Шарикоподшипниковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>947497 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 07. 70 (21) 1521550/25-27 (5 ) М Кл 3 с присоединением заявки ¹â€”

F 16 С 35/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.07. 82.Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07.82 (Щ УДК 621.822. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

А С ШИЦМаН, А.В.Агапов В.п.федоров, В.п,дмитриев, Э.X.Ðoçåèáåðã и Г.-И.К.Шермазанов

1 (71) Заявитель (54) ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в гироскопах.

Известны шарикоподшипниковые узлы, содержащие корпус, в гнездах которого установлены с зазором шарикоподшипники. Кольцевые .полости между гнездами и кольцами подшипников за" полнены упругим материалом, например клеем, удерживающим кольца от проворачивания,но не препятствующим их центрированию. Между торцами гнезд и кольцами подшипников установлены пружинящие самоустанавливающиеся шайбы, имеющие диаметрально противоположные выс- 15 тупы $1).

Однако в известных шарикоподшипниковых узлах не обеспечивается самоустановка колец подшипников в процессе эксплуатации.

Описываемый подшипниковый узел лишен этого недостатка благодаря тому,что посадочное гнездо выполнено с уступом, который заполнен упругим материалом с большим коэффициентом трения по 25 стали, например, резиной.

На фиг. 1 показан шарикоподшипниковый узел в рззрезе; на фиг. 2 - самоустанавливающаяся шайба в трех проекциях. 30.

Шарикоподшипниковый узел сбстоит из корпуса 1, в посадочных гнездах

2 которого расположены шарикоподшипники 3 с внутренним 4 и наружным 5 кольцами, а также из самоустанавливаю-, щейся шайбы 6. Посадочные гнезда 2 выполненй с уступами 7, которые заполнены упругим материалом 8, обладающим большим коэффициентом трения по стали, например резиной, предохраняющим кольцо от проворота в гнезде и допускающим его центрирование и продольное перемещение под действием шайб 6. На внутренние кольца 4 подшипников 3 опираются цапфы ротора 9, закрытого крышками 10. Все детали узла соединены между собой с помощью стяжки 11, гаек 12 и контргаек 13.

Установка натяга, необходимого для нормальной работы шарикоподшипникового узла, осуществляется затяжкой гаек 12 и 13 на стяжке 11. При этом деформируются крышки 10, что может привести к перекосу плоскостей А гнезд 2. Однако этот перекос не передается на наружные кольца 5 шарикоподшипников 3, так как они имеют возможность самоустанавливаться по беговой дорожке, благодаря шайбам 6 и правильно подобранному зазору между кольцами

947497

Формула изобретения

Йыf

Составитель И. Малюга

Техред T. Маточка Корректор lG. Макаренко

Редактор И. Тыкей

Заказ .5594/55 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 и цилиндрическими отверстиями гнезд

2. Необходимая малая величина этого зазора (практически 0,002-0,005 мм) может обеспечить компенсацию возможного. перекоса плоскостей А. Упругий материал 8 предохраняет кольцо 5 от самопроизвольного проворота, но вместе с тем допускает осевое перемещение кольца под действием пруЖинной шайбы

6, осуществляя тем самым самоустановку кольца 5 как при монтаже узла, 10 так и в процессе эксплуатации.

Шарикоподшипниковый узел, содержа. щий шарики, наружное и внутреннее кольца, корпус узла, с посадочным гнездом под наружное кольцо подшипника и самоустанавливающиеся упругие шайбы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки кольца в процессе эусплуатации, посадочное гнездо выполнено с уступом, который заполнен упругим материалом, обладающим большим коэффициентом трения по стали, например резиной, предохраняющим кольцо от проворота в гнездах и допускающим его центрирование и продольное перемещение под действием упругой самоустанавливающейся шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,. Авторское свидетельство СССР

9 263331, кл. F 16 С 35/06, 1968

Шарикоподшипниковый узел Шарикоподшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх