Крепь сопряжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)972123 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.81 (21) 3280133/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Кл.В

Е 21 D 1!/36

Е 21 D 23/00

Гееударстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 пе делам изобретений н аткрытнй

Ю. Г. Буйнов, Г.А. Каптейн, М. С. Гинцбург и В. П. Шицтигин

-(72) Авторы изобретения б

I; °

Государственный научно-исследовательский, проектно-, конструкторский и проектный угольный институт (71) Заявитель (54) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, в частности к механизированным крепям для поддержания кровли выработок, преимущественно арочного сечения, в зоне их сопряжения с лавой.

Известна крепь сопряжения для выработок арочного сечения, состоящая из двух поочередно перемещающихся секций, каждая из которых образована бермовой и штрековой частями. Вертикальное положение стоек штрековой части крепи обеспечивается за счет их соосного размещения в стаканах, жестко закрепленных на нижних балках крепи. Отклонение стоек от вертикали достигается за счет упругого смятия резиновых амортизаторов, которые при снятии нагрузки возвращают стойки в исходное положение. При смещении крепи к лаве ее удержание на наклонной части арок осуществляют домкраты с цепями, которые создают момент сил, препятстВующий заваливанию крепи к центру выработки (1).

Недостатками данной крепи являются малая устойчивость и управляемость крепи в поперечном направлении. При смещении крепи в другую сторону от центра выработки домкраты с цепями не удерживают ее на наклонных частях арок и крепь теряет поперечную устойчивость. При этом

5 восстановить вертикальное положение крепи затруднительно из-за того, что стойки расположены в стаканах, которые жестко соединены с балками-основаниями и не позволяют отклоняться стойкам как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является крепь сопряжения, включающая внутреннюю секцию, гидростойки которой шарнирно установле15 ны на основании, наружные секции, связанные между собой траверсами, а с внутренней секцией — по основаниям и верхнякам домкратами корректировки и передвижки, и домкраты управления, которые установлены на основаниях наружных секций посредством шарниров и связаны со стаканами ее гидростоек (2).

Данная крепь имеет ряд недостатков, которые снижают ее устойчивость и управляемость.

972123

Замкнутый рессорный четырехзвенник, используемый для придания вертикального положения стойкам наружной секции, не обеспечивает необходимой устойчивости крепи, так как позволяет при передвижке отклоняться стойкам назад, например, при упоре верхняков в крепь выработки, задевании верхняков друг за друга и т. д.

Возможны поломка рессор и потеря продольной устойчивости и управляемости крепи, резкое движение вперед стоек и балок наружной секции за счет упругой деформации рессор в том случае, если в процессе движения балка сначала упирается в крепь выработки, а затем внезапно освобождается от упора, что приводит к нарушению устойчивости крепи и повышению опасности работы с ней. Такие же недостатки свойственны и средней секции крепи.

Кроме того, обеспечение устойчивости наружной секции с помощью упругих связей стоек между собой приводйт к применению большого коли чества задающих домкратов, предназначенных для поперечного управления крепыш, а их крепление на боковых стенках оснований снижает боковую устойчивость крепи, так как их усилия выворачивают основания.

Цель изобретения — повышение устойчивости и управляемости крепи сопряжения.

Поставленная цель достигается тем, что основания наружных секций связаны между собой посредством траверс с силовыми пятами, на которых шарнирно установлены стаканы, гидростойки и домкраты управления, а стаканы гидростоек внутренней секции шарнирно установлены на ее основании, при этом оси шарниров, стаканов и гидростоек попарно соосны и параллельны основаниям соответствующих секций.

На фиг. 1 представлена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Крепь сопряжения состоит из опорного 1 и поддерживающего 2 устройств, гидростоек 3 и 4, расположенных в стаканах 5 и 6 соосно с ними в вертикальной плоскости, домкратов управления 7, корректировки 8 и передвижки 9.

Опорное устройство включает два основания 10 наружных секций, соединенных траверсами 11, и основание 12 внутренней секции, которое соединено с наружными основаниями домкратом 9 передвижки.

Каждая траверса 11 снабжена двумя силовыми пятами 13, предназначенными для передачи на основания 10 усилия гидростоек 4, и проушинами 14 для обеспечения устойчивости крепи в продольном направлении.

Поддерживающее устройство состоит из двух балок 15, каждая из которых посредством траверс 16 и 17 соединяется с верх5 ! о

25 зо

45 няками 18. Балки соединены между собой домкратами 19 корректировки.

На траверсах 11, соединяющих основания 10 секций, установлены четыре стакана 6 с гидростойками 4, а на основании 12 внутренней секции — два стакана 5 с гидростойками 3. Каждый стакан и стойка присоединяются соосно к траверсам и балке опорного устройства таким образом, что их наклон возможен только поперек крепи за счет поворота на соосных шарнирах 20, оси которых параллельны основаниям. Наклон стоек вдоль крепи возможен только за счет смятия резинового амортизатора 21, находящегося в стаканах.

Каждая гидростойка 3 и 4 вверху соединяется с соответствующей траверсой 16 или 17.

Домкраты 7 управления шарнирно установлены на траверсах 11 и удерживают гидростойки 4, при этом оси шарниров параллельны основаниям наружных секций.

Конструктивно крепь сопряжения выполнена в виде двух секций — наружной четырехстоечной и внутренней двухстоечной.

Каждая секция крепи в продольном направлении устойчива за счет того, что стойки могут поворачиваться только в поперечном направлении, а в продольном отклоняться за счет смятия амортизаторов.

Устойчивость и управляемость наружной секции в поперечном направлении обеспечивается домкрата ми 7 управления, внутренней секции поверху — домкратами 19 корректировки, а понизу — домкратами 8 корректировки.

Крель работает следующим образом.

В исходном положении обе секции крепи расперты. При этом домкраты 7 управления заперты, домкраты 8 и 19 корректировки— на сливе. После передвижки привода конвейера, расположенного на внутреннем основании 12, передвигаются секции крепи сопряжения. Сначала разгружается внутренняя секция, передвигается и распирается на новом месте. При необходимости перед распором корректируются ее опорные и поддерживающие устройства. Затем в таком же порядке передвигается наружная секция. При необходимости перед распором изменяют поперечное положение секции с помощью нижних домкратов 7 и 8.

Питание крепи осуществляется от насосной станции лавной крепи.

При таком исполнении крепи обеспечивается продольная и поперечная устойчивость ее секций, поперечная управляемость при неровной и наклонной почве, возможность выправить крепь в вертикальное положение, если по каким-либо причинам она наклонилась, или наклонить ее к любому борту выработки, если этого требуют условия эксплуатации. Исключена возможность выворачивания оснований усилиями домкратов управления, так как они опираются

972123

Формула изобретения а 9

Iud т на траверсы, передающие усилия этих домкратов и гидростоек на основания с помощью силовых пят, расположенных в одной плоскости с ними.

Крепь сопряжения, включающая внутреннюю секцию, гидростойки которой шарнирно установлены на основании, наружные секции, связанные между собой траверсами, а с внутренней секцией — по основаниям и верхнякам домкратами корректировки и передвижки, и домкраты управления, которые установлены на основаниях наружных секций посредством шарниров и связаны со стаканами ее гидростоек, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости и управляемости, основания наружных секций связаны между собой посредством траверс с силовыми пятами, на которых шарнирно установлены стаканы, гидростойки и домкраты управления, а стаканы гидростоек внутренней секции шарнщ>но установлены на ее основании, при этом оси шарниров, стаканов и гидростоек попарно соосны и параллельны основаниям соответствующих секций.

1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 373418, кл. Е 21 D 11/36, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 353043, кл. Е 2! !) 11/36, 1970 (нрототип) .

972123

Р—,У

Фиг. Ф

РОГ

1Р в

Составитель В. Пономарева

Редактор A. Ворович Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 7867/21 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г!ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и, в частности к креплению вертикальных и наклонных горных выработок круглого сечения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления горных выработок, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок по сближенным пластам угля, испытывающим влияние надработки
Наверх