Система силового регулирования трактора

 

Г

В.П. Гребнев, О.И. Поляваев, Ю.Б. ьедюрко В.6$$99NAH

" "т Юф..

" ан-г „

4

Воронежский сельскохозяйственный институт им., К.Д, Глинки (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА СИЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сель с кохозяй ст венного машиностроения, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия трактора.

Известна система регулирования положения навесных орудий с использова- s нием усилий в навесной системе трактора (1).

Такая система силового регулирования не может быть универсальной, так как не позволяет работать с орудиями, расположенными спереди, по бокам или под рамой трактора, а также ограничено ее применение с прицепны— ми машинами.

Наиболее бли з кой к и зоб ретению я вляется система силового регулирования положения сельскохозяйственных орудий на тракторе, датчик которой установлен на выходном валу коробки перемены передач и реагирует на изменение крутящего момента в трансмиссии (2).

Недостаток такой системы состоит в том, что датчик в ней при ббеспечении высокой чувствительности является генератором дополнительных колебаний 1,кроме колебаний, вызванных изменением тягового сопротивления орудия, что отрицательно отражается на качестве работы тракторных агрегатов.

Целью изобретения является расширение универсальности системы силового регулирования и повышения ее чувстви" тельности.

Цель достигается тем, что датчик силового регулирования выполнен в виде гидроаккумулятора энергии привода ведущих колес.

На фиг. 1 изображена предлагаемая схема силового регулирования"трактора; на фиг. 2 - разрез А-А йиг. 1, Система силового регулирования трактора включает насос 1 для подачи масла из бака в распределитель 2, золотниковое устройство 3 с золотником 4 ну уменьшения глубины. Момент сопротивления на ведущих колесах и давление в полости 22 гидроаккумулятора 19 снижаются, и золотник 4 выводится . в нейтральное положение относительно гильзы 5, навесное орудие занимает устойчивое положение.

При уменьшении момента сопротивления на ведущих колесах трактора снижа ется давление в полости 22 гидроаккумулятора 19. При этом шток 27 гидроаккумулятора 19 и переключатель 28 выводят золотник 4 относительно гильзы 5 золотникового устройства 3 иэ устойчивого положения в положение, соответствующее опусканию навесного орудия, подьемная полость силового цилиндра 7 с помощью золотникового устройства 3 и распределителя 2 соединяется со сливом. Навесное орудие с помощью механизма навески 8 опускается, момент сопротивления ведущих колес трактора возрастает, и золотник 4 занимает нейтральное положение.

Преимущество системы с таким силовым датчиком по сравнению с другими датчиками заключается в том, что гид"

I равлический датчик от привода ведущего колеса трактора обладает повышенной чувствительностью, его можно использовать с прицепными полунавесными орудиями и навесными машинами, расположенными сбоку, спереди, сза-ди и под .рамой трактора.

Формула изобретения

Система силового регулирования трактора, включающая распределитель, эолотниковое устройство (гидроцилиндр, навесное устройство трактора, датчик силового регулирования, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее универсальности и повышения чувствительности, датчик силового регулирования выполнен в виде гидроаккумулятора энергии привода ведущих колес.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 523655, кл. А 01 В 63/111, 1974.

2. Патент С1ЧА Р 3575241, кл. 182-3, 1971 (прототип ).

3 971134 ф и гильзой 5, связанной с механизмом управления 6, силовой цилиндр 7 навесного устройства 8 тактора, гидравлически соединенный с золотниковым устройством 3, привод ведущего колеса трактора, включающий ось колеса 9, на подшипниках которой установлена ведомая шестерня 10 с закрепленной на ней ступицей 11, имеющей полость, разделенную на две части 12 и 13 ло- 10 пастью 14 (см. фиг. 2 ), соединенной через цилиндр 15 с полуосевым рукавом 16 посредством каналов 17 и 18.

Полости 12 и 13 связаны с гидроаккумулятором 19 магистралями 20 и 21, в полостях 22 и 23 гийроаккумупятора:19 устаиовпвкы упругив впвмвкты 24 и 25 и порывив 26 со ытоком 27,г который связан с переключателем 28, установленным между гидроаккумулятором 19 ро и золотниковым устройством 3.

Система силового регулирования трактора работает следующим образом.

При приложении к оси 9 ведущего колеса трактора крутящего момента ло- 2S пасть 14 воздействует на рабочую жидкость полости 12, которая поступает через каналы в ступице 11,, цилиндре 15 и полуосевом рукаве 16 по каналам 18 и гидромагистрали 21 в полость 23 .щ гидроаккумулятора 19, перемещая пор" шень 26 со штоком 27, последний связан с переключателем 28, сжимая при этом упругий элемент 24.

Рабочая жидкость из полости 22 гидроаккумулятора 19 вытесняется по магистрали 20 и каналу 17 в полость 13 (см,, Фиг. 2). При возрастании внешнего сопротивления навесного орудия, а следовательно, и момента на ведущих колесах повышается давление в полости 12 привода ведущих колес и B полости 23 гидроаккумулятора 19. При этом возникает сигнал рассогласования в виде перемещения золотника 4 золотникового устройства 7 за счет воздействия на него штока 27, связанного с переключателем 28, золотниковое устрой" ство иэ установившегося положения выводится в положение, соответствующее

sî подъему навесного орудия. В этом случае напорная магистраль насоса 1 через распределитель 2 соединяется с подъемной полостью силового цилиндра 7, и навесное устройство 8 с навесным

„Я орудиеь меняют свое положение в сторо971134

Составитель В. Новиков

Редактор О, Юшкова Техоец И.Гайду Корректор Г. Решетник

Заказ 8752/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Б 35 Рачшская наб. «g. 4/6

° Q °

Оилиал ППП "Патейт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система силового регулирования трактора Система силового регулирования трактора Система силового регулирования трактора Система силового регулирования трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к средствам автоматизации, и предназначено для применения на сельскохозяйственных машинах и орудиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным почвообрабатывающим орудиям
Наверх