Устройство для центрирования роторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()949365 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.0281 (21) 3244356/25-28 1 М К„з

6 01 И 1/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

fЩ УДК 620. 1. 05:

:531.24(088.8) Опубликовано 07.0882. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 070882 (72) Авторь|, изобретения

П.В. Ефимов, A.Е. Черников, В.Ю. Гурчин и В.И. Андреев

Всесоюзный заочный машиностроительный институ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛН OEHTPHPOBAHHH РОТОРОВ

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть применено в машиностроении для принудительного центрирования роторов.

Известно устройство для центрирования, содержащее основание, установленные на нем подшипниковые опоры для ротора и размещенные между внутренней обоймой подшипника и цапфой ротора два эксцентричных кольца.

Центрирование ротора осуществляется поворотом колец друг относительно друга I.1j.

Недостатком устройства является невысокая точность центрирования, обусловленная возможными техническими погрешностями при изготовлении колец и установке их между цапфой ротора и внутренней обоймой подшипника в связи с тем, что кожух устанавливается с зазором относительно цапфы ротора, который необходимо выбрать ,в процессе центрирования.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению роторов, со.держащее основание, размещенный на нем вибратор и связанные с выходным валом вибратора опоры для ротора 1.2).

Недостатком известного устройства является недостаточная точность центрирования, так как устройство позволяет устранить лишь динамические реакции опор, кроме того не учитываются динамические прогибы и изгибающие моменты, возникающие на частотах вращения роторов.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным вибратором, выходной вал которого перпендикулярен выходному валу основного вибратора и связан с ним и опорами.

На чертеже изображено устройство для центрирования роторов, общий вид.

Устройство содержит основание .1, размещенный на нем основной вибратор

2О 2 с выходным валом 3, опоры 4 для ротора 5 и дополнительный вибратор б, выходной вал 7 которого перпендикулярен выходному валу 3 основного вибратора 2 и связан с ним, а выход25 ные валы 3 и 7 связаны с опорами 4.

Устройство работает следующим образом.

На вибраторы 2 и 6 подается электрический сигнал с блока управления

ЗО (не показан), которые через выходные

9493б5

Формула изобретения

Составитель Р. Гайнутдинова

Техред М. Гергель Корректор В. Бутяга

Редактор H. Джуган

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5730/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 валы 3! и 7 передают движение опорам 4. При этом цапфа ротора 5 вместе с опорами 4 совершает круговые движения с центром в центре масс ротора 5 и, компенсируя тем самым имеющийся дисбаланс ротора 5, принудительно центрируют ротор.

Устройство за счет обеспечения взаимно перпендикулярных колебаний ротора, совершающего круговые движения с центром в центре масс ротора, позволяет повысить точность центрирования за счет, центрирования роторов во всем диапазоне скоростей вращения.

Устройство для центрирования роторов, содержащее основание, разме- щенный на нем вибратор и связанные с выходным .валом вибратора опоры ротора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным вибрато5 ром, выходной вал которого перпендикулярен выходному валу основного вибратора и связан с ннм и опорами.

Источники информации, l0 принятые во внимание при экспертизе

1. Основы.балансировочной техники. Под ред. В.A. Щепетильникова.

М., "Машиностроение" 1975, т. 2, с. 595-596.

2. Левит М.Е. и Ройзман В.П.

Вибрация и уравновешивание роторов авиадвигателей. М., "Машиностроение", 1970, с. 109-110 (прототип).

Устройство для центрирования роторов Устройство для центрирования роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх