Механический привод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 15. 11.82. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53 ) М. Кл.

F 16 К 31/46

Государстынный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) Н. Т. Романенко, Б. Г. Пензин, Н. Н. Гниломедов, В. 3. Аверин, А. Е. Вазлев и В. В. Скурский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Устройство относится к механическим приводам с поступательным перемещением подвижного органа и большой осевой силой, приложенной к подвижному органу в момент срабатывания, и может быть применено для пневмо-, гидравлических клапанов высокого давления в общем и химическом машиностроении, авиации. В качестве жесткого механического привода (замка) возможно применение в подъемно-транс1О портных механизмах и других отраслях народного хозяйства, где требует" ся разъединение нагруженных деталей.

Известен механический привод, в

15 корпусе которого расположены. подпружиненные силовые захваты, взаимодействующие с распорным звеном, связанным с снабженным корпусом управляющим устройством и отделяемой деталью (! ).

Недостаткам.", известного устройства являются большой вес и габариты, поскольку силовой захват, выполнен2 ный в форме су.харя требует дополни" тельной силовой детали — болта с фигурной головкой, а отделяемая деталь выполняется сплошной °

Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса.

Поставленная цель достигается тем, что силовые захваты выполнены в виде крюков, взаимодействующих го," ловной частью одновременно с отделяемой деталью и распорным звеном, а хвостовой- с корпусами механического привода и управляющего устройства, причем пружины установлены между хвостовыми частями крюков на корпусе привода.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая конструкция. привода, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструкция отжимающей пластинчатой пружины.

Механический привод состоит из корпуса 1, с которым взаимодейству3 97400 ют крюки 2 по поверхнос тям 3 и к которому крепятся корпус 4 управляющего устройства, например пневматического цилиндра с поршнем 5 и штоком 6, и отжимающие пластинчатые пружины 7 с гребнями 8 и пружинящими язычками 9.

В корпусе 4 пневматического цилиндра выполнены два окна для подвода сжатого воздуха на открытие, привода — окно 10 и "на закрытие" привода о окно 11, Крюки 2 взаимодействуют своими опорными поверхностями 12 хвостовых частей с опорными поверхностями

13 корпуса 4 управляющего устройства. Своими головными частями крюки

2 удерживают отделяемую деталь 14, например тарель клапана высокого давления и большого условного прохода. Контакт крюков 2 и отделяемой детали 14 — тарели клапана происхо- 2о дит по плоскостям 15, которые наклонены к плоскости, перпендикулярной оси привода под углом с4 . Всю силовую систему в равновесии при закрытом положении привода удерживают 25 управляющая тарель lб,связанная со штоком 6 поршня 5 и взаимодейст" вующая с головными частями крюков 2.

Рабочее положение привода изображено на левой половине фиг. 1 и по- за ложение деталей привода после срабатывания, но при отсутствии давле— ния Р „, на правой половине фиг. 1.

Устройство работает следующим образом. з

В рабочем положении тарель 14 удерживается в нижнем положении крюками

2 по плоскостям 15. Хвостовые части крюков 2 опираются по плоскостям 3 на корпус 1 привода. Под действием о давления P „ тарель 14 стремится подняться и отойти от седла клапана, но ей препятствуют крюки 2. Так как опорные плоскости 15 выполнены под углом с>, то появляется сила, которая стремится развернуть крюки 2 головными частями к оси привода.

Однако этому развороту препятствует тарель 16, находящаяся между головными частями крюков 2 и удерживаемая в нижнем положении поршнем 5 посредством штока 6. Под действием осевой растягивающей силы, возникающей вследствие действия давления P „, хвостовые части крюков 2 стремятся

55 отогнуться к оси привода, так как опорные поверхности смещены относительно стержней крюков 2, т.е. хвостовые части и стержни крюков 2

9 4 подвержены действию внецентрен- ного растяжения. Для устранения этого явления, хвостовые части крюков взаимодействуют своими поверхностями 12 с поверхностями 13 корпус", 4 управляющего цилиндра, Благодаря этому контакту исключена возможность деформации хвостовых частеЙ крюков к оси привода и стержни их, вследствие этого, подвержены действию чистых растягивающих усилий. Яналогично нагружены и головные части крюков, взаимодействующие одновременно с тарелью 16 и отделяемой деталью

14 (тарелью клапана).

Пластинчатые пружины 7 (фиг.2) закреплены на корпусе 1 таким образом, что своими пружинящими язычками 9 воздействуют на стержни крюков 2, а гребнями 8 контактируют с хвостовыми частями крюков, предотвр;-.щая их перемещение от номинального положения по поверхности 3, т.е. кор пус 1 с укрепленными на нем пружинами 7 с гребнями 8 образовывают сепаратор для хвостовых частей крюков.

При подаче сигнала "на открытисн привода, т.е. при подаче давления сжатого воздуха в окно 10, поршень

5 вместе со штоком 6 перемещается вверх, выдвигая тарель 16 из зоны взаимодействия с головными частя>ли крюков. Последние получают возможность развернуться к оси привода под действием сил пружин 7, контактирующих со стержнями крюков посредством своих пружинящих язычков 9, и сил, возникающих вследствие наличия давления Р» и угла oL . .Развернувшись таким образом, крюки дают B03Mowность тарели клапана (отделяемой детали 14) свободно отойти от корпуса 1. Если давление Р« О> то разворот крюков происходит только под действием пружин 7, и положение деталей привода после срабатывания будет такое, как изображено на правой половине фиг. 1.

При подаче сигнала "на закрытие, т.е. при подаче давления сжатого воздуха в окно 11, поршень 5 со штоком перемещаются вниз, увлекая за собой управляемую тарель 16, которая своей задней профильной поверхностью воздействует на головные асти крюков и разворачивает их от оси привода в рабочее положение . Происходит захват и удержание отделяемой детали 149 74009 мнои изанеразсрае поки маспри— вли1и

f6 тар ли клапана. Привод готов к работе, т.е. закрыт".

Изобретение является приводом многократного действия, предназначенным для работы в диапазоне сил удержания от 0 до 400-500 т. В предлагаемом приводе все силовые детали работают только на растяжение.

Технико-экономический эффект от внедрения предложенного привода в народное хозяйство остигаетс", за

4 счет уменьшения количества дорогостоящих высокопрочных сталей на изготовление привода, устранения гих технологических операций пр готовлении,а также за счет устр ния ручных операций, вь.званных боркой и сборкой привода после батывания для введения в рабоче ложение. Кроме того, экономичес эффективным является уменьшение сы отделяемых деталей, в случае менения привода для пневмогидра ческих клапанов, и полного у=транения отделяемых деталей, входящих в конструкцию привода, в случае использования «гA B ка-«стве жес Tк:)го мехаHllческзго привод 3 >замка1. формула изобретения

Механический привод, в корпусе которого расположены подпружиненные силовые захваты, взаимодействующие с распорным звеном, связанным с снаб 0 жснным корпусом управляющим устройством и отделяемой деталью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, силовые захваты выполнены в виде крюков, взаимодействующих головной частью одновременно с отделяемой- деталью и распорным звеном, а хвостовойс корпусами механического привода и управляющего устройства, причем пру2Q мины установлены между хвостовыми частями крюков на корпусе привода.

Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2938579/25-08. кл. Г 16 К 31/46, 1980.

974009

Составитель Е. Анкундинова

Техред И. Гайду Корректор В. Прохненко

Редактор А. Химчук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8660/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механический привод Механический привод Механический привод Механический привод 

 

Похожие патенты:

Клапан // 512327

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических системах регулирования в химической, нефтехимической, металлургической и других отраслях промышленности для регулирования дросселирующих органов

Изобретение относится к области пневмогидротехники, в частности к конструкции бессальниковых запорных клапанов, с механическим дистанционным управлением и предназначено для осуществления перекрытия горячего и холодного водоснабжения в жилых и производственных помещениях

Изобретение относится к области пневмогидротехники, в частности к конструкции бессальниковых запорных клапанов с механическим дистанционным управлением, и предназначено для осуществления перекрытия горячего и холодного водоснабжения в жилых и производственных помещениях

Изобретение относится к системам управления приводами запорной арматуры
Наверх