Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссиоэ Советских

Социалистических

Республик о>966524 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170381 (21) 3263387/25-06

Р М К з

С 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹,Государствеииый комитет

СССР ио мелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень Но 38 (53) УДК621.43.018. .8(088.8)

Дата опубликования описания 1510В2

Н.И.Бохан, В.К.Довбня, Ю.В.Дробышев, В.Г. Ащ руш-, ЕЯ ц0

М.Г.Довбня и Л.Ю.Цвирко тр „„. t Я

=:- .; 2

БЩл „

="Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54-) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования, сравнивающее и переключающее устройства и датчики частоты. вращения и крутящего момента, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента соединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной (1) °

Недостаток этого стенда — низкая экономичность, так как двигатель обкатывается на стенде по заранее установленным режимам без учета его технического состояния, что приводит к необоснованному увеличению продолжительности обкатки и большим затратам на обкатку.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содер жит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные термопары, одна из которых помещена в теплоизолированную гильзу, причем обе термопары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя, а выход термопар соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом исполнительного органа и выход последнего соединен с первым входом командного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня,- первый выход командного блока соединен с вторым входом сравнивающего устройства, второй выход командного блока соединен с третьим входом переключающего .устройства..

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя 1 электрическую машину2. соединенную с блоком регулирова966524 ния 3, к управляющему входу которого подключен вход сравнивающего устройства 4, к первому входу сравнивающего устройства 4 через переключающее устройство 5 подключены датчики частоты вращения 6 и крутящего момента 5

7, первая термопара 8, встречно-последовательно соединенная с второй термопарой 9, горячий спай которой помещен в теплоизоляционную гильзу

10,. одноименные, например положитель-10 ные, электроды термопар 8 и 9 подключены к входу усилителя 11, выход которого через исполнительный орган

12 подключен к первому входу командного блока 13, к второму входу подключен формирователь 14 уровня, выходы командного блока 13 подключены к входам сравнивающего 4 и переключающего 5 устройств, а термопары 8 и 9 погружены в масло обкатываемого двигателя.

Стенд работает следующим образом.

Электрическая машина 2 вращает вал обкатываемого двигателя 1 при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при,горячей обработке в соответствии с режимами, определяемыми формирователем уровня 14, выход которого через командный блок подключен .к входу сравнивающего устройства 4, где сравни- Зр вается с сигналом от датчика 6 частоты вращения при холодной обкатке или от датчика 7 крутящего момента при горячей обкатке. газностный сигнал со сравнивающего устройства 35

4 поступает на управляющий вход блока 3 регулирования, выход которого соединен с электрической машиной 2.

При этом обеспечивается стабилизация режимов обкатки. 40

При обкатке двигателя в начальный момент -происходит интенсивный изцос поверхностей трения, сопровождающийся резким ростом температур трущих- ся поверхностей и картерного масла, 45 омывающего эти поверхности.По мере приработки износ поверхностей трения уменьшается. При уменьшении износа интенсивность роста температуры кар терного масла также уменьшается, а затем температура картерного масла стабилизируется, что свидетельствует об окончании обкатки на заданном режиме.

Температура картерного масла преобразуется термопарами 8 и 9 в соот-.

55 ветствующую ей термо-ЭДС. При увеличении температуры термо-ЭДС первой термопары 8 больше термо-ЭДС второй термопары 9, так как горячий спай последней повторяет температуру мас- 60 ла с запаздыванием на время T„- зависящее от постоянной времени термоизоляционной гильзы 10. На входе усилителя 11 присутствует напряжение, равное по величине разности термоЭДС первой термопары 8 и второй термопары 9, так как они включены встречно-последовательно. Это напряжение усиливается усилителем 11 до значения логического сигнала "1", и подается на вход исполнительного. органа 12.

Исполнитльный орган 12 срабатывает по заднему фронту импульса, поступающему с усилителя 10, поэтому на входе командного блока сигнал отсутствует.и стенд продолжает работу на заданном режиме.

При стабилизации температуры картерного масла термо-ЭДС первой термопары 8 по истечении времени T равна термо-ЭДС второй термопары, так как при этом температуры спаев термопар

8 и 9 выравниваются. На входе усилителя 11 напряжение отсутствует. При исчезновении напряжения на выходе усилителя 11 срабатывает исполнительный орган 12, который с помощью командного блока 13 изменяет напряжение на входе сравнивающего устройства

4, подводимого с выхода формирователя уровня 14 и стенд переходит на .следующий режим работы. При переходе на следующий режим работы температура масла снова начинает интенсивно возрастать и процесс повторяется сначала, Таким образом, перевод обкатываемого двигателя на последующий рЕжим обкатки осуществляется по достижении стабилизации температуры масла в кар= тере двигателя на.предшествующем режиме, что сокращает продолжительность обкатки и затраты на обкатку, а также повышает экономичность.

Формула изобретения

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования, сравнивающее и переключающее устройства и датчики частоты вращения и крутящего момента двигателя, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента сбединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной, о т л,и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, стенд дополнительно .содержит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные термопары, одна из которых помещена.в теплоизолированную гильзу, причем обе термо9.66524

Составитель Ю.Филин

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 7831/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 пары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя,а выход термопар соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом исполнительного органа и выход последнего соединен с первым входом коман- дного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня, первый выход командного блока соединен с вторым входом сравнивающего устройства и второй выход командного блока соединен с третьим входом переключающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельСтво СССР по заявке В 2780366/25-06, (088309) кл. 6 01 М 15/00, 1979.

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх