Телескопический гидравлический амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснии

Социалистические

Реслубттии (ii)954662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 28. 12.79 (21) 2859591/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 F 9>50

В 60 G 17/08

3ооударотееииый комитет

СССР во делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30. 08, 82. (53) УДК629.11 ° .012.813 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Дра гунов, Б.И. Морозов, И. Н. Румше и,.Е, Ф

Центральный ордена Трудового Красног исследовательский автомобильный и ав и Кременчугский автомобильный завод

Советской Украины ирмеФйл отой

50-л (71) Заявители (5") ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний подрессоренных частей машин, в частности к гидравлическим амортизаторам со средствами для дросселирования рабочей жидкости и автоматическим регулированием силы сопротивления амортизатора.

Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр с отверстиями, в котором расположен поршень со штоком, подпружиненный груз, выполненный в виде втулки, установленной на вныней поверхности рабочего цилиндра, перекрывающей отверстия в рабочем цилиндре и упирающейся в направляю». щую штока, резервуар, образующий во" круг рабочего цилиндра компенсационную камеру, обратный клапан, сообщающий компенсационную камеру с ро полостью рабочего цилиндра, .расположенную перед поршнем (11.

Существенным недостатком данного амортизатора является то, что

2 втулка упирается в направляющую што ка и может смещаться только в одну сторону, соответствующую сжатию npy= жины. Следовательно, смещение втулки может происходить только при от" дельных толчкахрнаправленных в одну сторону, и процесс регулирования является не постоянным, а периодическим, что не обеспечивает постоянного автоматического регулирования силы сопротивления амортизатора, следовательно, закон регулирования не оптимальный.

Наиболее близким к предлагаемому амортизатору по технической сущности и достигаемому эффекту является телескопический гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, в котором расположен поршень со штоком, втулку, установленную на внешней поверхности цилиндра с возможностью осевого смещения в обе стороны, подпружиненную относительно него и имеющую радиальные отверстия, резервуар, 3 954662 охватывающий цилиндр и ограничивающий с последним компенсационную камеру, сообщающуюся с полостями цилиндра через отверстия в его стенке, перекрываемые втулкой, и обратный клапан, сообщающий компенса ционную камеру с бесштоковой полостью цилиндра $2).

Недостатком известного амортизатора является то, что подпружинен- . 10 ная втулка слабо демпфирована, по скольку демпфирование в этом случа осуществляется в основном эа счет вязкого трения ее наружных поверхностей о рабочую жидкость, заполня- 15 ющую амортизатор. Иэ теории измерения .вибраций известно, что диапазон раЬочих частот датчика аЬсолютной скорости (велосиметра зависит от степени демпфирования подрессоренного гру- gp за, являющегося основой датчика. При слабом демпфировании диапазон рабочих частот датчика абсолютной скорости очень узкий и находится вбли" зи соЬственного резонанса подрессоренного груза. Таким образом, регулироваwe по абсолютной скорости у данного амортизатора осуществляется в узком диапазоне частот, что не беспечивает надлежащего закона 30 автоматического регулирования. силы сопротивления амортизатора. Существенным недостатком амортизатора является отсутствие обратного клапана, сообщающего компенсационную камеру со штоковой полостью рабочего цилиндра. В данной конструкции заполнение штоковой полости рабочей жидкостью происходит на входе сжатия через перепускной клапан в поршне

40 в объеме, пропорциональном разности между площадью рабочего цилиндра и площадью сечения штока. Поэтому жидкость на ходе сжатия вытекает через отверстие в стенке рабочего цилинд„45 ра, перекрываемое подпружиненнои втулкой, т ол ь ко в объеме, пропорц ион ал ьном площади сечения штока, что существенно снижает возможности регули" рования силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия. Существенным не- 0 достатком является также отсутствие точной установки подпружиненной втулки по отношению к перекрываемым от" верстиям в стенке рабочего цилиндра в статическом положении, так как от- Ы сутствуют компенсаторы отклонения длины пружины от номинальной вели" чины.

Цель изобретения - улучшение виброзащиты объектов, путем снижения коэффициента передачи динамических нагрузок на объект виброзащиты в широком диапазоне частот воздействующих вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что во втулке имеется полость, которая при помощи кольцевой перегородки, закрепленной на наружной поверхности цилиндра, разделена на камеры, сообщающиеся между собой через калиброванные отверстия, при этом амортизатор снабжен обратным клапаном, сообщающим компенсационную камеру со штоковой полостью цилиндра.

Втулка выполнена из двух частей, сочлененных между собой при помощи резьбы, при этом одной из частей охвачена кольцевая перегородка, а в другой части втулки установлено резьбовое кольцо с торцовыми зубьями, расположенными напротив зубьев, которые выполнены на торце кольцевой

Перегородки, причем пружина втулки расположена между резьбовым кольцом и кольцевой перегородкой. На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит цилиндр 1, в котором расположен поршень 2, закрепленный на штоке 3 и делящий цилиндр на две полости: штоковую полость 4 и бесштоковую полость 5. В поршне 2 выполнено небольшое дроссельное отверстие 6.

Резервуар 7 образует вокруг цилиндра 1 компенсационную камеру 8, сообщающуюся со штоковой полостью 4 и бесштоковой полостью 5 соответственно через отверстия 9 и 10 в стенке цилиндра I. Имеется также обратный клапан 11; сообщающий компенсационную камеру 8 со штоковой полостью 4, и обратный клапан 12, сообщающий компенсационную камеру

8 с бесштоковой полостью 5, На наружной поверхности цилиндра

1 установлена подвижная втулка t3„ состоящая из крышки 14 и основания

15, которые свинчены по резьбе и зафиксированы с помощью стопорного винта 16. Кроме того, на наружной

Поверхности рабочего цилиндра 1 неподвижно закреплена перегородка 17, делящая внутреннюю полость втулки

13 на две камеры 18 и 19, сообщающиеся между собой через калиброван10

5 95 ные отверстия 20 и 21. B камере 19 установлена пружина 22, которая с одной стороны упирается в перегородку 17, а с другой стороны в резьЬовое кольцо 23, завинченное по резьбе в крышку 14 и зафиксированное с помощью стопорного винта 24, На обращенных друг к другу торцах резьбового кольца 23 и перегородки 17 выполнены зубья 25 и 26.

В крышке 14 выполнена канавка 27, сообщающаяся с компенсационной камерой 8 посредством отверстий 28. В основании 15 выполнена канавка 29, сообщающаяся с компенсационной камерой 8 посредством отверстий 30. На внешнем торце крышки 14 выполнен конический выступ 31, внешняя кромка которого касается открытого отверстия 10. На внешнем торце основания

15 выполнен конический выступ 32, внешняя кромка которого касается открытого отверстия 9.

Амортизатор снабжен двумя эаправочными клапанами 33 и 34, расположенными на резервуаре 7. Каждый заправочный клапан имеет шарик 35, поджатый пружиной 36 к корпусу клапана, на который навинчен колпачек

37 с прокладкой 38.

Резервуар 7 снабжен уплотнением

29, через которое пропущен штырь

40, закрепленный на рабочем цилиндре 1 внутри амортизатора и имеющий резьбу на наружном конце для крепления амортизатора к подрессоренной части объекта виброзащиты. Штырь

40 зафиксирован на резервуаре 7 гайкой 41. В нижней части резервуара

-7 установлена гибкая диафрагма 42, через которую проходит шток 3. Диафрагма 42 поджата в осевом направлении пружиной 43, упирающейся в чашку 44, и закреплена по периферии гайкой 45 и шайбами 46.

Шток 3 имеет на внешнем конце резьбу 47 для крепления его к вибрируацему основанию (не показано),на котором установлен подрессоренный объект, связанный с данным амортизатором через штырь 40. Таким объектом, например, может быть подрессоренное сиденье водителя автомобиля. Все внутренние полости амортизатора заправлены рабочей жидко" стью без примесей газа.

Дпя обеспечения правильной работы амортизатора при сборке необходимо обеспечить, чтобы в статическом по4662 6 ложении внешняя кромка конического выступа 31 касалась открытого отверстия 10 а внешняя кромка конического выступа 32 - открытого отверстия 9. Для обеспечения этого условия при сборке амортизатора необходимо повернуть крышку 14 относительно основания 15.так, чтобы расстояние между внешними кромками конических выступов 31 и 32 стало равно расстоянию между внутренними кромками отверстий 9 и 10. После этого заворачивается до упора стопорный винт

18 что исключает самопроизвольное поворачивание крышки 14 относительно основания 15 в процессе работы, амортизатора. Теперь крышка 14 и основание 15 составляют единое целоевтулку 13.

Для того, чтобы компенсировать неточность изготовления пружины 22, длина которой может отличаться от номинальной величины в ту или иную сторону, неоЬходимо нажатЬ рукой на втулку 13 и ввести в зацепление .зубья

25 и 26, выполненные на торцах реэьбового кольца 23 и перегородки 17.

После чего необходимо повернуть втулку 13 относительно рабочего цилиндра 1 в ту или иную сторону так, чтоЬы при ее отпускании она занимала правильное положение, оговоренное выше. После того, как найдено такое положение, заворачивается до упора стопорный винт 24, что исключает самопроизвольное проворачивание резьбового кольца 23 относительно втулки 13 в процессе работы амортизатора.

Заправка амортизатора жидкостью производится через два клапана 33 и 34. Колпачки 37 отвинчиваются, а прокладки 38 снимаются. На заправочный клапан 33 навинчивается штуцер, подводящий жидкость иэ заправочного бака под давлением. На заправочный клапан.34 навинчивается штуцер, снабженный выступом, который нажимает на шарик 35 и обеспечивает выход газа и вспененной порции жидкости иэ амортизатора В другой бак, где из жидкости удаляется гаэ.

При свинчивании штуцеров пружины 36 поджимают шарики 35 к корпусам клапанов и разобщают внутреннюю полость амортизатора от внешней среды, что исключает попадание воздуха в жидкость. После этого ставятся на мес954662 . 8

7 то прокладки 38 и нанинчивается колпачки 37. дмортизатор работает следующ™ образом.

Так как амортизатор полностью за- 5 правлен жидкостью без примесей газа, то при вдвигании штока 3 внутрь амортизатора его объем должен увеличиваться. Увеличение внутреннего объема амортизатора происходит за счет прогибания диафрагмы 42 наружу. Чашка 44 при этом сдвигается в сторону, противоположную вдвигаемому штоку

3, и сжимает пружину 43. При выдви" гании штока 3 наружу пружина 43 разжимается и прогибает диафрагму в противоположную сторону.

При работе амортизатора возможны следующие сочетания движения штока

3, связанного с вибрирующим основа- 20 нием, и штыря 40, связанного с объектом виброзащиты. К этим сочетаниям относятся движение штока 3 и штыря 40 одновременно вверх, движение штока 3 и штыря 40 одновременно вниз, 2$ движение штока 3 и штыря 40 навстречу друг другу и в разные стороны, движение штыря 40 вверх или вниз при неподвижном штоке 3 и движение штока

3 вверх или вниз при неподвижном ЗО штыре 40.

Во всех отмеченных случаях смещение втулки 13 относительно раЬочего цилиндра 1 происходит пропорционально абсолютной скорости штыря 40, связанного с объектом виброзащиты,. в широком диапазоне частот воздействующих вибраций. Под абсолютной скоростью здесь понимается скорость относительно неподвижных координат.

В том случае, когда объектом виброзащиты является подрессоренное сиденье водителя автомобиля, неподвижными координатами являет ся з емля.

Под вибрирующим основанием в этом случае поднимается пол кабины, на котором установлено подрессоренное сиденье.

Наличие такой закономерности обуславливается за счет следующих мероприятий. Во-первых, тем, что предусмотрено сильное демпфирование втулки 13, подпружиненной относительно цилиндра 1. Демпфирование втулки 13 происходит при перетекании жид кости из камеры 18 в камеру 19 через калиброванные отверстия 20 и 21 при смещении втулки 13 вниз относительно рабочего цилиндра 1 либо при перетекании жидкости из камеры 19 в камеру 18 при смещении втулки 13 в противоположную сторону. Во-вторых, наличие этой закономерности обусловлено тем, что жидкость, вытекающая из отверстий 9 и 10, не оказывает влияния на смещение втулки 13, так как на внешних торцах крышки l4 и основания 15 выполнены конические выступы 31 и 32, внешние кромки которых имеют малую площадь. Поэтому струя жидкости, вытекающая из отверстия 9 или 10, не оказывает движения на втулку 13. В-третьих, наличие этой закономерности обусловлено тем, что когда втулка .13 смещается относительно цилиндра 1 вверх и перекрывает отверстие 10, то при наличии повышенного давления жидкости в бесштоковой полости 5 жидкость проникает в зазор между стенкой рабочего цилиндра 1 и втулки

13 и попадает в канавку 27, откуда сбрасывается затем в компенсационную камеру 8 через отверстия 28. Таким образом исключается проникновение жидкости; находящейся в бесштовой полости 5, в камеру 19, что исключает влияние колеЬания давления в бесштоковой полости 5 на закон смещения втулки 13, Аналогичные функции выполняет канавка 29 и отверстия 30.

Рассмотрим работу амортизатора при возможных комбинациях движения штока 3 и штыря 40.

Когда на шток 3, связанный с вибрирующим основанием, передается импульс движения, направленный вверх, а объект виброзащиты, связанный со штырем 40, находится в состоянии по- о коя, то втулка 13 .также находится в состоянии покоя относительно цилиндра 1 и оба отверстия 9 и l0 открыты. При этом поршень 2, связанный со штоком 3, передвигается вверх, уменьшая объем бесштоковой полости

5 и вытесняя из нее жидкость через открытое отверстие 10 в компенсационную камеру 8. Обратный клапан 12 при этом закрыт. Объем штоковой полости 4 при этом увеличивается в жидкость из компенсационной каме« ры 8 полностью заполняет штоковую

llîëîñTü 4 через открытое отверстие

9 и открытый обратный клапан 11.

Поскольку. проходное сечение обратного клапана 1l значительно больше проходного сечения отверстия 9, то

9546 большая часть жидкости из компенсационной камеры 8 поступает в што" ковую полость 4 через открытый обратный клапан 11.

При этом незначительная часть.жидкости из бесштоковой полости 5 попадает в штоковую полость 4 через небольшое дроссельное отверстие 6, выполненное в поршне 2. Проходные сечения отверстий 9 и 10 и обратно- 1о го клапана 11 выбраны такими, что не создают значительных сопротивлений

I для перетекания жидкости из бесштоковой полости 5 в штоковую полость 4 ° Таким образом, импульс дви-. 15 жения штока 3, направленный вверх, не передается через амортизатор данной конструкции на объект виЬрозащиты, связанный со штырем 40. Если

-импульс движения штока 3 направлен тд вниз, а оЬъект виброзащиты, связанный со штырем 40, находится в состоянии покоя, то втулка 13 также находится в состоянии покоя относительно рабочего цилиндра 1 и оба отвер- 2s стия 9 и 10 открыты. 11ри этом жидкость из штоковой полости 4 свободно вытекает в компенсационную камеру, 8 через открытое отверстие 9 и далее попадает в бесштоковую полость щ

5 через открытое отверстие 10 и от". . крытый обратный клапан 12. В этом случае направленный вниз импульс движения штока 3 также не передается на объект виброзащиты через амортизатор данной конструкции.

Если объект виброзащиты, а вместе с ним и штырь 40 уже выведены из сос-, тояния равновесия, а абсолютная скорость объекта виЬрозащиты направлена о вверх, то втулка 13 смещается вниз относительно цилиндра 1, перекрывая отверстие 9, а отверстие 10 продолжает быть открытым. При этом возможны пять различных случаев движения штока 3, связанного с вибрирующим основанием. I

В первом случае абсолютная скорость штока 3 направлена вверх и равна абсолютной скорости штыря 40. В

50 этом случае движения поршня 2 относительно рабочего цилиндра 1 не происходит, и перетекания жидкости из бесштоковой полости 5 в штоковую полость 4 или обратно не происходит.

В этом случае амортизатор н6, оказы55 вает влияния на движение объекта. виброзащиты. Такой случай, когда абсолютная скорость объекта виброзащи62 10 ты равна аЬсолютной скорости вибрирующего основания, происходят на практике в течение весьма короткого промежутка времени, поэтому не представляет особого интереса.

Во втором случае абсолютная скорость штока 3 вверх больше абсолютной скорости штыря 40 .вверх. В этом случае поршень 2 передвигается относительно цилиндра 1 вверх, уменьшая объем бесштоковой полости 5, и увеличивая объем штоковой полости 4.

При этом жидкость вытесняется из бесштоковой полости 5 через открытое отверстие 10 в компенсационную камеру 8 и далее в штоковую полость

4 через открытый обратнйй клапан 11, Проходные сечения отверстия 10 и обратного клапана 11 таковы, что не создают значительного сопротивления для перетекания жидкости. Таким образом, движение штока 3 вверх с абсолютной скоростью, большей абсолютной скорости штыря 40, не передает импульса силы со стороны виЬрирующего основания на объект виброзащиты.

В третьем случае абсолютная скорость штока 3 вверх меньше абсолютной скорости штыря 40, также направленной вверх. В этом случае поршень 2 передвигается относительно цилиндра 1 вниз, уменьшая объем штоковой полости 4 и увеличивая объем бесштоковой полости 5. Так как отверстие 9 закрыто, давление жидкости в штоковой полости 4 возрастает, что обеспечивает надежное закрытие обратного. клапана 11. Жид- . кость из штоковой полости 4 вытесняется в Ьесштоковую полость 5,только, через дроссельное отверстие 6 в поршне 2. Некоторое количество жидкости, соответствующее объему штока

3, попадает в бесштоковую полость

5 из компенсационной камеры 8 через открытое отверстие 10 и обратный кла" пан 12. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 6 значитеяь" но меньше проходных сечений отверстий

9 и 10, в штоковой полости создается значительное давление жидкости, а амортизатор развивает значительное усилие, которое стремится затормозитьдвижение объекта виброзащиты вверх.

В четвертом случае шток 3 непод- . вижен, тогда как абсолютная скорость штыря 40 направлена вверх. По своей сути этот случай аналогичен третье11 9546 му (скорость штока 3 уменьшается до нуля ) . На пра кти ке таки е слу чаи бывают в течение весьма короткого йромежутка времени.

В пятом случае абсолютная скорость штока 3 направлена вниз, в то время как абсолютная скорость штыря 40 направлена вверх. В этом случае, как и в третьем, поршень 2 передвигается относительно цилиндра 1 вниз. Объем 10 штоковой полости 4 уменьшается, а объем Ьесштоковой полости 5 увеличивается. Так как отверстие 9 закрыто, давление жидкости в штоковой полости 4 возрастает, что обеспечива- 15 ет надежное закрытие обратного клапана 11. Жидкость из штоковой полости 4 вытесняется в бесштоковую по-. лость 5 только через дроссельное отверстие 6 в поршне 2. Некоторое ко- 20 личество жидкости, соответствующее объему штока 3, попадает в бесштоковую полость 5 из компенсационной камеры 8 через открытое отверстие 10 и обратный клапан 12. Так как проход- zs ное сечение. дроссельного отверстия

6 значительно меньше проходных сечений отверстий 9 и 10, в штоковой полости 4 создается значительное давление жидкости, а амортизатор разви- щ вает значительное усилие, которое стремится затормозить движение ob>екта виброзащиты вверх, также как это происходит в третьем и четвертом случаях.

Если же объект виброзащиты, а вме-, сте с ним и штырь 40 выведены иэ состояния равновесия и их абсолютная скорость направлена вниз, то втулка

13 смещается вверх относительно цилиндра 1 и перекрывает отверстие

10, а отверстие 9 в этом случае открыто. При этом возможны уже другие пять сочетаний движения штока 3, связанного с вибрирующим основанием, 4 и штыря 40, которые рассматриваются далее.

В первом случае абсолютная скорост ь штока 3 направлена вниз и равна абсолютной скорости штыря 40. В этом случае движения поршня 2 отно" сительно цилиндра 1 не происходит, и перетекания жидкости из бесштоковой полости 5 в штоковую полость 4 или обратно не происходит..8 этом случае амортизатор не оказывает влиЫ яния на движение объекта виброзащиты, Во втором случае абсолютная скорость штока 3 вниз больше абсолютной

62 12 скорости штыря 40 вниз. В этом случае поршень 2 передвигается относительно рабочего цилиндра 1 вниз, уменьшая объем штоковой полости 4 и увеличивая оЬъем бесштоковой полости 5 поршнем. При этом жидкость вытесняется из штоковой полости 4 через открытое отверстие 9 в компенсационную камеру 8 и далее в бесштоковую полость 5 через открытый обратный клапан 12. Проходные сечения отверстия 9 и оЬратного клапана 12 таковы, что не создают значительного сопротивления для перетекания жидкости. Таким образом, движение штока 3 вниз с абсолютной скоростью, большей абсолютной скорости штыря

40 вниз, не передает импульса силы со стороны вибрирующего основания на объект виЬрозащиты.

В третьем случае абсолютная скорость штока 3 вниз меньше абсолютной скорости штыря 40, также направленной вниз. В четвертом случае шток

3 неподвижен, тогда как абсолютная скорость штыря 40 направлена вниз.

Такие случаи на практике протекают в течение весьма короткого промежутка времени. В пятом случае абсолютная скорость штока 3 направлена вверх, в то время как абсолютная скорость штыря 40 направлена вниз. В этих трех последних случаях поршень

2 передвигается относительно рабочего цилиндра 1 вверх, уменьшая объем бесштоковой полости 5 и увеличивая объем штоковой полости 4. Так как отверстие 10 закрыто, давление жидкости в бесштоковой полости 5 возрастает, что оЬеспечивает надежное закрытие обратного клапана 12.

Жидкость из бесштоковой полости 5 вытесняется в штоковую полость4 только через дроссельное отверстие

6 в поршне 2, Так как проходное сечение дроссельного отверстия 6 значительно меньше проходных сечений отверстий 9 и 10, в бесштоковой полости 5 создается значи тел ь ное да вление жидкости, а амортизатор развивает значительное усилие, которое стремится затормозить движение объекта виброзащиты вниз. Так как отверстие 9 открыто, то некоторое количество жидкости, соответствующее объ ему штока 3, вытесняется из штоковой полости 4 в компенсационную камеру 8.

Таким образом, данный амортизатор не передает толчков на объект виброзащиты со стороны вибрирующего основания в тех случаях, когда объект виброзащиты неподвижен или его абсолютная скорость колебаний совпадает по направлению, но меньше по величине, чем абсолютная скорость колебаний вибрирующего основания. В то же время, данный амортизатор развивает значительные усилия, направленные на гашение возникших колебаний 1в объекта виброзащиты, в те моменты времени когда абсолютные скорости колебаний объекта виброзащиты и вибрирующего основания направлены в разные стороны и когда абсолютные ско- 1S рости совпадают по направлению, но абсолютная скорость объекта виброзащиты больше по величине, чем абсолютная скорость вибрирующего основания.

Так как эти свойства амортизатора go проявляются в широком диапазоне частот, то предлагаемый амортизатор позволяет улучшить виброизоляцию объекта за счет снижения коэффициента передачи динамических нагрузок от виб- 2s рирующего основания, когда частота вибраций входит в этот широкий диа" пазон частот. Применительно к подрессоренному сидению водителя автомоби" ля это означает, что вибрации на ра- зв бочем месте будут уменьшены на всех типах дорог при скоростях движения автомобиля от минимальной до макси- мальной. Это повысит комфортабельность рабочего места водителя и про- з изводительность его труда. При этом повысится и производитель%ость самого автомобиля за счет возможного увеличения скоростей движения по дорогам плохого качества. о

Формула изобретения

1. Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, в котором расположен поршень со што954662 14 ком, втулку, установленную на внешней поверхности цилиндра с возможностью осевого смещения в обе стороны, подпружиненную относительно него и имеющую радиальные отверстия, резер" вуар, охватывающий цилиндр и ограничивающий с последним компенсационную камеру, сообщающуюся с полостями цилиндра через отверстия в его стенке, перекрываемые втулкой, и обратный клапан, сообщающий компенсационную камеру с бесштоковой по" лостью цилиндра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения виброзащиты объектов путем снижения коэффициента передачи динамИческих нагрузок на объект виброзащиты в широком .диапазоне частот воздействующих вибраций, во втулке имеется полость, которая при помощи кольцевой перегородки, закрепленной на наружной поверхности цилиндра, разделена на камеры, сообщающиеся между собой через калиброванные отверстия, при этом амортизатор снЖжен обратным клапаном, сообщающим: компенсационную камеру со ш гоковой полостью цилиндра.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что втулка вы- . полнена из двух частей, сочлененных между собой при помощи резьбы, при этом одной из частей охвачена кольце" вая перегородка, а в другой части втулки установлено резьбовое кольцо с торцовыми зубьями, расположенными напротив зубьев, которые выполнены на торце кольцевой перегородки, при- чем . пружина втулки расположена между резьбовым кольцом и кольцевой,пе", регородкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ N 940033, кл. 63 С 42, 1956.

2. Патент США И 2774448, кл. 188-275у 1956.

954662

D5 о

М ц

77

18

20 ираж 9 О Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Сакович

Редактор В.Петраш Техред З.Палий Корр ект ор E. Р ош ко

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх