Гусеничная цепь транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк ()943068

=е (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 80 (21) 3211617/27-11 (5! )М. Кл.

В 62 0 55/20 с присоединением заявки М

3ЪеудерстеенныИ комитет

СССР (23) П риоритет на делам изобретений к отхрыткй

Опубликовано 15. 07. 82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.82

{53) УДК 629. .1.032(088.8) (72) Автор изобретения

Е.И. Устименко (7I ) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с

5 проушинами, в которых установлены пальцы с резиновыми кольцами и ограничителями радиального перемещения паль цев в проушинах 1 1 .

B такой гусеничной цепи при за- 1о прессовке возможно разрушение резиновых колец, нарушение уплотнения, приводящее к износу и снижению долговечности.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, внутри которых установлены пальцы, уплотнительные кольца и ограничители радиального перемещения пальцев в виде вкладышей, M расположенных в проушинах со стороны рабочих участков пальцев и размещенных в прорезях охватывающих пальцы втулочных фиксаторов 23.

В такой конструкции возможно разориентирование отдельных втулочных фиксаторов, что приведет к износу пальцев и снижению долговечности.

Цель изобретения — повышение долговечности гусеничной цепи.

Эта цель достигается тем, что втулочные фиксаторы выполнены в виде одной трубы, объединяющей все проушины двух смежных звеньев и установленной в них свободно, уплотнительные кольца размещены между наружной поверхностью трубы и внутренней поверхностью проушин, а вкладыши установлены в прорезях с зазором.

На фиг. 1 изображены проушины гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проушинами 2, соединенными трубами

3, внутри которых расположены пальцы 4. В трубах 3 выполнены прорези 5 с кромками 6, в которых размещены вкладыши 7, контактирующие с участформула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, внутри которых установлены пальцы, уплотнительные кольца и ограничители радиального перемещения пальцев в виде вкладышей, расположенных в проушинах со стороны рабочих участков пальцев и размещенных в прорезях охватывающих пальцы втулочных фиксаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, втулочные фиксаторы выполнены в виде одной трубы, объединяющей все проушины двух смежных звеньев и установленной в них свободно, уплотнительные кольца размещены между наружной поверхностью трубы и внутренней поверхностью проушин, а вкладыши установлены в прорезях с зазором.

3 943068 ками рабочих поверхностей пальцев 4 и внутренних поверхностей 8 проушин

2. Между вкладышами 7 и кромками 6 труб 3 имеются зазоры. По обе стороны каждого вкладыша 7 н наружной поверхности труб 3 прикреплены уплотнительные кольца 9, запрессованные в проушины 2. Свободные концы труб 3 закрыты заглушками 10.

Тяговое усилие от одного звена к 10 другому передается через вкладыши 7 и палец 4. При взаимном угловом повороте звеньев вкладыши 7 не взаимодействуют с трубой 3 из-за наличия между ними зазора, поэтому палец 4 и вкладыши 7 являются плавающими и износ их более равномерный. Кольца

9 и заглушки 10 предотвращают попадание грязи к трущимся поверхностям, при этом уплотнительные кольца 9 так- же удерживают трубу 3 в ориентированном процессе сборки цепи положения.

В дальнейшем внутрь трубы 3 устанавливают палец 4, который из-эа наличия фаски перемещает вкладыш 7 в радиальном направлении др упора во внутренние поверхности 8 проушин 2, после чего запрессовывают заглушки 10. .Ввиду того, что между вкладышами

7 и кромками 6 трубы 3 имеется зазор, вкладыши 7 могут перемещаться в радиальном направлении в сторону оси шарнира и не мешает сборке и разборке гусеницы.

Так как трубчатый фиксатор 3 рас- 35 положен с зазором по отношению к пальцу и проушинам„ может быть снижено требование точности выполнения трубы, проушин и пальца. Неточность изготовления деталей компенсирована за счет 40 упругой деформации уплотнительных колец 9 и некоторым взаимным смещением деталей в пределах зазоров, При этом становится возможным использовать литье звеньев без механической обработки проушин, а при изготовлении деталей шарнирных соединений применить простые операции — отрезку проката соответствующего профиля.

Эти .преимущества значи тель но снижают трудоемкость изготовления гусеничных цепей.

В процессе разборки гусеничной цепи сначала вынимают заглушки 10 выбивают палец 4 и затем выпрессовывают трубу 3. При этом, благодаря тому, что вкладыши 7 имеют возможность перемещаться в радиальном направлении в сторону оси шарнира, они не упираются в торцы разъединяемых проушин при выпрессовке трубы, чем упрощается и облегчается разборка гусеничной цепи.

Благодаря такой конструкции увеличивается ее долговечность и надежность работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

150021, кл. В 62 0 55/20, 09. 10.61.

2. Авторское свидетельство СССР 582134, кл. В 62 0 55/20, 30.11.77 (прототип) .

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 861163

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх