Предохранительная крепь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()973854 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.81 (21) 3289809/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 D 11/04

Гееудерственнмй кемнтет (53) УДК 622.281.. 5 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.1!.82 по делам нзебретеннй н еткрмтнй

В. П. Петренко, П. С. Исаев, Н. А. Простов и П. В...Петренко

Управление государственного строительства осковского метрополитена «Мосметрострой» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КРЕП Ь

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к средствам для поддержания выработанного пространства незакрепленных участков горных выработок замкнутыми рамами предохранительной крепи при ведении проходческих работ в мягких, неустойчивых горных породах и может быть использовано в горнорудной промышленности и тоннельном строительстве в случаях, когда применяется механизированный способ разработки породы забоя, например, с помощью комбайна, установленного на лотке крепи.

Известна предохранительная крепь для поддержания выработанного пространства горных выработок замкнутыми рамами, которая состоит из отдельных кольцевых рам, соединенных между собой продольными гидроцилиндрами перемещения (11.

Наиболее близка к изобретению предохранительная крепь, содержащая рамы из шарнирно соединенных полурам, лоток и гидроцилиндры перемещения (2) .

Недостатком указанных конструкций предохранительной крепи является невозмож2 ность их работы в комплексе с проходческими комбайнами.

Цель изобретения — повышение темпов проходки выработок.

Поставленная цель достигается тем, что в крепи, содержащей рамы из шарнирно соединенных полурам, поток и гидроцилиндры перемещения, каждая рама снабжена дополнительным нижним элементом с гидроцилиндрами, установленными с возможностью взаимодействия с пазами для обеспечения перемещения в них полурам.

На фиг. 1 изображена рама предохранительной крепи в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в момент передвижения; на фиг. 3 — предохранительная крепь, вид сбоку", на фиг. 4 — 7 — схема передвижения предохранительной крепи.

Предохранительная крепь состоит из отдельных рам 1, выполненных из двух лолурам 2 и 3 и одного дополнительного нижнего элемента 4, расположенного в лотковой части выработки.

Полурамы 2 и 3 в верхней части соединены шарниром 5, а в нижней части с помощью

973854 распорных гидроцилиндров 6 соединены с до. полнительным нижним элементом 4 и с помощью пальцев 7 — с лотком 8, на концах которого имеются проушины 9. Замкнутые рамы крепи соединены между собой продольными гидроцилиндрами передвижения 10, 11 и 12. Лоток перекрывается настилом 13.

Предохранительная крепь работает следующим образом.

В исходном положении замкнутые рамы

1 крепи находятся по мере необходимости в сдвинутом состоянии, распорные гидроцилиндры 6 расперты, и все рамы воспринимают горное давление (фиг. 4) . Лотки 8 замкнутых рам покрыты настилом 13, на котором установлен проходческий комбайн 14 на гусеничном ходу.

По мере выемки породы комбайном производится передвижение крепи в призабойную зону, для чего с помощью гидроцилиндров 6 снимается распор с головной замкнутой рамы 1. В результате этого полурамы 2 и 3 опускаются вниз вместе с лотком 8, вследствие чего головная замкнутая рама 1 разгружается от горного давления, а лоток 8 выходит из-под контакта с настилом 13 и гусениц комбайна 14. Включаются продольные гидроцилиндры передвижения 10, 11 и 12 и производится выдвижение рамы к забою.

Далее гидроцилиндрами распора 6 распирается головная замкнутая рама 1, и ее

4 лоток 8 входит в контакт с настилом 13. Аналогичным образом по мере продвигания забоя производится поочередно передвижка следующих рам до их полной раздвижки, при этом комбайн 14 также передвигается по настилу 13. По мере необходимости секции настила снимаются с хвостовой части крепи и переносятся на головную.

Применение крепи позволяет повысить темпы проходки горных выработок и тонне1О лей различного назначения.

Формула изобретения

Предохранительная крепь, включающая рамы из шарнирно соединенных полурам, лоток и гидроцилиндры перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения темпов проходки, каждая рама снабжена дополнительным нижним элементом с гидроцилиндрами, установленными с возможностью взаимодействия с полурамами, а лоток выполнен с пазами для обеспечения перемещения в них полурам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2g 1. Патент Англии № 1351794, кл. Е 1 F, опублик. 1974.

2. Патент Франции № 2333941, кл. Е 21 D 9/06, опублик. 1976.

973854

Р2, Составитель Л. Березкина

Редактор H. Швыдкая Тех ред И. Верее Корректор М. Коста

Заказ 8252 41 Тирани 623

Подиисмое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

n<: делаги нзобр ений v. открытий !! 30а5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ПГ!Г1 вГ1атент;, г. „ ;хгоро, уа. Проектнаи, 4

Предохранительная крепь Предохранительная крепь Предохранительная крепь Предохранительная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к горному делу, в частности к элементам крепления горизонтальных горных выработок при строительстве подземных сооружений, особенно в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к креплению горных выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок и может быть использовано в устройствах, применяемых для этих целей, в частности в тюбинговой крепи

Изобретение относится к креплению горных выработок в процессе продавливания, разрушения и удаления породы и может быть использовано в устройствах, применяемых для этих целей, в частности кольцевой секционной крепи

Изобретение относится к строительным конструкциям, предназначено для крепления выработки в породе и может быть использовано в качестве элементов силовых конструкций коммуникационных коллекторов, шахтных и вентиляционных каналов и т.д

Изобретение относится к тюбинговой крепи стволов подземных выработок, проходимых кессонным способом при строительстве метрополитенов
Наверх