Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских, Социалистических

Республик (i>)941653

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 14.11.80 (21) 3003265 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 D 1/10

Гесударетееювй кемктет

СССР па 1телам нзееретенкй и етхрмткй (53) УДК 621.43-545 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Авторы изобретения

В. А. Диков, М. Л. Поляков и В. К. Варва

1 (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕЛСТВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости прямого . действия для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной системы с органом дозирования топливного насоса, снабженного масляным картером, причем орган дозирования соединен при помощи пружины с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, а подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с масляной ванной (1).

Недостатком известных регуляторов является автономность масляной ванны, требующая периодической доливки масла, которое выплескивается через края ванны в случае использования силовой установки для привода транспортного средства или движущейся машины, что может вызывать неустойчивую работу двигателя. Кроме того, при запуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды автономность ванны существенно удлиняет ее прогрев, в течение которого поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала регулятором затрудняется, так как повышение вязкости масла при низкой температуре приводит к блокировке поршня катаракта.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что масляная ванна корпуса снабжена жиклером и дренажным отверстием и соединена при помощи жиклера с системой смазки двигателя, а при помощи дренажного отверстия — с масляным картером топливного насоса.

На чертеже приведена схема регулято15 ра

Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный через подвижную муфту 2, пружину 3 регулятора и систему рычагов 4 с органом 5 дозирования топливного насоса 6, снабженного масляным картером. Орган 5 дозирования соединен при помощи пружины 7 с установленным в масляной ванне 8 корпуса катаракта 9 поршнем 10, а подпоршневая полость 11 корпуса катаракта через дрос941653 сель 12 связана с масляной ванной 8. Последняя снабжена жиклером 13, дренажным отверстием 14 и окном 15 и соединена при помощи жиклера 13 с трубопроводом 16 системы смазки двигателя, а при помощи дренажного отверстия 14 — с масляным

5 картером топливного насоса 6. сиклер 13 установлен в канале 17.

Регулятор работает следующим образом.

При установившейся йагрузке двигате- 10 ля подвижная муфта 2 регулятора находится под действием равных и противоположно направленных сил центробежного измерителя скорости 1 и пружины 3. При изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя импульс с цент- 5 робежного измерителя скорости 1 через систему рычагов 4 передается на орган 5 дозирования топливного насоса 6, воздействующий через пружину 7 на поршень 10.

Последний начнет перемещаться, вытес- о няя или засасывая масло через дроссель !2.

При этом пружина 7 катаракта сжимается, что повышает устойчивость системы регулирования во время переходного процесса.

Масло, поступающее под давлением из системы смазки двигателя в масляный картер топливного насоса 6, по трубопроводу 16 жиклер 13 и канал 17 подается в масляную ванну 8, катаракта 9, из которой избыток его через дренажное отверстие 14 и окно 15 поступает в масляный картер зо топливного насоса 6 для смазки его деталей. Далее масло выводится в систему смазки двигателя. Уровень масла в масляной ванне 8 определяется расположением окна 15.

При использовании предлагаемого регу- з5 лятора, благодаря проточной системе снабжения маслом ванны катаракта, отпадает необходимость в контроле его уровня, так как он, независимо от расхода через окно 15 при кренах и толчках двигателя, будет вос-4п станавливаться за счет непрерывного поступления. После остановки двигателя горячее масло через дренажное отверстие 14 почти полностью освобождает масляную ванну. Поэтому во время последующего запуска, если он будет производиться в условиях низкой температуры, на поршень катаракта будут действовать значительно меньшие силы гидравлического сопротивления чем при заполненной загустевшим маслом ванне, что позволит чувствительному элементу регулятора более оперативно управлять органом 5 дозирования, предохраняя дизель как от разноса, так и остановки.

По мере разогрева масла после запуска оно начнет заполнять ванну катаракта, который тем самым восстановит свои функции.

Размещение ванны катаракта в крышке бокового люка насоса дает возможность удобно осуществить подвод масла в нее от системы смазки насоса и упростить конструкцию регулятора по сравнению с тем, когда катаракт выполняется в виде отдельного узла.

Формула изобретения

Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной системы с органом дозирования топливного насоса, снабженного масляным картером, причем орган дозирования соединен при помощи пружины с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, а подпоршневая поЛость корпуса через дроссель связана с масляной ванной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, масляная ванна корпуса снабжена жиклером и дренажным отверстием и соединена при помощи жиклера с системой смазки двигателя, а при помбщи дренажного отверстия — с масляным картером топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания

М., «Машиностроение», 1979, с. 147 — 149.

941653

Редактор Н. Гунько

Заказ 4793 21

Составитель В. Ищенко

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх