Самоконтрящееся резьбовое соединение

 

ОП ИСАКИЕ

ИЗОБРЕТЕКИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 617626

Соеэ Советских

Социалистических

Республик

«ii966342

Р М Кд э (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2892834/25-.27 с присоединением заявки ¹F 16 В 39/28

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет(%3) УДК 621 882 (088.8) Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Автор изобретения

А.П.Мерзликин (71) Заявитель (54) САМОКОН 1РЯЩЕЕСЯ РЕЗЬВОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиност роению, а имекйо к резьбовым соеди-. нениям.

По основному авт.св. 9 617626 известно самоконтрящееся реэьбовое соединение, содержащее охватываемую стержневую деталь с буртом, копь.цевой канавкой у основания бурта и резьбовым .участком на конце, охва-. тывающую деталь с резьбовой наружной поверхностью для размещения ее. в отверстии корпусной детали и стопорным элементом на выступающем ее торце в,виде конического кольцевого выступа, цластически деформируемого при сборке буртом охватываемой стержневой детали с затеканием его в кольцевую канавку последней. Для исключения самопроизвольного вывинчивания охватываемой стержневой детали и охватывающей детали иэ конусной детали в резьбовом соединении резьбы на охватываемой и охватывающей детали выполнены с разными шагами (1).

Недостатком известного резьбового соединения является отсутствие воэможности повторения его использования без дополнительных механических операций вследствие наличия остаточных пластических деформаций кольцевого выступа охватывающей детали и повреждения резьбы охватываемой стержневой детали — срез вершин и появление задира на рабочих ее поверхностях при демонтаже соединения.

Цель изобретения — возможность многократного использования крепежных деталей без повреждения резьбы и обеспечение их сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в самоконтрящемся резьбовом соединении, содержащем охватываемую стержневую деталь с буртом, кольцевой канавкой у основания бурта и резьбовым участком на конце, охватывающуй деталь с резьбовой наружной поверхностью и. стопорным элементом на выступающем ее торце в виде конического кольцевого выступа, бурт охватываемой стерж. невой детали выполнен с уступом, со- . пряженным с поверхностью кольцевой канавки, на стержне охватываемой стержневой детали выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой со стороны, противоположной бурту, а стопорный элемент охватывающей детали выполнен в виде цилиндрического кольцевого выступа сО сквозными радиальными пазами.

966342

Кроме этого, уступ на бурте охватываемой детали выполнен с коническим поднутрением.

На фиг.l изображена охватывае-, мая стержневая деталь; на фиг.2 составная охватывающая деталь, разрез по оси; на фиг.3 — втулка, раз(рез по осиу на фиг.4 - самоконтрящееся реэьбовое соединение в сборке, разрез по оси.

Самоконтрящееся резьбовое соединение содержит охватываемую стержневую деталь 1 с буртом 2 и выполненным на нем уступом 3 с коническим поднутрением 4, кольцевой канавкой 5, ! ,кольцевым выступом б и резьбовым участком 7, размещенным в резьбовом отверстии а корпусной детали 8. В отверстии б корпусной детали 8 установлена на резьбе 9 охватывающая деталь 10 с цилиндрическим кольцевым выступом,ll, разделенным сквозными радиальными пазами 12 на четное число усиков 13.

Для обеспечения сборки соединения диаметр уступа 3 имеет размер, меньший, чем диаметр. отверстия в охватывающей детали 10, диаметр кольцевого выступа б также меньше диаметра отверстия в охватывающей детали 10, но больше диаметра резьбового участка 7.

Монтаж и демонтаж соединения осу-. ществляется следующим образом.

В реэьбовое отверстие б детали 8 ввинчивается до упора охватывающая деталь 10. Затем в отверстие а детали 8 ввинчивается охватывающая деталь 1 до смещения торцов усиков

13 с кольцевой канавкой 5. Для обеспечения дальнейшей сборки соединения проводят частичное поджатке двух диаметрально расположенных усиков.в кольцевую канавку, после чего осуществляют окончательное ввинчивание детали 1 в отверстие а с одновременным и окончательным пластическим деформкрованием коническим поднутрением 4 уступа 3 двух.ранее поджатых .усиков 13 и затеканием их в кольцевую канавку 5, что обеспечивает жесткое соединение охватываемой и охватывающей детали и исключает их самопроизвольное

5 вывинчивание из корпусной детали при действии вибрационных и знакопере- менных нагрузок.

При разборке соединения кольцевой выступ 6 вывинчиваемой детали 1

10 деформирует усики 13 в обратном направлении, а так как диаметр кольцевого выступа 6 больше диаметра реэьбового участка 7,, то расстояние между внутренними сторонами

15 усиков тоже больше диаметра резьбового участка 7, что исключает возможность повреждения резьбы охватываемой детали 1.

Многократность использования соещ динения обеспечивается за счет наличия других ранее не использованных при сборке усиков.

Формула изобретения

1. Самоконтрящееся резьбовое соединение по авт.св. Р 617626, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью многократного использования

ЗО крепежных деталей беэ повреждения резьбы к облегчения их сборки, бурт .охватываемой стержневой детали выполнен с уступом, сопряженным с поверхностью кольцевой канавки, на

35 стержне охватываемой детали выполнен кольцевой выступ, сопряженный. с кольцевой канавкой .со стороны, противоположной бурту, а цилиндрический кольцевой выступ втулки выполнен

4Q со сквозными. Радиальными пазами.

2. Соединение по п.l о т л ич а ю щ е е с я тем, что уступ на бурте выполнен с коническим поднутренкем.

Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617626, кл. F 16 В 39/28, 1978.

966342!

5 ф г

4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Зворыкин

Редактор E.Ëàçóðåíêî Техред Е.Харитончик

Заказ 7811/49 . Гираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий... 113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.

Корректор A. Гриценко 4ю ю

Подписное

Самоконтрящееся резьбовое соединение Самоконтрящееся резьбовое соединение Самоконтрящееся резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх