Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

<»>957042

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2983851/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 M 17/06

Гееударетееиимй камитет

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 629.113.

001 4(088 8) ло делам иэееретеиий и еткрмтий (72) Автор (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения схождения управляемых колес транспортных средств.

Известен стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержаший основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки (1).

Недостатком известного стенда является низкая точность определения схождения, обусловленная перемещением платформы в поперечном направлении при проезде по ней управляемого колеса. Возникаюшие при перемещении платформы силы трения вносят погрешность в определение схождения. Кроме того, подвижность платформы в поперечном направлении искажает условия качения управляемого колеса в сравнении с условиями качения управляемого колеса по неподвижной дороге.

Цель изобретения — повышение точности определения схождения управляемых колес.

Эта цель достигается тем, что платформы неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размешены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй, осветитель и два других фотоэлемента — на линиях, неперпендикулярных направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обработки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в про957042 порциональное ей число импульсов. подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход — на вход блока регистрации результатов обработки.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — структурная схема преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы; на фиг. 3 — принципиальная схема усилителя-формирователя; на фиг. 4 — диаграмма изменения напряжения на выходах фотоэлементов.

На основании 1 закреплены неподвижные платформы 2 и 3 для управляемых колес транспортного средства (не показано). Неподвижные платформы 2 и 3 могут быть выполнены, например, в виде U-образных балок, закрепленных на основании. На основании 1 rio одну сторону платформ 2 и 3 размещено по два осветителя 4, 5 и 6, 7 и по три фотоэлемента 8 — 10 и 11 — 13. Осветители 4 и 6 и фотоэлементы 8 и 12 расположены на линиях, перпендикулярных направлению движения транспортного средства. На платформе 2 перед осветителем 6 и фотоэлементом 11 размещены соответственно дополнительные осветитель 14 и фотоэлемент 15, расположенные на линии, параллельной линии расположения осветителя 6 и фотоэлемента 1!. Схема обработки сигналов фотоэлементов содержит преобразователь 16 сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов 8 — 10 и 15, 1, 12 и 13, преобразователь 17 длительности импульсов в пропорциональное ей число импульсов и вычислительное устройство 18.

К выходу вычислительного устройства 18 подключен блок 19 регистрации результатов обработки. На фиг. 2 изображена структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 15, 11, 12 и !3. Структурная схема преобразователя 16 для фотоэлементов 8—

30 выполнена аналогично. Преобразователь

16 состоит из усилителей-формирователей

20--23, логических элементов ИЛИ-НЕ 24—

26. логических элементов ИЛИ 27 — 29 и триггеров 30 — 35. Усилитель-формирователь (фиг. 3) состоит из резисторов 36 — 39, транзистора 40, конденсатора 41 и диодов 42 и 43.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Транспортное средство управляемыми колесами проезжает по неподвижным платформам 2 и 3. В момент перекрытия управляемым колесом луча света, идущего от осветителя !4 к фотоэлементу 15, на выходе последнего напряжение становится равным пулю (отрицательный перепад) . В результате на первом выходе усилителя-формирователя 20 появляется отрицательный им5

1О !

25 зо

55 пульс, который поступает на первый вход логического элемента ИЛИ-НЕ 24. С выхода этого элемента импульс поступает на счетный вход триггера 30, перебрасывая его из нулевого состояния в единичное. В момент перекрытия управляемым колесом луча света, идущего из осветителя 6 к фотоэлементу 11, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад) . В результате на первом выходе усилителя-формирователя 21 появляется отрицательный импульс, поступающий одновременно на второй вход логического элемента ИЛИ-HE 24 и на первые входы логических элементов

ИЛИ-НЕ 25 и 26. С выхода логического элемента ИЛИ-HE 24 импульс поступает на счетный вход триггера 30 и перебрасывает

его из единичного состояния в нулевое. В результате переброса триггера 30 из нулевого состояния в единичное и из единичного в нулевое на его выходе появится импульс длительностью to (фиг. 4), пропорциональной скорости движения транспортного средства. Импульсы с выходов логических элементов ИЛИ-НЕ 25 и 26 поступают на счетные входы триггеров 31 и 32 и перебрасывают их из нулевого состояния в единичное. В момент перекрытия движущимся управляемым колесом луча света, идущего от осветителя 7 к фотоэлементу 12, на выходе последнего напряжение падает до нуля (отрицательный перепад). В результате на первом выходе усилителя-формирователя 22 появляется отрицательный импульс, который поступает на второй вход логического элемента ИЛИ-HE 25, с выхода которого импульс поступает на счетный вход триггера 31 н перебрасывает его из единичного состояния в нулевое. В результате переброса триггера 31 из нулевого состояния в единичное и из еднничного в нулевое на выходе триггера 31 появится импульс длительностью ti (фиг. 4), пропорциональной расстоянию БВ. Процесс формирования ммпульсов на выходе триггеров 32 — 35 будет происходить аналогично.

Отрицательные перепады напряжений с фотоэлементов 13 и 11 преобразуются в импульс tz (фиг. 4), длительность которого пропорциональна длине ЖИ; положительные перепады с фотоэлементов 15 и 11 — импульс to, длительность которого пропорциональна длине:АБ; положительные перепады с фотоэлементов 11 и 12 — в импульс ta, длительность которого пропорциональна длине ЖЗ; положительные перепады с фотоэлементов II и 13 — в импульс t, длительность которого пропорциональна длине БД; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс tq, длительность которого пропорциональна длине СТ; отрицательные перепады с фотоэлементов 8 и 10 — в импульс tq, длительность которого пропорциональна длине ОР; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс t, дли957042

Формула. изобретения

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, платформы для управляемых колес, связанные с основанием, датчики перемещения, установленные на основании, схему обработки сигналов датчиков и блок регистрации результатов обработки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения схождения, платфор25 тельность которого пропорциональна длине

ОП; положительные перепады с фотоэлементов 8 и 9 — в импульс ts, длительность которого пропорциональна длине СФ.

Импульсы длительностью to — t8 поступают на входы преобразователя 17, который преобразует эти длительности в пропорциональные им числа, которые затем вводятся в вычислительное устройство 18. Вычислительное устройство 18 по этим числам определяет схождение всех управляемых колес по формуле

f,„= (СУ вЂ” ОП) ctgP + (Бà — ЖЗ)с1дф— — 1(ОР— СУ) с1дф + (ЖИ вЂ” БГ) с1дф) .

Результаты вычислений фиксируются блоком регистрации 19.

Таким образом, в предложенном стенде определение схождения осуществляется при неподвижных платформах, что исключает вредное влияние сил трения, приближает условия качения управляемых колес на стенде к условиям качения управляемых колес при движении транспортного средства в реальных дорожных условиях, что повышает точность определения схождения. мы неподвижно установлены на основании, а датчики перемещения выполнены в виде расположенных на одном уровне осветителей и фотоэлементов, при этом по одну сторону каждой платформы последовательно размещено, по крайней мере, два осветителя, а по другую сторону, по крайней мере, три фотоэлемента, причем первый осветитель и один из фотоэлементов размещены в передней части платформы на линии, перпендикулярной направлению движения транспортного средства, а второй осветитель и два других фотоэлемента — на линиях, неперпендикулярных направлению движения транспортного средства, кроме того, на одной из платформ перед первыми осветителем и фотоэлементом размещены дополнительные осветитель и фотоэлемент, установленные на линии, параллельной линии расположения первых осветителя и фотоэлемента, а в схему обработки сигналов датчиков включены преобразователь сигналов фотоэлементов в импульсы, длительность которых пропорциональна времени между сигналами последовательно расположенных фотоэлементов, преобразователь длительности импульсов в пропорциональыое ей число импульсов, подключенный к выходу преобразователя сигналов фотоэлементов в импульсы, и вычислительное устройство, вход которого подключен к выходу преобразователя длительности импульсов, а выход — на вход блока регистрации результатов обработки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 18641, кл. 77 А 1, 25.05.71 (прототип) .

957042

Щг

Vrz о

Via

Составитель Н. Мазепов

Редактор Л. Гратилло техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6584/29 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх