Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Союз Советскын

Социалистических

Республик (iii 939803 (6l ) Дополнительное н авт. свнд-ву (5i)M. Кл. (22)Заявлено 07.05.80 (21) 2920761/25-06 с присоединением заявки №

Г 02 М 25/02

Ркудврствснный квинтет (23) Приоритет яа долом нзабротеннй н отнрытнй - публнновано 30 06 82 Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30. 06.82 (53) Й 621.43 .057.33(088.8) (72) Автор изобретения

Г. И. Мищенко (7l) заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с присадкой воды в горячую смесь.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипнокамерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем .по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным окнами и сообщенный через продувочный канал с картером, поршень, размещенный в цилиндре, голавку цилиндра, насос для подачи воды, сообщенный через всасывающий тру- 5 бопровод с источником воды и через обратный клапан и канал в головке с цилиндром двигателя, Добавка воды обеспечивает снижение

20 токсичности отработавших газов и расхода топлива (1).

Недостатком известного двигателя является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели насос выполнен мембранным с газовой полостью, сообщенной с картером двигателя, а канал в головке выполнен

0-образным с вертикальными ветвями.

На чертеже показан предлагаемый двигатель, общий вид.

Двигатель содержит картер 1 с установленным на нем цилиндром 2, в котором выполнены впускное 3 и выпускное 4 окна. Поршень 5 размещен в цилиндре 2, последний сообщен с картером 1 через продувочный канал Ь

Кроме того, двигатель снабжен мембранным насосом 7 с газовой 8 и жидкостной 9 полостями. Газовая полость 8 сообщена с картером 1 двигателя, а жидкостная полость 9 - с источником 10 воды через всасывающий трубопровод 11 и с цилиндром 2 двигателя через нагнетательный трубоппо93980

Формула изобретения.:од 12, обратный клапан 13> камеру

14 и U-образный канал 15 в головке

16 цилиндра 2.

В нагнетательном трубопроводе 12 установлен регулирующий кран 17.

Двигатель работает следующим образом.

При ходе поршня 5 к верхней мертвой точке в картере 1 и в соединенной с ним газовой полости 8 мембран- <в ного насоса 7 создается разрежение, под действием которого вода поступает из источника 10 воды в жидкост ную полость 9 насоса 7. При ходе поршня к нижней мертвой точке давление в каретке 1 двигателя в некоторый момент превышает давление в ци" линдре 2, при этом вода вытесняется из жидкостной полости 9 в нагнетательный трубопровод 12> который после нескольких циклов полностью заполняется водой. Во время следующего цикла при ходе поршня 5 к нижней мертвой точке вода, преодолевая сопротивление обратного клапана 13, пос- э тупает в камеру 14 и далее e U-образный калан 15. Объем подаваемой воды должен быть таким, чтобы исключалась возможность попадания воды в цилиндр двигателя при заполнении ю водой U-образного канала 15. При ходе поршня 5 к верхней мертвой точке в жидкостную полость 9 насоса 7 поступает, овая порция воды. Одновременно сжатые поршнем 5 газы вытесняют воду

Э5 из О-образного канала 15 в камеру 14.

Объем камеры 14 в несколько раз больше объема воды, подаваемой в U-образный канал 15.

После поджога топливной смеси про40 дукты сгорания поступают в камеру

14, где образуется водогазовая смесь с давлением, близким к давлению в цилиндре. При ходе поршня 5 к нижней мертво>: . чке давление в цилиндре 2 уменьшается, и водогаэовая смесь поступает в 0-образный канал 15 и далее в цилиндр 2 двигателя.

После того, как давление в .цилиндре 2 станет меньше давления в картере 1, в U-образный канал 15 поступит новая порция воды.

Количество воды, подаваемое в цилиндр 2 двигателя, может регулироваться с помощью рег улирующего крана 17.

Таким образом, при сравнительно простой конструкции предлагаемого двигателя достигается его работ с низкой токсичностью отработавших >-зэое и невысоким расходом топлива.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным окнами и сообщенный через flpo дувочный канал с картером, поршень, размещенный в цилиндре, головку цилиндра, насос для подачи воды, сообщенный через всасывающий трубопровод с источником воды и через обратный клапан «lH à головке с цилиндром двигателя, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, насос выполнен мембранным с газовой полостью, сообщенной с картером двигателя, а канал в головке вы-. полнен U-образным с вертикальными ветвями, Источники информации, принятые во внимание при эксгертиэе

1. Патент США Ю 2352267, кл. 123-25, опублик. 1944.

939803

Составитель А. Байков

Редактор А. Лежнина Техред М Тепер Корректор М.Пожо

Заказ 4629/53 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35 Раушская наб., д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам получения водотопливной эмульсии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для получения устойчивой водотопливной эмульсии с частичной очисткой топлива от смол, серных соединений и тяжелых углеводородов, имеющих высокую температуру кипения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях, преимущественно воздушного охлаждения

Изобретение относится к процессам приготовления и топливоподачи, для использования в судовых высокооборотных дизелях и автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива
Наверх