Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб

 

М.И. Борисенко, M Б, Гольдвассер, И.П. Вар

А.Г, Тарасов и Ю.П. Конюхов (72) Авторы изобретения

Трест "Оргтехстрой" Производственного объе

"Сибжилстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО

ПОКРЫТИЯ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБ бу f2).

Изобретение относится к устройствам для нанесения защитных покрытий ! на внешнюю поверхность труб и может быть использовано для нанесения вспенивающихся изоляционных материа-.

5 лов.

Известно устройство для нанесения монолитной изоляции, содержащее заливочное устройство и разъемную форму. Разъемная форма установлена неподвижно и предназначена для обработки отдельных труб $ 1).

Недостаток такого устройства заключается в низкой производитель-! ности ° 15

Наиболее близким техническим решением является устройство для нанесения изоляционного покрытия на внешнюю поверхность труб, которое,содержит смеситель и насадку, выполненную в виде бесконечной ленты, охватывающей с зазором изолируемую труТакое устройство характеризуется низкой производительностью и невысоким качеством изоляционного покрытия.

Цель изобретения - повышение пройзводительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что насадка выполнена в виде установленных один над другим ленточных транспортеров, ленты которых натянуты вальцами и опираются на формующие и обкатывающие ролики, при этом формующие ролики попарно соединены между собой., 1

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение 6-6 на фиг. 1; на фиг; 4 - сечение В-8 на фиг. 1.

Устройство включает смеситель 1 и насадку в виде установленных один над другим ленточных транспортеров.

В зависимости от материала транспортерных лент можно предусмотреть перекрытие внешнего контура цилиндрического участка указанными видами роликов, что обеспечивает равностенность изоляции в период вспенивания.

3 96638

Верхний транспортер содержит гладкие вальцы 2 и формующие ролики 3, между которыми расположены обкатывающие ролики 4. Транспортерная лента 5 размещена таким образом, что она натянута на гладких вальцах 2, затем переходит на формующие ролики 3, которые по продольной оси имеют изогнутую по радиусу вогнутую поверх-. ность, в сечении образующую полуок- to ружность. Таким образом, транспортерная лента 5 на участке между формующими роликами 3 имеет вид полуцилиндра. Этот профиль сохраняется благодаря тому, что внутри транспортера !5 устроены взаимодействующие с одной ветвью изогнутые по радиусу обкатывающие ролики 4.

Нижний транспортер имеет аналогичные по конструкции, назначению и размещению элементы: гладкие вальцы

2, формующие ролики 3, обкатывающие ролики 4 и транспортерную ленту 5.

Оба транспортера взаимодействуют формующими роликами 3, вследствие че- у5 го транспортерные ленты образуют цилиндрическую зону, профиль которой сохраняют прижимные ролики 6, расположенные по обе ее стороны. Ролики 6, обеспечивая цилиндрическое сечение, способствуют плотному прилеганию практически без зазора, кромок лент

5. Прижимные ролики закреплены поворотно в П-образной балке 7 рамы 8, которая установлена на осях попарно связанных формующих роликов 3.

Устройство снабжено ходовыми роликами 9, установленными на различных уровнях.

Устройство работает следующим образом.

Изолируемая труба 10 по ходовому ролику .4 подается в цилиндрическое отверстие, образованное лентами

В кольцевой зазор между транспортерными лентами и трубой подается из смесителя 1 вспенивающаяся. масса. Оба транспортера приводятся в синхронное движение.

Устройство представляет собой замкнутую по цилиндру скользящую опалуб- 5О ку, в которой, не касаясь стенок, т.е. транспортерных лент, движется с заданной скоростью труба 10. Характерная особенность: движение лент 5 необходимо, потому что на них происходит вспенивание подаваемого из смесителя 1 материала. Ленты должны двигаться с одинаковой скоростью, что.8 4 бы не допустить послойного смещения уже вспененной композиции. Кроме того, их скорость равна скорости линейного перемещения в зазоре трубы для сохранения целостности изоляционного покрытия.

Ходовые ролики 9 в целях недопущения эксцентриситета покрытия.регулируются так, что труба устанавливается s зазоре соосно.

Перед началом работы в трубу вставляется ориентирующая торцовая заглушI ка (не показана) по диаметру цилиндрической полости. Она центрирует трубу

1О, которая размещается на ходовых роликах 9 и одновременно служит опорной поверхностью для вспенивающейся массы.

Труба 10 с заглушкой по ходовым роликам 9 подается в цилиндрическую полость, ограниченную изогнутыми по кон-. туру роликов 3 лентами и в продольных стыках перекрытую балкой 7 с прижимными роликами 6. Заглушка обкатыва- . ется по обкатывающим роликам 4, двигаясь вместе с транспортерными лентами. В полость подается вспенивающаяся масса небольшими дозами или постоянно по мере смешивания компонен- . тов. Вспениваясь, масса за счет возникаемого в процессе реакции давления отталкивается от заглушки и увеличивается в объеме в направлении против хода трубы. Таким образом, процесс вспенивания протекает непрерывно. На выходе из зоны вспенивания масса уже отвердевает, поэтому транспортировка трубы по ходовым роликам. 9 не приводит к ее повреждению. Равномерность покрытия в полости помогает выдерживать обкатывающие ролики 4.

В процессе непрерывной работы устройства трубы соединяются быстроразъемными стыковочными средствами

1 l, а центрирование готовых труб осуществляется собственно теплоизоляцией

12, затвердевшей на выходе из кольцевого зазора.

Для транспортерных лент может быть использован любой материал, достаточно упругий и эластичный с антиадгезионными свойствами.

5 966388 6

Положительный эффект состоит в . дительности, насадка выполнена в виде том, что устройство позволяет повы- установленных один над другим ленточсить производительность, а также теп- ных транспортеров, ленты которых налоизолировать трубы широкого диапа- тянуты вальцами и опираются на форзона сечений различными теплоизоля- s мующие и обкатывающие ролики, при этом ционными композициями. формующие ролики попарно соединены между собой.

Формула изобретения Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Устройство для нанесения изоля- >О 1. Авторское свидетельство СССР циойного покрытия на наружную поверх- Н 542068, кл. F 16 L 59/14, 1976. ность труб, содержащее смеситель и . 2. Авторское свидетельство СССР насадку, о т л и ч а ю щ е е с я 1 508637, кл. F 16 L 59/14, 1972 тем, что, с целью повышения произво- (прототип).

966388

Фи8. 3

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7814/51

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Карпикова

Редактор E. Лазуренко ТехредМ .Рейвес Корректор Е. Рошко

Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб Устройство для нанесения изоляционного покрытия на наружную поверхность труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу теплогидроизоляции труб

Изобретение относится к технике нанесения теплоизоляции на трубы

Изобретение относится к технологии обращения со щелочными металлами и может быть использовано в традиционной и атомной энергетике, химической промышленности, электротехнике, металлургии и других отраслях техники
Изобретение относится к теплоизоляции труб, а именно к способам нанесения термоизоляционного покрытия из вспенивающихся материалов, например пенополиуретанов, на наружную поверхность труб

Изобретение относится к комплексной изоляции труб

Изобретение относится к технологии изоляции труб

Изобретение относится к теплоизоляции

Изобретение относится к изоляции трубопровода трубчатой оболочкой

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий на наружную поверхность труб и может быть использовано для нанесения вспенивающихся изоляционных материалов на поверхность одиночных длинномерных труб предпочтительно малых диаметров по технологии "труба в трубе"
Наверх