Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцмапистнческкк

Республик ут5,.

//--. г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160281 (21) 3250518/30-11 (51) М. КП. с присоединением заявки № (23) Приоритет

A 01 В 69/04 ,6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 113. .014.5(088.8) Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 1509.82 (72) Авторы изобретения

Д.М. Малинов, Ш.A. Ватуашвили .и С. fI КбэЩЩ;Я ., тЯ

Ъ,—, i1 Гп(} .::;". „" }

Подмосковный филиал Государственногр союзного -ops&a

Трудового Красного Знамени научно-ттсследовательокого института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО, ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ HA ТРЕКЕf

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для использования при испытании тракторов на треке.

Известно устройство для автоматического вождения трактора при испытании на треке, содержащее трос, одним концом прикрепленный к установленному в центре трека якорю, а другим концом соединенный через упругий элемент с барабаном, связанным с рулевым валом трактора (1), Недостатками подобного устройства являются сложная конструкция и недостаточная его надежность.

Известно также устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке, содержащее ось, неподвижно закрепленную в центре трека, с шарнирно-установленными на ней барабаном с намотанным.на нем тросом, втулкой, соединенной посредством троса с рулевым приводом одного из испытываемых тракторов и дополнительной втулкой,датчики положения, закрепленные на втулках с возможностью взаимодействия друг с другом, реверсивный электропривод барабана и блок управления, электрически соединенный-с упомянутыми датчиками и электроприводом (2).

Недостатком известного устройства является то, что в нем управляющее воздействие осуществляется на рулевой привод только одного трактора, а не всех одновременно, Такое

-выполнение устройства, приводит к увеличению потребной ширины рабочей дорожки трека, а также времени, затрачиваемого на перевод трактора на траекторию другого радиуса. В результате повышаются затраты на проведение испытаний н снижается долговечность устройства. Кроме того, наличие в устройстве электромагнитов усложняет конструкцию. и вызы-. вает повышенное потребление электроэнергии.

Цель изобретения — снижение стоимости испытаний и упрощение конструкцние

Укаэанная цель достигается тем, что дополнительная втулка соединена посредством троса с рулевым приво-. дом другого трактора.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на Фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - схема расположения тракторов на треке в момент взаимодействия датчиков.

В центре трека закреплена вертикальная ось 1, на которой шарнирно

957781

Ф установлены барабан 2 с тросом 3, втулка 4 и дополнительная втулка 5.

На втулке 4 закреплен кронштейн б с пассивным датчиком 7, а на втулке 5 кронштейн 8 с активными датчиками 9 и 10 (отставания и опережения) . Датчики размещены на уровнях, допускающих возможность их взаимодействия. Трос 3 с одной стороны пропущен через вертикальную прорезь

ll„ выполненную в кронштейне б, 1л охватывает шкив 12, связанный с рулевым приводом трактора 13. Конец троса посредством пружины 14 прикреплен к остову трактора, с другой стороны трос 3 пропущен через прорезь 15 в кронштейне 8, охватывает шкив lб, связанный с рулевым приво" дом трактора 17, и посредством пружины 18 прикреплен к остову этого трактора.

На плите 19, уложенной в центре трека, смонтирован реверсивный шаговый электродвигатель 20, соединенный через многоступенчатый редуктор 21 и электроуправляемую муфту

22 с ведущей шестерней 23, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней 24, закрепленной на барабане 2, а также блок управления 25, электрически соединенный с электродвигателем, муфтой и датчиками 9 и 10.

В исходном состоянии оба трактора 13 и 17 движутся по круговой траектории; совпадающей с осевой линией рабочей дорожки трека. При этом реверсивный электродвигатель и электроуправляемая муфта выключены, и барабан 2 свободно вращается на оси 1 под действием окружного усилия создаваемого натянутым тросом 3.

Датчик 7 удален от датчиков 9 и 10 и не взаимодействует ни с тем, ни с другим.

Поскольку скорости тракторов неизбежно различаются, тракторы в процессе испытания начинают сближаться. Если скорость трактора 13 больше, чем скорость трактора 17, то через некоторое время происходит взаимодействие датчиков 7 и 9. В результате в блок управления 25 от датчика 9 поступает сигнал, под действием которого электроуправляемая муфта 22 включается и соединяет кинематически ведущую шестерню 23 с редуктором 21, а реверсивный шаговый электродвигатель 20 поворачивается на заданное число шагов. При этом барабан 2 поворачивается на соответствующий угол против часовой стрелки. Трос 3 перематывается, и под действием пружины 14 рулевое колесо трактора 13 поворачивается и он переходит н< . параллельную круговую траекторию большого радиуса.

Одновременно пот действием пружины

18 поворачивает я рулевое колесо

45 трактора 17, и он переходит на круговую траекторию меньшего радиуса.

Угловая скорость трактора 13 уменьшается, а тракторы. 17 — увеличивается, и они начинают расходиться. Таким образом, столкновение тракторов предотвращается. Датчики 7 и 9 выходят из зоны взаимодействия.

Электропривод обесточивается, а барабан вновь свободно вращается на оси, В случае, если скорость трактора

13 окажется меньше скорости трактора

17, то при их сближении происходит

l взаимодействие датчиков 7 и 10. В результате электропривод включается и поворачивает барабан 2 на заданный угол по часовой стрелке. Трактор 13 переходит на траекторию меньшего радиуса, а трактор 17 на более удаленную от центра трека, Тракторы начинают расходиться, и опасная ситуация устраняется. Датчики 7 и 10 выходят из эоны взаимодействия, электропривод обесточивается, барабан свободно вращается на оси.

Таким образом, при сближении объектов испытания до предельного расстояния появляется командный сигнал, по которому происходит перераспределение длин ветвей троса 3 между тракторами и одновременно их переход на новые круговые траектории, чем обеспечивается безопасность испытаний.

Угол поворота, барабана при отработке команды может регулироваться изменением шага электродвигателя или передаточного числа редуктора.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в снижении стоимости испытаний, обусловленном уменьшением потребной ширины дорожки трека, упрощением конструкции поворотного устройства и снижением потребления электроэнергии при одновременном повышении долговечности устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке, содержащее ось, неподвижно закрепленную в центре трека, с шарнирно-установленными на ней барабаном с намотанным на нем тросом,втулкой, соединенной посредством троса с рулевыл приводом одного из испытываемых тракторов, и дополнительной втулкой, датчики положения, закрепленные на упомянутых втулках с возможностью взаимодействия друг с другом, реверсивный электропривод барабана и блок управления, электрически соединенный с упомянутыми датчиками и электроприводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости испытаний и упро цения конструкции, дополнительная втулка соединена посредством троса с рулевым приводом другого трактора.

957781

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 202605, кл, A 01 В 69/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

5 Р 648155, кл. A 01 В 69/04, 1976 (прототип).

957781

Составитель В. Калмыков

Редактор Л, Повхан ТехредЖ.Кастелевич Корректор A. Ференц

Заказ 6642/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауи:".кач наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, v!t. Проектная, 4

Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке 

 

Похожие патенты:
Наверх