Устройство для остановки транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики

Е 01 F 13/00 .

Вкудврстекнный квинтет

СССР е 40 делам изобретений и открытий

Опубликдвано 30.09.82. Бюллетень № 36 (53) УДК 625.

74 (088. 8) Дата опубликования описания 30 .09 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Х. Губайдулин и П.В. Никифоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройст вам, ограждающим путь транспортному средству, и может быть использован на охраняемых контрольно-пропускных пунктах (КПП).

Известны устройства, предназначенные для предотвращения несанкционированного проезда транспортных средств через охраняемые КПП. Такие устройства имеют шипы для прокалыва.ния шин автомобилей или силовые элементы конструкций, преграждающие путь транспортному средству (1).

Возможность движения транспортного средства с проколотыми шинами на некоторое расстояние, а также недостаточная прочность силовых элементов известных конструкций не позволяют решить задачу по предотвращению несанкционированного проезда через охраняемый КПП лиц на транспортных средствах °

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для остановки транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, расположенный под углом к основанию, и фиксатор положения упора 21.

Известное устройство останавливает транспортное средство, имеющее небольшую кинетическую энергию. Однако это сопровождается жестким ударом транспортного средства о неподвижный упор, что приводит к значительным разрушениям как конструкции упора, так и транспортного устройст-. ва. Кроме того, наличие бетонного .гнезда в грунте затрудняет обеспече ние работоспособности упора в осенне20 весенний периоды эксплуатации из-за заполнения гнезда грязью и водой, что требует дополнительных затрат труда по очистке гнезда.

3 9624

Цель изобретения - повышение эфФективности устройства путем снижения ударных нагрузок в нем и транспортном средстве.

Поставленная цель достигается тем, что упор выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия плечами соответственно с дорожным покрытием и осью транспортного средства, причем взаимодействующее с дорожным по- 10 крытием плечо упора скошено под углом, равным углу наклона упора к основанию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — 15 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3предлагаемое устройство в нерабочем положении; на фиг. 4 - расположение элементов устройства при взаимодействии с транспортным средством, 20

Устройство, преграждающее движение транспортного средства, содержит основание 1, на котором посредством шарнира 2 закреплен упор 3, выполненный в виде балки, верхний и нижний 25 концы которой имеют срезы под углом, равным углу 1 наклона балки к дорожному покрытию. Основание со стороны движущегося транспортного средства имеет площадку 4 для гнезда колес з0 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Для предотвращения проезда транспорта балка устанавливается в положение, показанное на фиг. 2, и стопорится (стопор не показан), При наезде на упор передняя ось транспортного средства заходит под упор 3, а передние колеса транспорт- 40 ного средства становятся на площадку 4, Кинетическая энергия транспортного средства гасится на vcKoTQpoM пути, преодолевая силу трения основания 1 и нижнего конца упора 3 о грунт или покрытие дороги, возникающую под действием веса транспортного средства, приходящегося на его переднюю ось.

Для санкционированного пропуска транспортных средств упор 3 устанавливается в горизонтальное положение . (фиг. 3) °, Устранение жесткого удара транспортного средства об упор за счет увеличения длительности импульса ударного процесса путем гашения кинетической энергии транспортного средства на определенном пути торможения упором уменьшает ущерб, причиняемый транспортному средству.

Расположение упора на поверхности проезжей части позволяет установить его на всех КПП охраняемых обьектов и снизить трудозатраты и материалоемкость по сравнению с известным упором.

Формула изобретения

Устройство для остановки транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленный на нем упор, расположенный под углом к основанию, и фиксатор положения упора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения ударных нагрузок в устройстве и транспортном средстве, упор выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия плечами соответственно с дорожным покрытием и осью транспортного средства, причем взаимодействующее с дорожным покрытием плечо упора скошено под углом, равным углу наклона упора к основанию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 11 54-26824, кл. 87 А 05, 06.11.79.

2. Патент США и 3805448, кл. 49-49, 23.04.74 (прототип).

9б2414

4ЪР /

ЯбР Г

УЬг Ф

Заказ 7449/43

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Кузнецов

Редактор H. Кещеля Техред M.Påéååñ Корректор В. Бутяга

Устройство для остановки транспортного средства Устройство для остановки транспортного средства Устройство для остановки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим движение транспортных средств

Изобретение относится к устройствам по защите объектов от поражающих факторов воздействий террористических актов, когда сооружение воспринимает редко случающиеся, но чрезвычайно интенсивные ударные нагрузки, грозящие безопасности жизни в местах скоплений людей
Наверх