Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

 

С. С . Арутюнов, В.А. Глебо в, В. M . .Хохлов, С.А.Волков и Г.ll.MîêðóøèH (72) Авторы изобретения

В.Э.Па н ;р"qy><.« .> )

1 ни 1 3 Д:7 3 И0kag PP-,.,-,;ä;à,: - -. ский институт

"ij :! е -У1 "- р:

Казанский ордена Трудовоro Красного 3 авиационный институт им. А.Н.Туполева исследовательский и опытно-конструкто

\ автоматизации черной металлургии (71j Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте, Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с возможностью осевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к рельсам и регистрирующий элемент,.связанный с измерительными роликами через трособлочную систему (1 J.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности измерения.

Цель достигается,тем, что ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах, один иэ которых шарнирно закреплен на раме, а другой - на одной из букс, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенного устройства.

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути содержит раму 1, телескопическую ось 2 с буксами 3 и 4 на концах. Ось 2 состоит иэ двух полуосей, имеющих возможность скользить относительно друг друга. На полуосях жестко закреплены измерительные ролики 5 и 6, прижимающиеся к рельсам пружиной 7, и отводные ролики 8 и 9. Причем ролик

8 неподвижно укреплен на полуоои и жестко связан с роликом 5, а ролик

3 96613

9 имеет возможность скользить по . полуоси и жестко связан с роликом

6 тягами 10. Кроме этого, устройство снабжено регистрирующим элементом 11, состоящим иэ масштабного рычага 12, s связанного тросом 13 через трособлочную систему с буксой 3, и.пружины натяжения 14. Блоки 15 и 16 трособлочной системь(смонтированы на шарнирно соединенных между собой ры- 1© чагах 17 и 18,. один из которых, рычаг 17 шарнирно закреплен на раме

1, а другой - рычаг 18 - на буксе 4 Ось 2 крепится своими буксами 3 и 4 х буксе колесной тележки вагона. И

Устройство работает следуацим образом.

При изменении ширины рельсовой колеи соответственно изменяется расстояние между буксами 3 и 4. Это 20 изменение передается гибким тросом 13 через масштабный рычаг 12 на регистрирующий элемент 11. Рычаги 17 и 18 исключают влияние колебаний подрессоренной рамы на результаты измере-,23 ний, так как при любых колебаниях рамы будут иметь место только угло- . вые колебания этих рычагов, а длина троса 13 от места крепления его к рычагу 12 до места касания его блока зв

16 практически не меняется. При проходе стрелочных переводов ролики 8 и 9, контактируя с контррельсами, удерживают ролики 5 и 6 от захода в иертвое пространство крестовины, Предложенный механизм для измерения ширины рельсовой колеи по сравнению с. существующими имеет бо, лее простую. кинематическую схему и содержит меньшее количество деталей.

i 4

Благодаря этому уменьшается инерционность механизма, что благоприятно сказывается на точности измере" ний при больших скоростях движения.

Поскольку отводные ролики вращаются вместе с измерительными, уменьшаются ударные Нагрузки на них в момент контакта с контррельсами стре лочных переводов.

Формула изобретения

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные попарно с воэможностью осевого перемещения измерительные и отводные ролики, механизм прижатия измерительных роликов к .рельсам и регистрирующий элемент,связанный с измерительными роликами через трособлочную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, указанные ролики смонтированы на телескопической оси с буксами на концах, причем разноименные ролики каждой пары связаны с различными частями этой оси, блоки трособлочной системы установлены на шарнирно соединенных между собой рычагах, один из которых шарнирно закреплен на раме, а другой - на одной иэ -букс при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на второй буксе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 89536, кл; E 01 В 35/04, 02.01.47 °, 966131

Составитель Н.Носикова

Редактор О.Персиянцева Техред С.ИигунЬва Корректор О.Билак

Заказ 7787/38 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх