Подшипник качения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 16 С 33/58 F 16 С 19/00 с присоединением заявки № Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет Опубликовано 300782. Бюллетень ¹ 28 Дата опубликования описания 300782 (53) УДК 621.822..7(088.8) (72) Авторы изобретения М.С. Крепс, К.С. Палагутина и Н.A. Ильин Третий ордена Трудового Красного най|ени государственный подшипниковый заво i -.- . (71) Заявитель (54) подшипник клченич Изобретение относится к машино строению, в частности к подшипникам качения. Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения— шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения (1) . Поверхность желоба и поверхность беговой дорожки в известном подшипнике — понятие единое и равнозначное. Высокие требования по физическому состоянию, геометрическим погрешностям и чистоте отделки к участкам желобов колец, воспринимающих рабочие нагрузки, в известной конструкции вынуждено переносятся на всю поверхность желоба, чем неоправдано усложняется и удорожается изготовление колец подшипника на шлифовально-отделочных операциях, увеличивается время обработки, повышается расход абразивных инструментов, увеличивается расход электроэнергии, снижается выход годной продукции. Цель изобретения — снижение себе- стоимости подшипника путем сокращения длины образующей беговой дорожки 5 качения. Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения 10 каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения - шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения, профиль дуги поперечного сечения дорожки качения каждого кольца выполнен радиусом, меньшим радиуса дуг периферийных участков соответствующего желоба, при этом смежные дуги сопряжены одна с другой прямыми линиями. На фит. 1 изображен подшипник . качения; на фиг. 2 — профиль желоба наружного кальца; на фиг. 3 - профиль желоба внутреннего кольца. 25 подширник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2 и тел качения 3 ° Профиль желоба колец разделен на два участка. Центральный участок К, выполненный радиусом Й, используется в качестве дорожки ка947496 Фиг. 1 R4 R Фиг. z чения и подвергается окончательной об- работке. Участки желобов m.:âûïîëíåíû радиусом R который больше радиуса R. Участки и сопряжения радиусов R и R„ и участки m являются не рабочи- 5 ми и окончательной обработке не подвергаются. Разделение профиля желоба на рабочий и не рабочие участки позволяет снизить трудоемкость изготовления ко410 лец подшипников на шлифовально-отделочных операциях, уменьшить время обработки, уменьшить расход абразивного инструмента, снизить брак при обработке колец.. 15 Формула изобретения Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с желобами, профиль поперечного сечения каждого из которых образован дугообразными линиями и с дорожками качения в центральных частях этих желобов, а также тела качения — шарики, размещенные между кольцами на дорожках качения, отличающийс я тем, что, с целью снижения его себестоимости, в нем профиль дуги поперечного сечения дорожки качения каждого кольца выполнен радиусом, меньшим радиуса дуги периферийных участков желоба, при этом смежные дуги сопряжены между собой прямыми линиями ° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Подшипник качения ГОСТ 8398-57. тип 206 (прототип) . ВНИИПИ Заказ 5588/54 Тираж 803 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4.