Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. Задачей изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства. Гидравлическое устройство содержит корпус, диафрагму с основанием и цилиндрическим выступом, подвижный гидроцилиндр, плунжер с маслоподающим каналом и обратным клапаном, распорную пружину. Диафрагма имеет кольцевой поясок, плотно сопряженный с кольцевой проточкой корпуса, при этом поясок связан с основанием диафрагмы гибкой конической кольцеобразной перемычкой. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см. , например, пат. США N 4.876.997, Н. кл. 123/90,52; 123/90.55, 1989), содержащее корпус, диафрагму с основанием и цилиндрическим выступом, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслоподающим каналом и обратным клапаном.

Корпус жестко сопряжен с основанием диафрагмы методом холодного выдавливания металла с последующим обжимом. Общеизвестно, что метод холодного деформирования применяется на мягких отожженных сталях и связан с большими механическими деформациями. Поэтому для получения необходимой точности и износостойкости рабочих поверхностей необходимо после обжима сначала произвести термическое упрочнение (например, цементацию), а потом механическую обработку (например, шлифовку). При этом образовавшуюся труднодоступную внутреннюю полость корпуса практически невозможно полностью очистить от окалины, продуктов износа шлифовального круга и микрочастиц срезанного металла. В процессе работы эти твердые частицы вместе с маслом могут попасть во внутреннюю полость плунжерной пары и привести к нарушению работоспособности гидравлического устройства.

Известно гидравлическое устройство, толкатель клапана (см., например, чертеж 3105-1007045 ДС, инв. N 283086), содержащий корпус, диафрагму с основанием и цилиндрическим выступом, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслоподающим каналом и обратным клапаном. Корпус жестко сопряжен с основанием диафрагмы с помощью сварки. Общеизвестно, что любой вид сварки связан с усадкой расплавленного металла и образованием сварочных напряжений. Эти напряжения приводят к деформациям свариваемых элементов, величина которых зависит от глубины проплавления и метода сварки. Таким образом эта конструкция позволяет исключить механическую обработку при использовании, например, лазерной сварки со всеми вытекающими недостатками. Однако использование дорогостоящего оборудования лазерной сварки, во-первых, приводит к удорожанию изделия, и во-вторых, не снимает проблему сварочных деформаций рабочих поверхностей корпуса и диафрагмы. Искажение геометрии подвижно сопряженных элементов приводит к ухудшению работоспособности гидравлического устройства в целом.

Прототипом предлагаемого изобретения является гидравлическое устройство по пат. США N 4.876.997.

Задачей изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства.

Для решения задачи в известном гидравлическом устройстве для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с отверстием, диафрагму с основанием и цилиндрическим выступом, подвижный гидроцилиндр, плунжер с маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, распорную пружину, диафрагма, с противоположной стороны от цилиндрического выступа, имеет кольцевой поясок, плотно сопряженный с кольцевой проточкой корпуса, при этом основание диафрагмы связано с кольцевым пояском гибкой конической или цилиндрической кольцеобразной перемычкой.

Подбирая толщину и высоту кольцеобразной перемычки, можно обеспечить плотное сопряжение взаимосвязанных элементов практически без искажения рабочих поверхностей.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого гидравлического устройства.

Гидравлическое устройство содержит корпус 1 с отверстием 2, диафрагму 3 с основанием 4 и цилиндрическим выступом 5. Внутри цилиндрического выступа 5 установлен подвижный гидроцилиндр 6 и плунжер 7 с маслоподающим каналом 8. Плунжер 7 подпружинен относительно гидроцилиндра 6 распорной пружиной 9. В маслоподающем канале 8 установлен шариковый обратный клапан 10.

Диафрагма 3 имеет кольцевой поясок 11, который плотно сопряжен с кольцевой проточкой 12 корпуса 1. При этом основание 4 связано с кольцевым пояском 11 гибкой кольцеобразной перемычкой 13.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания масло из системы смазки через отверстие 2, маслоподающий канал 8 поступает во внутреннюю полость устройства. После заполнения обратный клапан 10 закрывается и перекрывает выход масла из внутренней полости плунжерной пары. В процессе передачи усилия, во внутренней полости происходит рост давления. Масло, заключенное в замкнутом объеме, вследствие своей практической несжимаемости, работает как жесткое звено, передавая усилия через подвижный гидроцилиндр 6 на шток клапана механизма газораспределения.

Минимальные деформации подвижно сопряженных элементов обеспечивают длительную работоспособность гидравлического устройства без закусывания и асимметричного износа.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с отверстием, диафрагму с основанием и цилиндрическим выступом, подвижный гидроцилиндр, плунжер с маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, распорную пружину, отличающееся тем, что диафрагма с противоположной стороны от цилиндрического выступа имеет кольцевой поясок, плотно сопряженный с кольцевой проточкой корпуса, при этом основание диафрагмы связано с кольцевым пояском гибкой конической или цилиндрической кольцеобразной перемычкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания при работе на номинальном режиме путем увеличения время-сечения газораспределительного клапана

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх