Элемент внутренней облицовки кузова грузового транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ(948726

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалмстмчвскмк

Республик

/

1 г. (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 05.01 81 (21) 3234901/27-11 (5 I ) M. Кл.

В 61 0 17/18 с прнсоеанненнем заявки М—

fdC746p CTIEIINbll KONNT9T

СССР ав делен взавретенкЯ н открытки (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) У,Д,К 62 .2. .011 ° 6 (088.8) Х..П.Кярнер, А.Б.Томилов и В.Г.Шипицткн. (72) Авторы изобретения!

Государственный специализированный трест .

"Уралцветметремонт" (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ КУЗОВА

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ту.

Изобретение относится к транспор

Известен элемент внутренней облицовки кузова грузового транспортного средства, содержащий резиновую плиту, выполненную по меньшей мере с одним Т-образным пазом для крепежной детали, горизонтальная часть которого параллельна его наружной по верхности 11

11лоские цельнорезиновые облицовочные плиты с Т-образными пазами имеют неравномерную рабочую толщину — в местах крепления толщина резины зна- 15 чительно меньше, чем в средней части плит. В связи с этим для предотвращения пробоя резины на металли. ческих планках крепления возникает необходимость увеличивать общую тол- щ щину облицовки (примерно на величину высоты Т-образного паза). Это ведет к увеличению на 15-20> ее массы, что влияет на снижение полез2 ной емкости кузова и увеличивает стоимость облицовки.

Целью изобретения является снижение массы и стоимости облицовки.

Для этого на наружной поверхности элемента выполнена выемка, глубина которой равна высоте паза, расположенная в зоне за его пределами.

На чертеже изображен элемент облицовки °

Элемент облицовки содержит цельнорезиновую плиту 1, снабженную пазами Т-образной формы, в которых расположены идентичные по конфигурации металлические полосы 2 с реэьбовыми шипами, служащие для крепления плиты на поверхности 3 с помощью гаек 4 . На наружной рабочей поверхности плиты в ее средней части выполнена выемка 5 глубиной О, равной высоте тз крепежного паза. Рабочая толщина резинового слоя с1 определяется в Эависмости от допускаемой

948726 4 платформу ударов и вибрации при загрузке и разгрузке автосамосвала. Экс номический эффект составляет 17002100 руб. в год в расчете на один автосамосвал БелАЗ-548.

Формула изобретения!

Составитель Е.Макрович

Редактор С.Титова Техред 3. Палий Корректор С.Шекмар

Заказ 6094/19 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 упругой деформации резины для гашения определенной энергии удара.

Принцип работы предлагаемой обли цовки заключается в следующем.

При падении загружавмых кусков руды облицовка поглощает энергию ударов за счет упругой деформации рабочего слоя резины и тем самым предотвращает разрушение кузова. В связи с тем,что плита облицовки имеет в формвруемую выемкой 5 равномерную рабочую. толщину, она позволяет в оди наковой степени поглощать энергию ударов как в местах крепления, так и в средней части плиты. После снятия нагрузки облицовка за счет внутренних сил упругости восстанавливает свою первоначальную форму.

Элементы резиновой облицовки испытаны на автосамосвалах, работающих на перевозке руды и твердых вскрышных пород иэ карьеров. Испытания показали, что применение предлагаемого элемента позволяет в 6 раз увеличить срок службы платформы автосамосвала между капитальными ремонтами, улучшить условия труда водителя за счет снижения передаваемых через

Элемент внутренней облицовки кузова грузового транспортного средства, содержащий резиновую плиту, выполненную по меньшей мере с одним

Т-образным пазом для крепежной дета-. ли, горизонтальная часть которого параллельна его наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и стоимости облицовки на его наружной поверхf ности выполнена выемка, глубина которой равна высоте паза, расположен-ная в зоне эа его пределами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 345035, кл. В 61 3 17/18, 1970 (прототип).

Элемент внутренней облицовки кузова грузового транспортного средства Элемент внутренней облицовки кузова грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона
Наверх