Стенд для испытания движителей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнвлистическик

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 08. 80 (2! ) 2971780/27-17

Э с присоединением заявки ¹ (5 l ) M. Кл.

G 01 (- 5/13, В 63 H 9/04

В 63 В 9/00!

Ьеудерстеенный комитет

СССР ао денем изобретений н открытий (23) Приоритет

-(53) УДК 692.12:

-532.001.5 (088.8) Опубликовано 23. 08 82 Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 23.08.82

А. С. Розин, М. В. Кольцов, И. 10. Быховский и Н. Е. Розина (72) Авторы изобретения т -

Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А. И. Иикояна (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к малому судостроению и касается стендов для испытания движителей, преимущественно для настройки парусов яхт.

Известен стенд для испытания движителей, например настройки паруса яхты, содержащий поворотную платформу, соединенную жесткими тягами с датчиками силы тяги и опрокидывающего момента и с неподвижной станиной (1) .

Однако такой стенд предназначен для измерения только силы тяги и опрокидывающего момента и не позволяет проводить измерения момента вращения испытуемого объекта относительно вертикальной оси системы координат, а также не позволяет регулировать угол крена и центровку испытуемого объекта. 20

Цель изобретения - обеспечение воэможности настройки яхты на максимально возможную скорость с учетом влияния приводящего момента па2 русов, а также быстрой центровки и установки требуемого угла крена яхты.

Для этого поворотная платформа содержит верхнюю и нижнюю . рамы, связанные между собой через радиально-упорный подшипник, а стенд снабжен датчиками приводящего момента, соединенными двумя дополнительными жесткими телами с верхней рамой и неподвижной станиной.

На фиг. 1 изображен стенд для наст,ройки яхт, вид спереди; на фиг.2- то.же, вид сверху.

Стенд содержит средство 1 измере" ния силы тяги парусовф опрокидывающего и приводящего моментов парусов, содержащее поворотную платформу 2, включающую рамы 3 и 4, связанные между собой через радиально упорный подшипник 5, жесткие регулируемые по длине, тяги 6-9 и дополнительные жесткие, регулируемые по длине, тяги 10 и 11, датчики 12 и

953476 4

13 силы тяги парусов, датчики 14 и

15 опрокидывающего момента парусов, датчики 16 и 17 приводящего момента парусов, неподвижную станину 18, два радиально упорных подшипника 19 и 20, закрепленные в станине 18 °

Жесткие, регулируемые по длине,тяги 10 и 11, с которыми связаны датчики 16 и l приводящего момента парусов, закреплены одним своим концом к неподвижной станине 18, а другим концом - к раме 3. При этом рама

3 имеет возможность поворачиваться относительно рамы 4 и ограничивается в этом перемещении тягами 10 и

;11. Рама 4 тягами 6 и 7, закрепленными жестко одним своим концом за раму 4,а другим своим концом в радиально упорных подшипниках 19 и 20, удерживается от перемещения в горизонтальной плоскости вперед-назад. Тяги

6 и 7 связаны с датчиками 12 и 13.

Тяги 8 и 9, с которыми связаны датчики 14 и 15 опрокидывающего. момента парусов, закреплены одним концом к неподвижной станине 18, а другим концом - к раме 4.

Таким образом, рама 4 вместе с рамой 3 имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости в подшипниках 19 и 20 и ограничиваются в этом перемещении тягами 8 и 9.

Стенд также включает блок измерения скорости и направления ветра, кото-. рый на чертежах не обозначен. Тяги регулируются по длине с помощью устройства 21.

Стенд используется следующим образом.

Полностью вооруженная яхта 22 жестко закрепляется на раме 3 таким образом, чтобы центр бокового сопротивления совпадал с осью подшипника 5. На фиг. 1 и 2 обозначены также силы 01 и 02 дрейфа грота и стакселя соответственно, Т1 и Т2 тяги грота и стакселя соответственно, точка Ц - центр бокового сопротивления яхты. Силы 01 и 0 определяют опрокидывающий момент парусов, силы Т <,и Т - результирующую силу тяги парусов и приводящий момент относительно центра бокового сопротивле-. ния.

Стенд вместе с закрепленной на нем яхтой помещается в аэродинамическую трубу, либо устанавливается на открытой для ветра площадке и ориентируется относительно ветра на ва5

50 данный курсовой угол, для которого производится настройка Н8 максимальHó1o скорость. Силы тяги Т1 и Т, которые возникнут вследствие обдува яхты и будут стараться сдвинуть яхту вперед, -передадутся через рамы 3 и 4 на тяги 6 и 7 и будут измеряться датчиками 12 и 13, а также силы Т,1 и

Т будут стараться развернуть яхту относительно точки Ц. Возникающий при этом приводящий момент парусов будет передаваться через раму 3 на тяги 10 и 11 и измеряться датчиками

16 и 17. Силы дрейфа Дq и Д2 будут стараться опрокинуть яхту. Возникающий при этом опрокидывающий момент будет передаваться через рамы 3 и 4 на тяги 8 и 9 и измеряться датчиками

14 и 15. Датчики 12-17, например, динамометрического типа.

Проведя непрерывное измерение величин силы тяги парусов, опрокидывающего и приводящего моментов парусов при некотором угле и скорости вет ра, регулируют с помощью бегучего и стоячего такелажа яхты углы атаки парусов и их форму, меняют положение рангоута в пределах правил классификации, постройки и обмера яхт, посредством жестких, регулируемых по длине, тяг изменяют крен платформы

2 и корупса яхты, добиваются таким образом максимальной величины силы тяги парусов (по показаниям датчиков

12 и 13) и минимальной величины приводящего момента парусов (по показаниям датчиков 16 и 17).

Измеряя величину опрокидывающего момента по датчикам 14 и 15 делают подстройку парусов и рангоута под конкретный вес экипажа яхты таким б образом, чтобы экипаж был в состоянии поддерживать оптимальный крен яхты при большой скорости ветра. В зависимости от скорости ветра определяют оптимальные углы атаки, форму парусов, положение рангоута и крена корпуса яхты для различных курсов относительно ветра по максимуму силы тяги парусов и минимуму величины приводящего момента парусов, учитывая при этом конкретный вес экипажа яхты.

Применение данного стенда для настройки парусов яхт на максимально возможную скорость позволит производить настройку яхты на максимально возможную скорость с учетом приводящего момента парусного вооружения, 5 95 который регулировкой крена яхты и па- русного вооружения необходимо снижать до минимально возможного. Также за счет быстрой регулировки угла крена можно в натурных условиях нестационарного воздушного потока быстро оценивать и регулировать соотношение силы тяги и приводящего момента. Регулировкой поворота верхней рамы центрируется диаметральная плоскость яхты с направлением жестких тяг, на которых установлены датчики силы тя ги, таким образом устраняется влияние на измерение силы тяги угла рассогласования между истинным и измеряемым вектором силы тяги. Кроме того, предлагаемый стенд снижает влияние силы веса на величину измеряемого опрокидывающего момента, так как сила веса приложена к жестким тягам 10 и 11.

Формула изобретения

Стенд для испытания движителей, преимущественно, для настройки пару3476 6 сов яхт, содержащий поворотную платформу, соединенную жесткими тягами с датчиками силы тяги и опрокидывающе го момента и с неподвижной станиной, о т л и ч а, а шийся тем, что,с целью обеспечения воэможности наст" ройки яхты на максимально возможную скорость с учетом влияния приво" дящего момента парусов, быстрой цент1о ровки и установки требуемого угла крена яхты, поворотная платформа содер". жит верхнюю и нижнюю рамы, связанные между собой через радиально-упорный подшипник, а стенд снабжен датчиками приводящего момента, соединенными двумя дополнительными жесткими тягами с верхней рамой и неподвижной станиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

1 366377, кл. G 01 L 5/13, 1971 (прототип)..

Фиг. 1

953476

Составитель E. Кудрявцева

Редактор С. Патрушева Техред A ..Бабинец . Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6264/68 Тираж 887 Подписное цЯ ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх