Узел трения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ

Союз Советских

Сощивлистичесиих республик

<»962718 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.81 (2) ) 3258349/25 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30 09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 03.10.82 (51)М. Кл. г16 hl 15/00

3ЬоударотеенныИ комитет

CCCP оо иолам иеооретеннй н открытий (53) УД К 62 1. 89 (088.8) (72) Авторы изобретения

ЗСЕСОЮЗН ф ТсйТч(ПХНИЧяг„"лв

В. В. Подгорков и Д. В. Орлов

Ивановский ордена "Знак Почета" энергетически инстИфлИ0ТEgp им. В. И. Ленина (7l ) Заявитель (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам трения с подшипниками скольжения в устройствах и механизмах вакуумной, электровакуумной, металлургической и др. техники.

Известен узел трения, содержащий вал и опорную часть с ферромагнитной жидкой смазкой, подаваемой в зазор пары трения магнитной системой (. 1) .

Недостатком такого узла является низ- 0 кая его надежность и громоздкость из-за наличия источника электропитания электромагнитов, устройства их попеременного включения и проводов.

Кроме того, подача смазки но синхронизирована с частотой вращения вала, что снижает надежность его при работе с пе- . ременной скоростью.

Бель изобретения — повышение надеж20 ности и компактности узла трения.

Поставленная цель достигается тем, что магнитная система выполнена в виде дисков из немагнитного материала, уста-. новленных с обеих сторон, жестко связанных с валом, в которых размещены постоянные магниты со смешением относител но друг друга в плоскости дисков.

В опорной части у торцов диска выполнены полости, сообщающиеся с зазором узла трения.

На чертеже представлен узел трения, общий вид.

Узел трения имеет опорную часть 1, которая воспринимает радиальную нагрузку от установленного в нем вращающегося вала 2, диски.3 и 4 иэ немагнитного материала, с расположенными в них магнитами 5 и 6. В опорной части 1 выполнены полости 7 и 8, в которых размещается управляемая магнитная смазка 9, удерживаемая в зоне трения неоднородным магнитным полем.

При вращении вала 2 вместе с ним вращаются диски 3 и 4 с магнитами 5 и

6. При расположении одного иэ магнитов против полости в опорной части узла тре-.

3 96271 ния, например магнита 6 против полости

8, магнитная смазка стягивается магнитными силами к магниту 6 и собирается в полос ти 8. B результа те лов оро та вала вместе с дисками; магнит 6 выйдет из зоны полости 8, а к полости 7 приблизится магнит 5. Под действием магнитного поля магнита 5, магнитная смазка стягивается в полость 7. Далее, при вращении вала процесс передвижения ферро- 1О магнитной смазки в зазоре пары трения повторяется.

Попеременное действие постоянных магнитов обеспечивает постоянную цирку- 5 ляцию смазки в рабочем зазоре подшипника скольжения и надежную смазку его поверхности трения. Интенсивность циркуляции находится в прямой связи с частотой вращения вала, что существенно повышает,2О надежность узла трения.

8 4 формула изобретения

1. Узел трения, содержащий вал и опорную часть с ферромагнитной жидкой смазкой, подаваемой в зазор пары трения магнитной системой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надеж« ности и компактности, магнитная система выполнена в виде дисков из немагнитного материала, установленных с обеих сторон пары трения, жестко связанных с валом, в которых размещены постоянные магниты со смещением относительно друг друга в плоскости дисков.

2. Узелпоп. 1, отличающийс я тем, что в опорной части у торцов диска выполнены полости, сообщающиеся с зазором узла трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 651178, кл. F 16 N 15/00, 1979.

Составитель B. Гришков

Редактор E. Лушникова Техред А. Ач Корректор Н. Король

Заказ 7486/58 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел трения Узел трения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх