Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота

 

Союз Советских

Социалистических

Республик NCAHNE

ИЗОБР Е f P g l««l g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 94ll5l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2990074/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) Л!.!,л.з В 23 Р 19/02

Государственный комитет (53) УДК 658.515 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. ф. Воскресенский, М. Ф. Воскресенска,","

Ф. Ф. Воскресенский и А. П. Марков (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАП Р ЕССО ВКИ

ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ШТЫРЕЙ В КОРПУС ШАРОШКИ

БУРОВОГО ДОЛОТА

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к оборудованию для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота.

Известен полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота, содержащий смонтированные на станине магазин-накопитель для штырей, ложемент для установки ша- 10 рошки и механизм ее крепления, механизм запрессовки штырей, выполненный в виде расположенных вокруг оси ложемента рабочих головок со штоками и установленного по оси ложемента с возможностью воз- l5 вратно-поступательного перемещения кольцевого клина, охватывающего станину, а также шарнирно закрепленных на станине ргнчагов, контактирующих со штоками и с клином (1).

Однако изготовление в известном устройстве кольцевого клина, охватывающего станину,. является трудоемким процессом.

Кроме того, такое исполнение клина увеличивает габариты полуавтомата и его металлоемкость.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления.

Зта цель достигается за счет того, что полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота, содержащий смонтированные на станине магазин-накопитель для штырей, ложемент для установки шарошки .и меха-, низм ее крепления, механизм .запрессовки штырей, выполненный в виде расдоложенных вокруг оси ложемента рабочих головок со штоками и установленного по оси ложемента с возможностью возвратно-поступательного перемещения клина,. а также шарнирно закрепленных на станине рычагов, кинематически связанных с клином и со штокамп, снабжен установленными вокруг оси клина в отверстиях, выполненных в станине, подпружиненными скалками с возможностью взаимодействия одними концами с клином, а другими с рычагами, при этом клин размещен внутри станины. Кроме того, полуавтомат снабжен роликами с эксцентриковыми осями, установленными

«а концах скалок

На чертеже изображен обцгий вид полуа втом ата.

Полуавтомат содержит смонтированные на станине 1 ложемент 2 для установки шарошки 3 долота с механизмом ее крепления, выполненным в виде винтового при жима 4, а также механизм запрессовки штырей 5, выполненный в виде рабочих головок по числу штырей, радиально уста941151 новленных в станине вокруг оси ложемента 2. К,аждая рабочая головка содержит сменную гпльзу 6 и установленный в ней поршень с прессующим штоком 7 и сило вым штоком 8. На прессующем штоке установлена пружина 9, а на силовом штоке — пружина 10. Механизм запрессовки содержит также установленный внутри станины с возможностью подъема и опускания от цилиндра 11 клин 12. С клином контактируют размещенные в отверстиях станины подпружиненные скалки 13, которые другими концами контактируют с шарнирно закрепленными на станине двуплечими рычагами .14. Вторые плечи рычагов

14 контактируют с силовыми штоками 8, на концах скалок 13 посредством эксцентриковых осей 15 закреплены ролики 16.

Полуавтомат содер>кит также магазин-накопитель 17 для штырей 5, подающий их в канал, в котором размещен прессующий шток 7. Для съема шарошки 3 с ложемента предусмотрен гидротолкатель 18.

Полуавтомат работает следующим образом.

Шарошка 3 устанавливается на ложементе 2 и ориентируется технологическими штифтами, западающими в пазы ложемен. та так, что отверстия шарошки располагаются соосно прессующим штокам 7 рабочих головок. Затем шарошка зажимается винтовым прижимом 4. В полость прессующего штока 7 гильзы 6 подается рабочая жпдиость, и прессующий шток 7 отжимается вПраво по чертежу, сжимая пру>кину 10, при этом очередной штырь 5 из магазина-накопителя 17 западает в канал станины, в котором располо>кен прессую1ций шток 7. Полость прессующего штока гильзы 6 соединяется со сливом, и пружина 10 возвращает прессующий шток 7 в исходное положение, который при этом устанавливает штырь 5 в отверстие шарошки. Далее силовым цилиндром 11 поднимают клин 12, который через скалки 13 поворачивает рычаги 14, в свою очередь воздействующие на силовые штоки 8 и пе5

l5

45 ремещающие их в направлении к шарошке.

При этом прессующие штоки 7 запрессовывают штыри 5 в отверстия шарошки.

Посредством поворота эксцентриковых осей 15 обеспечивается регулирование хода прессующего штока 7 с целью синхрон ного одновременного запрессовывания всех штырей.

Описываемый полуавтомат по сравнению с базовым, принятым за прототип, более технологичен в изготовлении, чем известный, и менее металлоемок.

Формула изобретения

1. Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота, содержащий смонтированные на станине магазин-накопитель для штырей, ложемент для установки шарошки и механизм ее крепления, механизм запрессовки штырей, выполненный в виде расположенных вокруг оси ложемента рабочих головок со штоками и установленного по оси ложемента с возможностью возвратно-поступательного перемещения клина, а также шарнирно закрепленных на станине рычагов, кинематически связанных с клином и со штоками, о тл ил а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, он снабжен установленными вокруг оси клина в отверстиях, выполненных в станине, подпру жиненными скалками с возможностью взаимодействия одними концами с клином, а другими с рычагами, при этом клин размещен внутри станины.

2. Полуавтомат по п. 1, о т л и ч а ющ и йс я тем, что он снабжен роликами с эксцентриковыми осями, установленными на концах скалок.

Источник информации, принятый во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 841893, кл. В 23 P 19/02, 1979 (прототип).

Редактор Н. Аристова

Составитель Е. Ианыкина

Техред В. Рыбакова

Ke",îåêYîð С. Файн

Заказ 649/496 Изд. № 169 Тираж 1151 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх