Седловой подшипник экскаватора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсйих

Социалистических

Республик

Iui962468 (61)Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 081080 (21) 2992900/29-03 с присоединением заявки М(23) Приоритет " (311 М. Кл.з

Е 02 F 3/3&

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,09.&2. Бюллетень М 36 (j3) УДК 621 ° 867 (088.8) Дата опубликования описания 300982 (72) Авторы изобретения

В.И.Хазах, A.A.Бахвалов и В.A.Êàðò в „,....,,,« .,Я

g,i„ Ä,é Ó41И щ-,,д,1щщля я(БЛиРТЕЮ (71) Заявитель (54) СЕДЛОВОЙ ПОДШИПНИК ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть исполь- зовано на одноковшовых экскаваторах с ОднОбалочнОЙ рукОЯтью ° 5

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее ковш, однобалочную рукоять, стрелу и седловой подшипник с боковыми вкла" дышами скольжения и резиновыми амор. тизаторами f1 j.

Недостатками этой конструкции являются низкая долговечность вкладышей и амортизаторов.и значительные боко вые динамические нагрузки в рабочем .оборудовании в неустановившихся ре:

15 жимах поворота экскаватора, возникающие из-эа больших боковых зазоров между рукоятью и седловым потваипником.

Наиболее близким к предлагаемому является седловой подшипник .экскаватора, содержащий корпус с седлом под рукоять и установленными в отверстиях корпуса пальцами с роликами на них, расположенными с возможностью контактирования с рукоятью (2). 25

Однако большие боковые динамические нагрузки при повороте,. связанные с боковыми зазорами между рукоятью и роликами в условиях линейного или точечного контакта между ними, не позволяют обеспечить контактной и из» гибной прочности роликов и рукояти, что препятствует широкому внедрению. такого рабочего оборудования.

Цель изобретения — повышение,надежности и долговечности подшипника.

Укаэанная цель достигается тем, что в седловом подшипнике экскаватора, содержащем корпус с седлом под рукоять и с установленными в отверстиях корпуса пальцами с роликами на них, расположенными с возможностью контактирования с рукоятью, каждый палец выполнен.с цапфами большого и меньшего диаметра, расположенными на концах пальца, причем геометрические оси каждой цапфы и пальца смещены относительно друг друга и отношение расстояния между осью цапфы меньшего диаметра и осью пальца к радиусу меньшей цапфы меньше коэффициента трения пальца в отверстии .корпуса.

На фиг. 1 показан седловой подшипнику на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Седловой подшипиник включает кор-, пус 1 с седлом 2 под рукоять 3 и установленные в отверстиях 4 корпуса пальцы 5 с роликами 6 на них, расположенными с воэможностью контактиро962468 вания с рукоятью 3. Каждый палец выполнен с цапфой 7 большего диаметра и с цапфой 8 меньшего диаметра . Цапфы асположены на концах пальца.

О 9 цапф смещена относительно ра оси 10 сь

11 меж- 5 пальца. Отношение расстояния между у осью цапфы меньшего диаметра и пальца к радиусу 12 меньше ей я пальцапфы меньше, коэффициента трени ца в отверстии корпуса. им 10

Устройство работает следующим образом.

При установке рукояти с ковшом в седловом подшипинике пальцы 5 развоачиваются так, чтобы обеспечить мир нимальный боковой зазор r жду р и роликами б. При работе экскаватора боковые нагрузки от рукояти на ролики воспринимаются пальцами в отверстиях 4 корпуса седлового подшипиника.

P зворота пальцев не происходит при а любой величине нагрузки благодар я тому, что разворачивающий пальцы момент меньше момента трения цапф в ипника. Посрасточках седлового подш леднее достигается тем, что отношение

5 эксцентриситета к радиусу меньшей цапфы меньше коэффициента трения пальца в отверстиях корпуса.

Увеличение зазора вследствие иэнокояти и роликов компенсируется 3 са ру азворота с ближением роликов путем р необходимый угол пальцев 5. Полна н ного бокового ны но и ход регулировки одно исиролика р авен удвоенному эксцентр тету пальцев. я мини- 3

Таким образом, достигается минимизация боковых зазоров между рукоятью и седловым подшипником, а также простота и эффективность фиксирования в любом положении роликов относительно седловоге подиипиника, что обеспечивает повышение прочности и до олговечности рабочего оборудования.

Формула изобретения

Седловой подшипник экскаватора, содержащий корпус с седлом под рукоять и с установленными в отверстиях корпуса пальцами с роликами на асположенными с возможностью них, расп отликонтактирования с рукоятью, о ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечт каждый палец выполнен с цапфаности к ми большего и меньшего диаметр, р положенными на концах пальца, причем ой ап ы и геометрические оси каждо ца пальца смещены относительно друг друга и отношение расстояния между осью цапфы меньшего диаметра и осью пал альца к радиусу меньшей цапфы меньше коэффициента трения пальца а в отверстии корпуса.

Источники информации, принятые во в внимание при экспертизе

1. Подерни Р,Ю. Горные машины и автома тизированные комплексы для а" 1979, открытых работ. М., "Недра с. 175. скавато2. Седловой подшипник экск ра. ЭКГ-8И. Сборочный чертеж, 3519.03.0б.ООО.СБ, 1977 (прототип).

962468

4-4 ncaOpwynu

Составитель И. Синицкая

Техред Л. Пекарь. Корректор О. Билак

Редактор Л.Филь

Заказ 7459/45 Тираж 709 Подписное

ВНИ?СПИ Государственного комитета СССР . о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Седловой подшипник экскаватора Седловой подшипник экскаватора Седловой подшипник экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером
Наверх