Гидравлический толкатель

 

ИЗОРРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтскмх

Соцналистмчвских

Республик

Ф

l . г

К ПА1ИНУУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28.08. 7g (21) 2803899/25-06 (51) М. Кл, I= 01 L 1/24 (28) Приоритет - (32) 15.11. 78 (31) 53889-В/78 (331 Италия

Государственный комнтет ссса оо делам нзооретоний н открытнй (53) УДК 621.43-38 (088. 8) Опубликовано 30.10.82.Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.10.82

Иностранцы (Аурелио Лампреди, Альдо Леони и Луиджи(Иоли (Италия)

3 (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Фиат Яуто С. и. А". (Италия) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигате лестроению и может быть использова1 но в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания.

Известны гидравлические толкатели с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана, установленные в цилиндрической расточке головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением кулачкового вала, содержащие два колпачка, расположенных один .внутри другого с возможностью взаимного осевого перемещения и перемещения относительно расточки, причем внутренний колпачок установлен на стержне клапана, а верхние торцовые стенки колпачков образуют гидравлическую камеру, в которой расположен обратный клапан, выполненный в виде упругого плоского диска, трубопровод подвода масла из системы смазки двигателя, кольцевой патрубок, охватывающий наружный колпачок и каналы подвода масла в гидравлическую камеру L) ).

Однако известные гидравлические толкатели имеют низкую эффективность работы при повторном запуске двителя.

Цель изобретения - повышение эффективности работы при запуске двигателя.

Это достигается тем, что толкатель снабжен отстойником, расположенным в головке цилиндра ниже кольцевого патрубка и сообщенным с последним и с трубопроводом подвода и масла.

На фиг.1 представлен один вариант выполнения гидравлического толкателя; на фиг.2 - другой вариант выполнения гидравлического толкателя. оп Гидравлический толкатель с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана установлен в цилиндрической расточке 1 головки 2 цилиндра двигателя внутон реннего сгорания (ДВС) с верхним

97lll

3 расположением кулачкового вала 3.

Тэлкатель содержит два колпачка

4 и 5, расположение один внутри другого с возможностью взаимного oceBof 0 перемещения относительно расточки.

Наружный колпачок 4 содержит верхнюю торцовую стенку 6 и цилиндрическую юбку 7. Внутренний колпачок

5 аксиально пермещается внутри пер- о вого колпачка 4 и также содержит верхнюю торцовую стенку 8,, которая опирается на стержень клапана 9, и цилиндрическую юбку 10. Верхние торцовые стенки 6 и 8 колпачков обра-

13, установленный между пружиной 12 щ и торцовой стенкой 8 колпачка 5, действующий в качестве обратного клапана для управления потоком масла.

>.>ружина и диск крепятся заклепкой

14 на торцовой стенке 8 колпачка 5. 25

Эластичное кольцо 15, размещенное в канавке 16, выполненной на внутренней поверхности юбки 7 колпачка

4, является упором для предотвращения расцепления колпачков 4 5 тол- зо кателя во время работы.

В головке 2 цилиндра расположен трубопровод 17 подвода масла из системы смазки ДВС, который сообщается с отстойником 18, расположенным ниже кольцевого патрубка 19, охватывающего наружный колпачок 4, причем отстойник 18 сообщается с кольцевым патрубком 19 при помощи наклонного канала 20, Кольцевой желобок 21 выполнен на внешней поверхности юбки 10 внутреннего колпачка 5 и сообщается че-. рез каналы 22 с гидравлической камерой 11, а через радиальнь>е отверс45 тия 23 — с кольцевым патрубком 19.

Другой вариант выполнения толкателя (, фиг. 2 ), отличае >.ся от вышеописанного только тем, что в неглубокой цилиндрической выемке 24, выполнен5б ной на внешней поверхности торцовой стенки 6 наружного колпачка 4, размещена износостойкая накладка 25, которая при работе толкателя контактиру3 4 ет с кулачком, кроме того в стенке

6 выполнено отверстие 26, для удаления воздуха и пены из гидравлической камеры, когда тол катель начинает работать,тем самым ускоряя и облегчая заполнение маслом камеры 11 при запуске двигателя.

Гидравлический толкатель работает следующим образом.

После каждого периода работы ДВС масло стекает из камеры 11 в соседний отстойник 18, который действует в качестве накопительного резервуара, уменьшая время, затрачиваемое на достижение толкателем оптимальной рабочей эффективности при повторном запуске двигателя, Формула изобретения

Гидравлический толкатель с автоматической регулировкой зазора между кулачком и стержнем клапана, установленный в цилиндрической расточке головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением кулачкового вала, содержащий два колпачка, расположенные один внутри другого с возможностью взаимного осевого перемещения и перемещения относительно расточки, причем внутренний колпачок установлен на стержне клапана, а верхние торцовые стенки колпачков образуют гидравлическую камеру, в которой расположен обратный клапан, выполненный в виде упругого плоского диска, трубопровод подвода масла из системы смазки двигателя, кольцевой патруЬок, охватывающий наружный колпачок, и каналы подвода масла в гидравлическую камеру, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности раЬоты при запуске двигателя, толкатель снабжен отстойником, расположенным в головке цилиндра ниже кольцевого патрубка и сообщенным с последним и с трубопроводом подвода масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3728990, кл. F 01 L 1/24, опублик. 1973.

Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности
Наверх