Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов

 

«»963930

Союз Советскмк

Социалкстичвскик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву 814824 (22) Заявлено 01. 08. 80 (21) 2965332/27 03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5!)М. Кл.

В 65 G 35/ОЮ

Гесудлрствеккый квинтет

СССР

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М 37 (53) УДК 621.867 (088.8) IN демам изобретений и вт«рытий

Дата опубликования описания 07. 02 Я3

1.

А. Я. Грудачев, Н, И. Шилинговский и В. ф/ федоровм, Донецкий ордена Трудового Красного Знамени .политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ

1 .Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к магнитным транспортным ycr ройствам, используемым для ферромагнитных грузов.

По основному авт. св. к". 814824 описано магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов, включающее диски, выполненные, например, в виде зубчатых колес, находящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные на подшипниках на валы, укрепленные в неферромагнитных желобах.

Один из валов является приводным.

На:плоских поверхностях шестерен укреплены одна или несколько магнитных систем, удерживающих порцию груза.

Между, поверхностью магнитной системы и внутренней поверхностью желоба имеется гарантированный .зазор, исключающий их касание. К желобу прикреплена течка, а оба желоба жестко связаны боковинами. В желобе напротив зоны контакта шестерен укреплены экранирующие пластины-вставки из ферромагнитного материала, имеющие

Одинаковую толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью(1 ). ч

Недостатком известного устройства является ограниченная его производиI тельность вследствие ограниченной скорости транспортирования груза, что объясняется наличием неуравновешене ной центробежной силы инерции, являющейся одной из сил сопротивления движению. С увеличением угловой ско" ройсти вращения дисков центробежная сила возрастает по квадратичному закону, что приводит к отрыву порции ферромагнитного груза от магнитной системы и, как следствие, к уменьшению производительности установки.

Целью изобретения является повышение производительности магнитного транспортного устройства за счет увеличения скорости транспортирования груза.

3 96393

Указанная цель достигается тем, что известное магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращающимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устройст- tO ва.

На фиг. 1 изображена схема магнитного транспортного устройства; на фиг. 2 - вид А (боковая крышка условно снята ) на фиг.1. 15

Магнитное транспортное устройство содержит вращающиеся диски 1„ например шестерни, находящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные на подшипниках на валы 2, укрепленные в неферромаг- . ao нитных желобах 3.,Один из валов 4 является приводным. На плоских поверхностях шестерен 1 укреплены один или несколько кронштейнов 5,. на каждом из которых установлено по одной магнит- aS ной системе б, удерживающих порцию груза 7. Магнитные системы смежных шестерен сдвинуты друг относительно друга на некоторый центральный угол Р . На желобе 3 закреплены борта 8, зо выполненные в виде полуокружностей

) устанЬвленных соосно с вращающимися дисками. Причем каждая последующая полуокружность борта 8 расположена относительно предыдущей с про- 3s тивоположной стороны относительно продольной оси устройства, а радиус полуокружности борта 8 больше радиуса установки магнитных систем 6.

Между поверхностью магнитной системы 4О

6 и внутренней поверхностью желоба

3 имеется гарантированный зазор, исключающий их касание. К желобу 3 прикреплена течка 9, а оба желоба 3 жестко связаны боковинами 10. В же- 4 лобе 3 укреплены экранирующие пластины — вставки из ферромагнитного материала 11, имеющие одинаковую, толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью. В месте загрузки скапливается ферромагнитный груз 12.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 4 шестерни 1, посаженные на валах 2, приводятся во вращение. Магнитная система 6 прикрепленная при помо0 4 щи кронштейна 5 к нижней. шестерни 1, проходя возле груза 12, увлекает его порцию 7 за собой, На груз действуют центробежная сила, сила тяжести, нормальная сила магнитного притяжения, приводящая к возникновению силы сопротивления движению груза 7 о желоб 3, тангенциальная сила магйитного, воздействия, являющаяся движущей силой, нормальная реакция борта 8, приводящая к возникновению силы сопротивления движение груза 7 о борт 8. При вращательном движении частицы по окружности с постоянной скоростью тангенциальная движущая магнитная сила равны равнодействующей всех указанных выше сил сопротивления движению. Нормальная ре— акция борта 8 направлена против центробежной силы уравновешивая ее. Она же создает силу сопротивления движению груза 7 о борт 8, Однако, так как для большинства ферромагнитных грузов коэффициент трения меньше 1, наличие бортов в итоге приводит к уменьшению сил сопротивления движению — / а значит к увеличению скорости транспортирования груза.

l.

Следует иметь в виду, что при расположении частицы груза строго по оси симметрии системы тангенциальная сила магнитного взаимодействия равна ° 00, а при смещении частицы от оси симметрии она будет расти до некото рых пределов, то есть тангенциальная сила препятствует смещению частицы с оси симметрии. Магнитная система 6 ув лекает за собой порцию груза 7, которая будет двигаться по желобу 3 скольжением. Совместное движение груза и системы прекратится, когда последняя окажется перекрыта ферромагнитной вставкой 11, В этот момент магнитный готок системы р замкнется через вставку 11, которая явится экраном, и силы нормального и тангенциального магнитного воздействия на груз 7 станут практически равными нулю,.При этом порция груза 7 продолжит движение по касательной к своей траектории и в результате силового взаимодействия с бортом 8, установленным с возможностью пересечения траектории движения магнитных систем 6 шестерни 1, окончательно отделится от магнитной системы 6. Так как благодаря установке магнитных систем 6 на кронштейнах траектории движения магнитных сис9639

5 тем 6 шестерен 1 взаимно пересекаются, порция груза 7 захватывается магнитной системой 6 следующей шестерни 1.

Последняя аналогичным образом будет транспортировать порцию груза. В месте разгрузки движение груза 7 осу ществляется под действием силы тяжести по течке 9. Траектория движения груза показана на фиг.1,стрелками.

Изменяя количество систем 6, установ- о ленных на шестерне 1 или на кронштейне 5, можно изменять производитель ность установки.

Использование изобретения позволяет повысить производительность магнитного транспортного устройства ввиду того, что установка бортов приводит к возможности увеличения скорости транспортирования груза за счет.. уравновешивания центробежной силы 2В инерции нормальной реакцией борта.

Формула изобретения

Иагнитяое транспортное устройство для ферромагнитных грузов f30 8IT .св. М 814824, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения производительности, оно, снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращающимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

N 814824, кл. B 65 G 35/00, 1979 (прототип}.

963939

Составитель Г. Иалышко

Редактор",О. филиппова Техред N. Teriep Корректор А.Дэятко

Заказ 336/6 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 839912

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх