кемитет (23) Приоритет— (53) УД К 629. 11. .012.813 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82

Ilo делам изобретений и еткрмтий

1

l (72) Автор изобретения

В. А. Марков!

Всесоюзный научно-исследовательский институт, текстильногалантерейной промышлейщ сти

/ (71) Заявитель (54) ТКАНАЯ ЛЕНТА АМОРТИЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к усовершенствованию амортизирующих устройств транспортных ремней безопасности, предохранительных поясов монтажников и любых других энергопоглощающих устройств.

Для защиты пассажиров и водителей при авариях широко используются ремни безопасности и гасящие удар амортизаторы.

Однако ремни безопасности, которые обычно имеют вид упряжки, все.же недостаточно хорошо защищают людей при авариях. Такие ремни мало удлиняются даже при сравнительно больших нагрузках и, более того, мгновенно сжимаясь после снятия нагрузки, могут сами служить источником травмы человека.

Известна конструкция автомобильного ремня безопасности с амортизирующим узлом, обеспечивающим программируемое удлинение ремня при заданной нагрузке, которое обеспечивается лентой, сложенной в петлю и прошитой швейными нитками. Прошитая петля прижимается к ленте и на нее надевается втулка. При нагрузке сначала разрушается втулка, а затем разрываются швейные нитки (1) .

Основными недостатками этой конструкции следует считать необходимость использования специальных швейных ниток, кроме того, строчки сшивки должны располагаться строго перпендикулярно основным нитям и направлению приложения нагрузки, так как

5 даже незначительные перекосы, которых практически избежать крайне трудно, снижают возможность одновременного разрыва швейных ниток по всей длине строчки, что приводит к неравномерности разрывной нагрузки и, следовательно, снижению надежности работы амортизатора. Представляется невозможным также создание разрывных нагрузок более 200 кгс при сшивке петель из лент шириной 25 — 30 мм.

Если разрушение втулки происходит при

15 больших нагрузках, возможно повреждение силовой части ленты, что снижает надежность устройства. При низких же разрывных нагрузках втулка не будет нести энергопоглощающей функции. Кроме того, невозможность проведения достоверного неразрушающего контроля качества прошивки также снижает надежность амортизирующего устройства.

Известна конструкция автомобильного ремня безопасности с амортизирующим уз937558 лом, обеспечивающим программируемое удлинение при заданной нагрузке. Это устройство состоит из ленты, наматываемой на катушку. Катушка закреплена на кронштейне, к которому прикрепляется амортизатор, состоящий из ленты, частично сложенной в петлю с помощью специальной накладки.

Накладка состоит из двух частей, склеенных между собой. При приложении к ремню резкой нагрузки катушка, снабженная специальными фиксаторами, заклинивает ленту, не давая ей сматываться с катушки.

При достижении заданной нагрузки кронштейн с катушкой отделяется от неподвижного крепления и начинает нагружаться лента амортизатора, вследствие чего нагружается и разделяется при заданной нагрузке накладка. Конструкция такого ремня безопасности предусматривает возможность использования в амортизирующей ленте петель, прошитых швейными нитками (2).

Основными недостатками этой конструкции, кроме тех, что характерны для петель, прошитых швейными нитками, следует считать сложность гарантированного сохранения раздирающей нагрузки склеенной накладки при длительной эксплуатации и воздействии светопогоды и невозможность проведения достоверного неразрушающего контроля качества склейки как на стадии склейки, так и в процессе эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является тканая лента амортизирующих уст. ройств, содержащая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формы, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей, а две другие — размещенными между ними участками фоновых слоев (3)

Однако известная лента имеет большое количество систем ворсовых нитей и, следовательно, большой раппорт по основе. Это приводит к ограничению возможности создания больших разрывных нагрузок ворсовых нитей на единицу ширины ленты. При раздирании лент большой ширины даже небольшие перекосы ленты сжимают возможность одновременного разрыва системы ворсовых нитей по всей ширине ленты, что может привести к неравномерности раздирающего усилия и снижению надежности работы ленты. Известно, что после очередного перехода из слоя в слой ворсовая нить должна прочно закрепиться в этом слое.

Закрепление ворсовых нитей в фоновых слоях должно исключать вытягивание их из ленты при раздирании. Известно также, что чем короче закрепляющий участок и чем меньше расстояние между системами ворсовых нитей в местах их перехода из

Зо

4 слоя в слой, тем плавнее происходит раздирание ленты и тем большую удельную энергоемкость имеет лента. Практика показывает что надежное закрепление ворсовых, нитей невозможно осуществить за три уточные про кидки. Для этой цели необходимо гораздо больше уточных прокидок, а это приводит к увеличению размеров закрепляющих участков. Поэтому в ленту вводится несколько систем ворсовых нитей. Это, с одной стороны, сокращает расстояние между системами ворсовых нитей в местах их перехода из слоя в слой, но, с другой стороны, увеличивает раппорт по основе, что, нежелательно,.а также значительно усложняет технологический процесс ткачества.

Целью изобретения является повышение надежности работы ленты.

Для осуществления этой цели тканая лента амортизирующих устройств, содержащая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формы, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей. а две другие — размещенными между ними участками фоновых слоев, имеет петли, образованные переплетением уточных и соединительных основных нитей и закрепленные с внешней стороны каждого фонового слоя на участках переплетения коренных и соединительных основных нитей:

На фиг. 1 показана лента, у которой верхний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 1 и уточных нитей 3. Нижний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3. Оба слоя объединяются соединительными основными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ячейки четырехугольной формы. С внешней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей.

На фиг. 2 показана лента, у которой верхний слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3. Оба слоя объединяются соединительными основными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ясейки четырехугольной формы. Соединительные основные нити разделены на две группы и имеют полотняное переплетение.

С внешней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей.

На фиг. 3 показана лента, у которой верхний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 1 и уточных нитей 3. Нижний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3. Оба слоя объединяются соединительными осно937558

5 ваными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ячейки четырехугольной формы.

С середины внешней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей.

На фиг. 4 показана схема раздирания ленты, изготовленной в соответствии с фиг. 3, и график работы ленты при раздирании.

В раздираемых лентах суммарная прочность, соединительных основных нитей 4 должна быть ниже суммарной прочности фоновых нитей каждого из фоновых слоев, а закрепление соединительных основных нитей в фоновых слоях должно исключать вытягивание их из слоев при раздирании ленты.

Петля 5 (фиг. 1 — 3) может нарабатываться и формироваться в любом закреплении соединительных нитей 4 в фоновых слоях. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае в соответствии с техническими требованиями к раздираемой ленте.

Если к концам любой из лент (фиг. 1-3) приложить усилие (фиг. 4), превышающее заданную суммарную прочность соедини-. тельных основных нитей 4, то межслойные участки начнут последовательно разрушаться, вводя под нагрузку очередные межслойные участки фоновых слоев с закрепленными в них соединительными основными нитями. Причем, на графике (фиг. 4) после разрыва очередного межслойного участка будет наблюдаться падение нагрузки М.

В лентах подобного строения энергоемкость зависит от следующих факторов: чем короче участок неразрываемого слоя, на котором происходит закрепление соединительных основных нитей, тем большая нагрузка будет восприниматься последующими межслойными участками в момент разрушения первого и тем меньше будет величина снижения нагрузки М (фиг. 4). А чем меньше

6 величина М, тем полнее диаграмма работы и, следовательно, выше энергоемкость ленты.

Ткачество петель 5 позволяет резко снизить фактическую длину участка закрепления соединительных основных нитей в фоновых слоях, переложив функцию закреп5 ления соединительных основных нитеи на петли 5 (фиг. 1 — 3). Следовательно, ленты с дополнительными закрепляющими участками соединительных основных нитей, выполненными в виде петель, будут. обладать боль10 щей энергоемкостью по сравнению с известными.

Формула изобретения

Тканая лента амортизирующих устройств, содержащая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каж20 дом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формы, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей, а две другие — размещенными между ними участками фоновых слоев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она имеет петли, образованные переплетением уточных и соединительных основных нитей и закрепленные с внешней стороны каждого фонового слоя на участ30 ках переплетения уточных, коренных и соединительных основных нитей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1260397, кл. А 62 В 35/00, 1972. з5 2. Патент Великобритании № 14581 19, кл. А 62 В 35/00, 1976.

3. Патент США № 3978894, кл. 139 — 383, 1976 (прототип) .

937558

Удлинение

Фиг. г

Составитель Т. Гаврилова

Редактор Н. Егорова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 4388/37 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тканая лента амортизирующих устройств Тканая лента амортизирующих устройств Тканая лента амортизирующих устройств Тканая лента амортизирующих устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх