Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

Г.Я . Косолап и Н .К. Веретенников (7!) Заявитель

F (54) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Йзобретение относится K двигателестроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержа" щий корпус с масляной ванной и фильтрующий элемент с днищем Г1).

В известном воздушном фильтре в момент запуска происходит всасывание неочищенного воздуха в полость фильтра. При этом плотный воздушный поток, проходя через масляный слой, не успевает полностью очиститься от пыли.

Кроме того, при всасывании воздуха в масляной ванне образуется воздушная воронка из неочищенного воздуха, который также, имея время контакта с маслом, хуже очищается.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха.

Указанная цель достигается тем, что днище фильтрующей вставки снабжено рядом патрубков со скосами, причем скосы каждого ряда расположены с угловым смещением относительно скосов патрубков соседних рядов.

На чертеже изображен предлагаемый воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Воздушный фильтр состоит из корпуса 1 с масляной ванной 2, закрываемого крышкой 3 и уплотненного резиновым кольцом 4 . В корпусе установлена фильтрукицая вставка 5, имеющая днище 6, отражатели 7, отделитель 8 масла и ряды патрубков 9, которые

15 расположены в днище фильтрующей вставки.

Воздушный фильтр работает следующим образом.

В корпус 1 заливается масло до го, ° уровня А до покрытия слоем масла патрубков 9 со скосами.

В момент запуска и работы двигателя в полости фильтрующей вставки 5

95459 создается разрежение, вследствие чего масло по патрубкам 9 поднимается в фильтрующую вставку 5 до уровня В (уровень соответствует оголению скосоВ патрубков) . В освободившиеся от масла патрубки 9 через кольцевое пространство, образованное корпусом

1 и крышкой 3, устремляется поток неочищенного воздуха, причем наличие на патрубках 9 скосов, повернутых в о разные стороны, способствует интенсификации завихрения потока воздуха над зеркалом масла в ванне 2. Воздух, завихряясь, оставляет частицы пыли . на зеркале масла и дальше проходит через масляный слой фильтрующей вставки 5, оставляя в яем механические частицы и создавая впечатление

"кипящей жидкости".

Оставшиеся мельчайшие частицы пыли и масла, увлекаемые воздухом, оседают на отделителе 8 масла, а окончательно очищенный воздух поступает в патрубок всасывающего коллектора.

Отражатели 7 и отделитель 8 масла р отделяют от воздуха частицы масла, удерживают и возвращают их а слой

"кипящей жидкости".

Наличие патрубков 9 со скосами способствует расчленению воздушного потока на множество мелких, т.е. увеличивается поверхность контакта не-, 3 4 очищенного воздуха с зеркалом масла и, следовательно, повышается качество очистки.

Кроме того, скосы патрубков 9, расположенные с угловым смещением относительно скосов патрубков соседних рядов, создают завихрение воздушного потока, который, проходя через маслянный слой, отдает больше пыли, т.е. повышается эффективность очистки воздуха. формула изобретения

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с масляной ванной и .фильтрующую вставку с днищем, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха, днище фильтрующей вставки снабжено рядами патрубков со скосами, причем скосы патрубков каждого ряда расположены с угловым смещением относительно скосов патрубков соседних рядов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское, свидетельство СССР

Ю 185152, кл. F 02 М 35/026, 1965.

954593

Составитель А . Щербаков

Редактор С. Юско Texgeg M.Надь Корректор А ференц

Заказ 6387/30 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-3 Раушская наб. g. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх