Ледокольно-ледоочистительная приставка судна

 

<>969585

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 291080 ° (21) 2997607/27- 11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Р М К з

В 63 В 35/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.82.Бюллетень ¹ 40 (53) УДК629,124. .791(088 ° 8) Дата опубликования описания30.10.82

Л.В.Иванов, Н.Д.Андреев и Е.С.Виногра (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ПРИСТАВКА

СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к ледокольноледоочистительным приставкам судов °

Известна ледокольно-ледоочистительная приставка судна, содержащая корпус-понтон со смонтированными на его днище бортовыми вертикально расположенными режущими пластинами и установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной в диаметральной плоскости, направляющей пластиной, кормовой конец которой сопряжен с дугообразными стенками носовой части центрального ледоотводящего клина, расходящегося в сторону кормовой оконечности корпуса-понтона li).

Недостатком известной ледокольноледоочистительной gpBGTaBKH судна являются низкие эксплуатационные качества вследствие большого времени, требующегося на прокладку канала во льду и малая степень очистки канала от битого льда, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств ледокольно-ледоочистительной приставки путем; уменьшения времени на прокладку канала во льду и повьваения степени очистки канала от битого льда.

Поставленная цель достигается тем, что приставка снабжена дополнительной режущей пластиной, жестко прикрепленной к днищу корпуса-понтона и расположенной в диаметральной плоскости на носовой оконечности корпуса-понтона, при этом носовой конец упомянутой направляющей пластины выполнен сопрягаекым с кормовыми концами бортовых. режущих плаотин и с кормовым концом дополнительной режущей пластины, направляющая пластина содержит решетку с расположенными вдоль нее планками, а корпус-понтон снабжен установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей по обоим бортам его консолями, причем горизонтальные оси .поворота консолей расположены вдоль корпуса-понтона и смонтированы на палубе, а каждая консоль снабжена установленным с возможностью поворота на свободном ее конце опорным полозом, ось поворота которого перпендикулярна к горизонтальной оси поворо, та консоли и к последней, при этом опорный полоз снабжен приводом его поворота вокруг упомянутой оси.

Кроме того, привод поворота опор3 .ного полоза относительно консоли со969585 держит гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с осью поворота консоли и с опорным полозом..

На фиг. 1 изображена предлагаемая приставка, вид снизу,(штриховыми линиями показаны возможные положения поворотной направляющей пластины); на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.4 вид на носовую оконечность приставки на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. Б — узел 11 на фиг. 4.

Ледокольно-ледоочистительная приставка судна содержит корпус-понтон

1 со смонтированными на его днище 2 бортовыми вертикально расположенными режущими пластинами 3 и установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 4, расположенной в диаметральной плоскости, направляющей пластиной 5, кормовой конец а которой сопряжен с дугообразными стенками 6 носовой части б центрального ледоотводящего клина 7, расходящегося в сторону кормовой оконечности 8 кор-. пуса-понтона.

Приотавка снабжена дополнительной режущей пластиной 9, жестко прикрепленной к днищу 2 корпуса-понтона, и расположенной в диаметральной плоскости на носовой оконечности 10 корпуса-понтона, при этом носовой конец ЗО

Ь упомянутой направляющей пластины

5 выполнен сопрягаемым с кормовыми концами ъ бортовых режущих пластин

3 и с кормовым концом д дополнительной режущей пластины 9. Направляю- 33 щая пластина 5 содержит решетку с расположенными вдоль нее планками

11, а корпус-понтон 1 снабжен установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 12 по 4р обоим бортам 13 его консолями 14.

Горизонтальные оси 12 поворота консолей 14 расположены вдоль корпусапонтона 1 и смонтированы на палубе

15, а каждая консоль 14 снабжена 45 установленным с возможностью поворота на свободном ее конце е опорным полозом 16, ось 17 поворота которого перпендикулярна к горизонтальной оси

12 поворота консоли и к последней.

Опорный полоз 16 снабжен приводом его поворота вокруг упомянутой оси 17.

Привод поворота опорного полоза>

16 относительно консоли 14 содержит гидроцилиндр 18, концы которого шарнирами 19 и 20 связаны с осью 17 поворота консоли и с .опорным полозом 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении приставки в сплошном 6О льду режущие пластины 3 и дополнительная диаметральная 9 режут лед и разламывают его на куски. При этом . поворотная направляющая пластина 5 установлена в диаметральной плоскости и защищена от воздействия льда неподвижной прочной дополнительной режущей пластиной 9. Опорные полозы

16 находятся в нерабочем (вертикальном ) положении. Образующийся под днищем 2 приставки битый лед проталкивается между режущими пластинами

3 и 9 по обеим сторонам направляющей пластины 5 и выталкивается дугообразными направляющими стенками 6 ледоотводящего клина под кромки ненарушенного ледяного покрова. После прохода приставки образуется чистый от льда канал, ширина которого равна ширине приставки. .Создание чистого от льда канала, превышающего ширину приставки осуществляется за несколько проходов приставки. Для этого корпус-понтон

1 приставки с разгона врезается в целиковый лед в сторону расширения канала. Консоль 14 разворачивается вокруг горизонтальной оси

12 ее поворота и полоз 16 становится на целиковый лед. Поворотную направляющую пластину 5 на оси 4 поворачивают в сторону чистой воды до упора с бортовой режущей пластиной 3.

При поступательном движении приставки, образовавшийся битый лед проталкивается вдоль режущих пластин 3 и 9, поворотной направляющей пластины 5, дугообразных направляющих стенок 6 ледоотводящего клина приставки и удаляется под кромку целого льда. При этом поворотная направляющая пластина 5, поскольку она выполнена в виде решетки и является проницаемой для воды, оказывает минимальное сопротивление движению приставки. Выступающие продольные планки 11 решетки способствуют беспрепятственному скольжению битого льда вдоль направляющей пластины

5 беэ забивания ее ячеек.

При движении приставки опорный полоз 16, скользя и врезаясь в целиковый лед, посредством гидравлического цилиндра 18 может поворачиваться.в горизонтальной плоскости на оси 17 шарнира и таким образом регулировать ширину взламываемого приставкой целикового льда.

Предлагаемая ледокольно-ледоочистительная приставка позволяет одновременно разрушать ледяной покров и удалять мелкобитый лед при создании каналов вб льду, в.том числе, каналов, ширина которых превышает ширину приставки.

Использование предлагаемой риставки позволяет создавать чистые от битого льда каналы, имеющие ширину, значительно превышающую ширину приставки,.Возможность одновременно разрушать и удалять битый лед в таком канале в несколько раэ сокращает расход средств и времени.

969585

d б

Формула изобретения

1. Ледокольно-ледоочистительная приставка судна, содержащая корпуспонтон со смонтированными íà его днище бортовыми вертикально расположенными режущими пластинами и установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной в диаметральной плоскости направляющей пластиной, кормовой конец которой сопряжен с дугообразными стенками носовой части центрального ледоотводящего клина, расходящегося в сторону кормовой оконечности корпуса, отличающаяся тем, . !5 что, с целью улучшения эксплуата- ционных качеств путем уменьшения времени на прокладку канала во льду и повышения степени очистки канала от битого льда, она снабжена допол- ;ф нительной режущей пластиной, жестко прикрепленной к днищу корпуса-понтона и расположенной в диаметральной плоскости на носовой оконечности корпуса-понтона, при этом носовой конец упомянутой направляющей пластины выполнен сопрягаемым с кормовыми концами бортовых режущих пластин и кормовым концом дополнительной режущей пластины, направляющая пластина содержит решетку с расположенными вдоль нее планками, а корпус-понтон снабжен установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей по обоим бортам его консолями, причем горизонтальные оси поворота консоли расположены вдоль корпуса-понтона и смонтироваиы на палубе, а каждая консоль снабжена установленным с возможностью поворота на свободном ее конце опорным полозом, ось поворота . которого перпендикулярна к горизонтальной оси поворота консоли и к последней, при этом опорный полоз снабжен приводом его поворота вокруг упомянутой оси.

2. Приставка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что привод поворота опорного полоза относительно консоли содержит гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с осью поворота консоли и с опорным полозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Р 610720, кл. В 63 В 35/08, 18.06.75 (прототип1.

12

Составитель В.Старых I

Редактор !О.Середа Техред С.Мигунова Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8296/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольно-ледоочистительная приставка судна Ледокольно-ледоочистительная приставка судна Ледокольно-ледоочистительная приставка судна Ледокольно-ледоочистительная приставка судна Ледокольно-ледоочистительная приставка судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 880872

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх