Двигатель внутреннего сгорания

 

«»976858

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

М г (6! ) Дополнительный к патенту (5!) М. Кл.

F 02 В 23/10 (22) Заявлено 18.07.77 (2!) 2386540

2 504486/25-06 (23) П риоритет30.07.7 6(32) 02.04.76

Государственный комитет (3 ) 37 439/7 6

/ (33) Япония (53) УДК 621 43 445.2 (088.8) Опубликовано 23. 1 1.82.Бюллетень Рй 43 йо делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.11 82

Иностранцы

Хироказу Накамура, Бунео Охиное, Хендзи Хор

Тацуро Наканами, Юката Букамото и (Япония) (72) Авторы изобретения 1 т >

Иностранная фирма "Мицубиси Дзидося Когио Кабусики К (Япония) (7!) Заявитель

1 ., Д I (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с размещен ными в нем соплом Вентури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возможностью перемешения внутри цилиндра, снабженного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным каналом, сообщенным с карбюратором выпускным каналом, дополнительный впускной канал, выполненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, 15 установлненый в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой нромего жуток с заданным расположением внутри

I камеры сгорания (1). Однако в известных двигателях вследствие расслоения смеси в цилиндре и цлохого удаления отработавших газов из зоны искрового промежутка искровой свечи про- . исходят перебои в работе двигателя и снижение экономичности его работы.

Бель изобретения - повышение надежности двигателя.

Поставленнат цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержашем карбюратор с размещенными в нем соплом Вентури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возмог ностью перемещения внутри цилиндра, сна жеиного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным каналом, сообщенным с карбюратором впускным KGHMloM, дополнительный впускной канал, выполненный в головке и имеюший сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном канале и снабженный механизмом привода для его, открывания и закрывания и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с за- данным расположением внутри камеры ого рания, допопнительный впускной канал со3 97685 общен с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой, продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к иск- 5 ровому промежутку свечи зажигания, а механизм привода регулирующего клапана выполнен с возможностью обеспечения открытия последнего во время хода всасывания поршня, причем двигатель допол- 10 нительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов иэ выпускного канала в основной впускной канал.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дви)5 гатель .внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - карбюратор в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l.

Двигатель внутреннего сгорания содержит карбюратор l с размещенными на нем соплом Вентури 2 и дроссельной заслон20 кой 3, поршень 4, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра

5, снабженйого головкой 6 с выполненными в ней камерой 7 сгорания, основным .25 впускным каналом 8, сообщенным при по- . мощи трубопровода 9 с карбюратором 1, и дополнительным впускным каналом 10, имеющим сопло 11 для впрыске, выходящее в камеру 7 сгорания, регулирующий. клапан 12, установленный в дополнитель30 ном канале 10 и снабженный меЯанизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу 13 зажигания, установленную в головке 6 на резьбе и имеющую искровой промежуток 14 с заданным расположением внутри камеры 7 сгорания. Продольная ось сопла 11 наклонена к поверхности 15 поршня 4 и направлена к искровому промежутку 14 свечи 13 зажигания. Механизм привода регулирующего клапана 12 выполнен с возможностью обеспечения открытия последнего so время хода всасывания поршня 4 и содержит клапанное коромысло 16, контактирующее с кулачком

17 распределительного вала 18. Дополни- 45 тельный впускной канал 10 при помощи трубопровода 19 сообщей-с карбюратором 1 на участке между соплом Вентури 2 и дроссельной заслонкой 3 (фиг. 2), причем сопло Вентури 2 соединено с распы- 50 лителем 20 главной дозируюшей системьь карбюратора 1, а у дроссельной заслонки 3 выполнены:каналы 21 системы хс лостого хода. Карбюратор 1 имеет расположенный на его входе воздухоочисти- 55 тель 22.

В головке выполнен выпускной канал

23, причем. последний и основной впуск8 1 ной канал 8 имеют клапаны (на чертеже не показаны), расположенные в головке

6 и приводимые от распределительного вала 18.

Двигатель дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработанных газов иэ выпускного канала 23 в основной впускной канал 8, имеющим трубопровод

24, соединенный с трубопроводом 9. Работа двигателя происходит следующим образом. - При работе основная часть воздуха, поступающего под действием всасывания из воэдухоочистителя 22 в карбюратор

1, смешивается в последнем с топливом в заданном соотношении, и образованная таким образом горючая смесь по трубо-. проводу 9 и основному впускному каналу

8 направляется в цилиндр 5. Часть воздуха из карбюратора 1 по трубопроводу

19 направляется в дополнительный впускной канал 10 и поступает через сопло ll в камеру 7 сгорания.

Количество воздуха, проходящего через сопло 11, и сила <-.труи, выходящей из последнего, определяется степенью открытия дроссельной заслонки 3, т.е. от наг рузки двигателя. Когда двигатель работает на режимах холостого хода или малых нагрузок и дроссельная заслонка 3 открыта на небольшую величину, количество горючей смеси, поступающей через основной впускной канал 8, невелико, в связи с чем в цилиндре 5 образуется разрежение, в то время как в дроссельном пространстве карбюратора 1 давление приблизительно атмосферное, так что вследствие значительного перепада давления через сопло 11 вводится большое количество воздуха в виде струи, имеющей относительно большсй напор и направленной в сторону камеры сгорания. В связи с этим создается сильное вихревое движение горючей смеси в камере 7 сгорания, причем одновременно воздух, выходящий из сопла ll, смешивается с горючей смесью, обеспечивая диспергирование в условиях неравномерного распределения топлива. Так как струя воздуха, выходящая иэ сопла ll, направлена к искровому промежутку 14 искроэейсвечи i

13, то отработанные газы, йаходящиеся у последйей, удаляются и к ней поступает свежая горючая смесь.

Так как в момент подачи искры в камере 7 сгорания происходит вихревое движение заряда горючей смеси имеющей эна» чительное расслоение, то обеспечивается ее быстрое сгорание и предотвращаются

5 9768 пропуски воспламенения, в связи с чем повышается надежность работы двигателя, а расход топлива последним уменьшается.

Когда двигатель работает на режимах средних и номинальньи нагрузок, через дополнительный впускной канал подается топливо-воздушная смесь почти того же состава, что и горючая смесь, поступающая через основной впускной канал.

Таким образом, обеспечивается вихре- р вое движение заряда горючей смеси в цилиндре 5 двигателя, однако вследствие ее однородности обеспечиваются повышенные мощностные показатели двигателя на режимах средних и номинальных нагрузок.

Таким, образом, такое выполнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежно"ти его работы.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий карбюратор с размещенными в нем соплом Вентури и дроссельной заслон-2$ кой, поршень, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра, снабженного головкой с выполненными в ней ка-мерой сгорания, основным впускным клапаном, сообщенным с карбюратором выпускным каналом, дополнительный впуск58 6 ной канал, выполненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внутир камеры . сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе двигателя, дополнительный впускной канал сооб ен с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой, продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к искровому промежутку свечи зажигания, а механизм привоаа регулирующего клапана выполненс воэможностью обеспечения открытия последнего во время хода всаеыва-ния поошня.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю-,,шийся тем, что он дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов из выпускного канала в основной впускной канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1576335, кл. F 02 В 17/06, опублик, 1972,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является снижение содержания твердых частиц в продуктах сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания имеет камеру (12) сгорания, ограниченную поршнем (11) и цилиндром (10), и клапан (20) впрыска топлива, имеющий множество отверстий (101-106) для впрыска и размещенный так, чтобы впрыскивать топливо непосредственно внутрь цилиндра (10) сбоку камеры (12) сгорания. Множество отверстий (101-106) для впрыска топлива сконфигурированы так, что центральные оси множества струй, впрыснутых из упомянутого множества отверстий (101-106) для впрыска в клапане (20) впрыска топлива, ориентированы по направлению к пограничной части, противоположной клапану (20) впрыска топлива, сформированной в положении поршня поверхностью головки поршня (11) и внутренней стенкой цилиндра (10). 10 н.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх